СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды местоимений. Личные местоимения (на 2 урока). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разряды местоимений. Личные местоимения (на 2 урока). 6 класс»

Разряды местоимений

Разряды местоимений

ЦЕЛИ познакомить с разрядами местоимений, с понятием личные местоимения, с особенностями склонения личных местоимений развить умение писать местоимения с предлогами научить правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи

ЦЕЛИ

  • познакомить с разрядами местоимений, с понятием личные местоимения, с особенностями склонения личных местоимений
  • развить умение писать местоимения с предлогами
  • научить правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи
Лингвистическая разминка мы ты он ход медаль я она сок бор вы чок беда О т в е т: мысок, тычок, медальон, ябеда, борона, выход

Лингвистическая разминка

мы

ты

он

ход

медаль

я

она

сок

бор

вы

чок

беда

О т в е т: мысок, тычок, медальон, ябеда, борона, выход

Слова каких частей речи участвовали в игре? Как часто вы используете эти местоимения? В каких ситуациях вам не обойтись без них?  Данная группа местоимений — это личные местоимения. Эта группа местоимений особенная: если другие местоимения замещают имена, то данная группа называет лица, а с помощью других слов этого сделать нельзя. Помимо данной группы, или разряда, выделяются ещё восемь. Для более наглядного представления начинаем составлять в тетрадях таблицу «Разряды местоимений»: Название разряда Местоимения Грамматические особенности Примеры употребления  Заполнение таблицы сведениями о личных местоимениях с опорой на материалы учебника.
  • Слова каких частей речи участвовали в игре? Как часто вы используете эти местоимения? В каких ситуациях вам не обойтись без них?

Данная группа местоимений — это личные местоимения. Эта группа местоимений особенная: если другие местоимения замещают имена, то данная группа называет лица, а с помощью других слов этого сделать нельзя. Помимо данной группы, или разряда, выделяются ещё восемь. Для более наглядного представления начинаем составлять в тетрадях таблицу «Разряды местоимений»:

Название разряда Местоимения Грамматические особенности Примеры употребления

Заполнение таблицы сведениями о личных местоимениях с опорой на материалы учебника.

Особенности, которые надо запомнить: 1) формы косвенных падежей личных местоимений; 2) наличие двух вариантов тв. п. местоимений ед. ч.: мной / мною; тобой / тобою; 3) особый вид предлога с местоимением 1-го л. ед. ч.: обо мне. Последнюю особенность иллюстрируем, подобрав аналогичные примеры: ко мне, со мной, передо мной, надо мной, подо мной и др. 1. Выполнение упр. 487.

Особенности, которые надо запомнить: 1) формы косвенных падежей личных местоимений; 2) наличие двух вариантов тв. п. местоимений ед. ч.: мной / мною; тобой / тобою; 3) особый вид предлога с местоимением 1-го л. ед. ч.: обо мне. Последнюю особенность иллюстрируем, подобрав аналогичные примеры: ко мне, со мной, передо мной, надо мной, подо мной и др.

1. Выполнение упр. 487.

О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. 1) Встань передо мной, как лист перед травой! 2) Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! 3) Пролетали надо мной торопливые голуби, хлопали крыльями. (Ф. Гл а д к о в) 4) Ты не любишь меня, милый голубь, не со мной ты воркуешь, с другою. (С. Е с е н и н) 5) Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой… (А. П у ш к и н) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а с упр. 489.
  • О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. 1) Встань передо мной, как лист перед травой! 2) Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! 3) Пролетали надо мной торопливые голуби, хлопали крыльями. (Ф. Гл а д к о в) 4) Ты не любишь меня, милый голубь, не со мной ты воркуешь, с другою. (С. Е с е н и н) 5) Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой… (А. П у ш к и н)
  • С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а с упр. 489.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 492, графическое выделение орфограмм

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 492, графическое выделение орфограмм

ЦЕЛИ развить представление о личных местоимениях, научить употреблять букву н в местоимениях 3-го л. после предлогов, исправлять ошибки при употреблении местоимений, изменять лицо при пересказе

ЦЕЛИ

  • развить представление о личных местоимениях, научить употреблять букву н в местоимениях 3-го л. после предлогов, исправлять ошибки при употреблении местоимений, изменять лицо при пересказе
Формулируем особенность 3 лица в местоимениях, используя материалы учебника Просклоняем местоимения он, она, они без предлогов и с предлогами для, к, про, с, о, запишите их. В каком падеже будет только один вариант? Выполнение упр. 488. Взаимопроверка Устная работа с текстом упр. 491.
  • Формулируем особенность 3 лица в местоимениях, используя материалы учебника
  • Просклоняем местоимения он, она, они без предлогов и с предлогами для, к, про, с, о, запишите их. В каком падеже будет только один вариант?
  • Выполнение упр. 488. Взаимопроверка
  • Устная работа с текстом упр. 491.
Запишите отрывок из рассказа В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой», заменив в нём первое лицо на третье. В начале отрывка используйте существительное, затем — местоимения.  Я стал укладывать в сумку тетради и книжки, как вдруг мне на колени из тетрадки выскользнул злополучный ножичек. Теперь я уж не могу восстановить всего разнообразия чувств, нахлынувших на меня в одно мгновение. Ручаться можно только за одно — это не была радость от того, что пропажа нашлась, что любимый ножичек с костяной ручкой и зеркальными лезвиями опять у меня в руках. Напротив, я скорее обрадовался бы, если бы он провалился сквозь землю, да, признаться, и самому мне в то мгновение хотелось провалиться сквозь землю.

Запишите отрывок из рассказа В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой», заменив в нём первое лицо на третье. В начале отрывка используйте существительное, затем — местоимения.

Я стал укладывать в сумку тетради и книжки, как вдруг мне на колени из тетрадки выскользнул злополучный ножичек. Теперь я уж не могу восстановить всего разнообразия чувств, нахлынувших на меня в одно мгновение. Ручаться можно только за одно — это не была радость от того, что пропажа нашлась, что любимый ножичек с костяной ручкой и зеркальными лезвиями опять у меня в руках. Напротив, я скорее обрадовался бы, если бы он провалился сквозь землю, да, признаться, и самому мне в то мгновение хотелось провалиться сквозь землю.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 490

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 490


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!