СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания на развитие читательской, математической и естественнонаучной  грамотности по географии для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках географии»

Учитель географии МАОУ СОШ №13 г. Калининграда: Евсеева Елена Валерьевна


Название составляющей функциональной

грамотности

Планируемый

образовательный

результат

Пример учебного

задания

Пример 1

Читательская и математическая грамотность

Предметные: уметь описывать и сравнивать климатические пояса, работать с климатограммами; владеть навыками поисковой деятельности, работы с тематическими картами, перевода данных из диаграммы и наоборот, из диаграммы в данные.

Личностные: владеть навыками организации целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: строить логическое рассуждение, соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Школьник из Санкт-Петербурга написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Улан-Удэ:

Климат в нашем городе мягкий, очень влажный. Морозов сильных не бывает. Средние температуры даже самого холодного месяца не опускаются ниже −10 °С, часто бывают оттепели и температуры около 0 градусов. Лето прохладное, температура не поднимается выше 20 °С. Большая часть осадков выпадает летом и осенью.

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Санкт-Петербург. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.


t янв

t июля

Годовая амплитуда

Осадки (мм) за год

Месяц с наибольшим кол-вом осадков.







Пример 2

Естественнонаучная грамотность

Предметные результаты: объяснение причинно- следственных связей между природными зонами и климатом. Характеристика природных комплексов суши. Умение работать с картой природных зон.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, владеть навыками организации целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: строить логическое рассуждение, соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Географические особенности

Природные зоны

А) суровый климат с продолжительной морозной зимой и коротким прохладным летом

Б) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев

В) произрастание карликовой берёзы, карликовой ивы, голубики, морошки

Г) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

Д) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Е) местообитание северного оленя, песца, полярной куропатки, лемминга

1) смешанные леса

2) тундра





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!