СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие фонематического анализа и синтеза у младших школьников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие фонематического анализа и синтеза у младших школьников предупреждает появление логопедических ошибок в их письменных работах.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического анализа и синтеза у младших школьников.»

Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой
структуры.



Грамматическая тема: Правописание безударных гласных в корнях слов.

Цель: Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи: Образовательные:
- Закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках.
- Учить давать характеристику гласным и согласным звукам.
- Закреплять знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне
слова.

Коррекционные:
- Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом
звука.
- Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,
совершенствовать фонематические представления.
- Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
- Развивать диафрагмальное дыхание.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать умения составлять словосочетания.
- Развивать умения работать с деформированными предложениями.
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия: «Путешествие».
- Развивать конструктивную деятельность.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и
ориентировки, слуховую и зрительную память, внимание, мыслительные процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля.
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде.
- Воспитание вежливого отношения к товарищу.

Оборудование: Магнитная доска, стеклянный сосуд с запиской, текст записки, карта, демонстрационные картинки с изображением корабля и героев занятия (капитан Врунгель, помощник Лом, пират Флинт), фигурки – игрушки (якорь, капитан Врунгель, пират, помощник Лом, зеркало – водоём, ёлки, камни, скелет неизвестного животного), разрезная картинка «Корабль», карточки с заданиями для индивидуальной работы, пособие «Дельфины», карточки с зашифрованными именами, таблица – гимнастика для глаз «Морские волны», магнитные буквы, ёмкость с водой, ящик с песком, полоски для игры с песком.
Содержание занятия
I. Организационный момент. Приветствие.
1. Развитие фонематического анализа, синтеза.
- Здравствуйте!
- Сядет тот, в чьём полном имени после Р – Г.
- Сядет тот, в чьём полном имени 5 звуков.
- Сядет тот, в чьём полном имени между К и Н – О.
- Сядет тот, в чьём полном имени перед Х – И.

2. Сообщение логопедической темы. Развитие фонематического анализа, синтеза.
1)- Сегодня я по почте получила загадочный …. Отгадайте, что это?
- Я вам буду говорить разные слова. Подобрав к схеме нужное слово, вы узнаете, что это за предмет.
На доске – схема:

А) - Сначала Б, п




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!