СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ИКТ - компетентности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие ИКТ - компетентности младших школьников»

Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования  ИКТ. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни.

   Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-компетентности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.

   ИКТ-компетентность — это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках. Наша общая задача — сделать акцент на формирование этих умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде: для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. Формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения. Учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

    Сегодня Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и в организованной, педагогически обоснованной внеурочной деятельности.

   Таким образом, учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Учитель может вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов по заданной им теме. Во внеурочной деятельности обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. И, наконец, новые технологии не приведут к изоляции учащихся друг от друга. Одна из важнейших целей образования — научить детей работать в коллективе.

   Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач — суть процесса образования и его результата. Вот почему современный образовательный процесс не может замыкаться только на уроке, на учебнике, на учителе. Необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Важно формировать самостоятельность мышления, умение выстраивать доказательность, аргументированность своей позиции.

Особенным в смысле освоения ИКТ и начала формирования ИКТ -компетентности является период первого года обучения в школе. Именно в это время происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, с которыми они будут работать в течение всего года, а, скорее всего, и до конца начальной школы.

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Актуальность проекта  обусловлена необходимостью научно- обоснованного подхода к разрешению противоречия:

- между постоянным изменением информационного образовательного пространства и уровня компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ и отсутствием механизма формирования ИКТ-компетентности учащихся в урочной  и внеурочной деятельности.

Проблема: Отсутствие программы внеурочной деятельности по формированию ИКТ-компетентности.

Цель проекта: определение механизмов формирования ИКТ-компетентности первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности.

Задачи: 

1.Изучить научно-теоретическую и методологическую литературу по теме проекта.

2. Обосновать необходимость формирования ИКТ-компетентности учащихся 1 класса через занятия внеурочной деятельностью.

  1. Разработать программу внеурочной деятельности «Мой проект», направленную на формирование ИКТ-компетентности первоклассников.

Предмет  исследования: программа внеурочной деятельности, направленной на формирование ИКТ-компетентности первоклассников.

Объект: процесс формирования ИКТ-компетентности первоклассников.

Практическая новизна работы: в программе внеурочной деятельности «Мой проект» для учащихся 1 классов  учтены требования ФГОС второго поколения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!