Читательская и математическая грамотность | Предметные: уметь описывать и сравнивать климатические пояса, работать с климатограммами; владеть навыками поисковой деятельности, работы с тематическими картами, перевода данных из диаграммы и наоборот, из диаграммы в данные. Личностные: владеть навыками организации целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: строить логическое рассуждение, соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Школьник из Санкт-Петербурга написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Улан-Удэ: Климат в нашем городе мягкий, очень влажный. Морозов сильных не бывает. Средние температуры даже самого холодного месяца не опускаются ниже −10 °С, часто бывают оттепели и температуры около 0 градусов. Лето прохладное, температура не поднимается выше 20 °С. Большая часть осадков выпадает летом и осенью. По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Санкт-Петербург. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата. Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу. t янв | t июля | Годовая амплитуда | Осадки (мм) за год | Месяц с наибольшим кол-вом осадков. | | | | | | |
Естественнонаучная грамотность | Предметные результаты: объяснение причинно- следственных связей между природными зонами и климатом. Характеристика природных комплексов суши. Умение работать с картой природных зон. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, владеть навыками организации целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: строить логическое рассуждение, соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Географические особенности | Природные зоны | А) суровый климат с продолжительной морозной зимой и коротким прохладным летом Б) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев В) произрастание карликовой берёзы, карликовой ивы, голубики, морошки Г) местообитание зубра, лося, барсука, бобра Д) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето Е) местообитание северного оленя, песца, полярной куропатки, лемминга | 1) смешанные леса 2) тундра | |