СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Безопасность в сети Интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о безопасном поведении детей в Интернете, умения распознавать опасные явление в сети Интернет,  навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Безопасность в сети Интернет"»

Разработка внеурочной деятельности по информатике

«Безопасность в сети Интернет».

Цель: развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью Интернет

Возраст: 12-13 лет

Задачи:

  • изучение информированности пользователей о безопасной работе в

сети Интернет;

  • знакомство с историей создания Интернет, правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • ориентирование в информационном пространстве;

  • способствование ответственному использованию online-технологий;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети Интернет;

  • Правила безопасной работы в сети Интернет;

  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

  • работать с web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи. Выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами в сети Интернет.

Личностный рост: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, воспитание гуманизма, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью в интеллектуальной сфере.

Формы обучения: фронтальная, групповая , коллективная.

Методы обучения:словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный.

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасность школьников в сети Интернет», информационные плакаты.Презентация «Безопасный Интернет»- автор Лига безопасного Интернета

Структура и ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих. Приветствие гостей

Добрый день, уважаемые гости , дорогие друзья! Начинаем очередное занятие. Мотивационное начало

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

Теперь посмотрите на меня.

Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Начнём с игры.

(Игра «Удержи нитку»)

Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок с нитками , называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.

Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)

Похожа ли эта паутина на всемирную паутину сети Интернет?(да)

Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.

Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете).

О чем мы поговорим?

Постановка цели урока

Используя огромные возможности сети Интернет, мы порой не задумываемся, как опасен он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства.

Изучение нового материала.

Учреждён Международный День безопасного Интернета.

Чтобы узнать, когда он отмечается, выполним задание.

Из выделенной клетки двигайся по предложенному алгоритму и прочтёшь три слова.

«Первый вторник февраля»

Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн-технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет.

Мы уже не представляем своей жизни без различных устройств – компьютер, ноутбук, планшет, смартфон – это далеко не полный перечень девайсов современного школьника. Но как не потеряться в таком огромном мире информации, как использовать ее с толком, как уберечь себя от обмана. На эти и многие вопросы мы ответим сегодня

Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?

общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;

- развлечение. Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн –

- самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;

- творчество, саморазвитие, личностный рост. Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети;

- место совершения покупок, сделок. Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции;

- средство заработка. Всемирная Сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт. Новички могут начать с фриланса: наполнять сайты контентом, заниматься программированием и веб-дизайном, продавать фотографии, придумывать слоганы.

Почти у каждого из вас дома есть компьютер и Интернет, и все вы умеете ими пользоваться.

СЦЕНКА:

(ДИМА играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.)

БАБУШКА: Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да за примеры!

БАБУШКА: Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

ДИМА: Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю, и вычту. А на уроке на мобильном телефоне батарейка села, поэтому и двойка.

Бабушка: Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду доктору позвоню.

(Бабушка охая уходит, заходит мама.)

Мама: Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

ДИМА: Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

(Мама огорченно уходит. Заходит папа)

ПАПА: ДИМА, ты в библиотеке был, книгу для доклада по ИСТОРИИ взял?

ДИМА: Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

Учитель: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить правила, формулы, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой компьютер, чем напрягать мозги. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике.

Сколько опасностей таит в себе Интернет, мы должны сегодня разобраться.

Что опасного есть в Интернете?(СЛАЙДЫ)

Сценка

(стук в двери, появляется почтальон с большой сумкой, на сумке крупно надпись @mail.ru открывает сумку, достает большой конверт, на нем крупно написано SPAM и уходит)

Учитель

- Интересно, от кого это письмо? (спрашивает у детей)

- Прочитаем? Может быть там какой-нибудь сюрприз? (открываем конверт, в это время вбегают: вирус, троян и червь)

1-й вирус. Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.

2-й вирус. Все смешаем!

3- й вирус. Все нарушим!

1-й вирус. Все испортим!

2-й вирус. Все разрушим!

3-й вирус. Там, где были игры, будут только дыры!

1-й вирус. Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-й вирус. И возникнет чепуха!

Вирусы вместе. Ха-ха-ха!

1 вирус. Я Вирус, я могу повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.

2 вирус. Я Червь и распространяюсь быстрее вирусов — сразу с одного компьютера на другой, могу через электронную почту, мне лишь бы Интернет был.

3 вирус. Я «Троянский конь» (троян) выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, а после активации могу повредить файлы; при этом вы и знать то обо мне не будете.

Учитель

- Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей)

1 антивирус. - Norton AntiVirus Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий, распознает даже новые неизвестные вирусы.

Dr.Web Популярный отечественный антивирус

Антивирус Касперского Несмотря на простоту в использовании обладает всем необходимым для борьбы с вирусами.

ESET NOD 32 комплексный антивирус и интернет-защита с облачными и проактивными технологиями.

AVG AntiVirus FREE – надежный и быстрый бесплатный антивирус для Windows. Предоставляет базовую защиту компьютера и вашей активности в Интернете от новейших угроз

(антивирусы уводят вирусы из кабинета)

Внимание! Объявляется Физкульт- минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течении 15 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

ОПАСНОСТИ

Правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет(СЛАЙДЫ)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!