СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательного мероприятия для 10 класса. Классный час «Человек рожден, чтобы стать успешным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия для 10 класса. Классный час «Человек рожден, чтобы стать успешным»»

Классный час «Человек рожден, чтобы стать успешным»


Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.


Планируемые результаты:

• знакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха.

• формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

• развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог.


Оборудование:

• портреты известных людей;

• листы бумаги;

• шариковые ручки.


Оформление доски:

На доске написаны цитаты и высказывания:

• Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон

• Я делаю свою жизнь сам!!!

• Успех приходит к тем, кто его заработал.

Вывешены портреты великих деятелей науки, культуры, спорта, политики.

Начерчена таблица для заполнения (качества успешного человека, действия успешного человека).

В конце занятия на доске крупно пишется формула успеха: ЦЕЛЬ – СПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА – ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Учитель: Добрый день ребята. Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных и не известных вам людей.

Учитель демонстрирует фото и кратко рассказывает достижения этих людей (М.Мирный, Б.Гейтс, М. Шагал, Ю.Гагарин, А. Эйнштейн, М. Шумахер, Д.Роулинг и т.д)


Учитель: Посмотрите внимательно на этих людей, скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Ребята высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению темы занятия.


Учитель: Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. Попробуем вывести формулу успеха.

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.

Учитель зачитывает определение слова успех.

1. Удача в достижении цели.

2. Хорошие результаты в работе, учебе


Учитель: Исходя из этого понятия, давайте немножко подумаем, что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.

Учитель подводит учащийся к ответу «цель», и записывает первый пункт в формуле успеха.

Учитель: Второй пункт в определении, это удача в работе или учебе, следовательно, пока вы учитель ваш успех это ваша работа или развитии ваших талантов. Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первый успех связан со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас все вы имеет достаточный и высокий уровень знаний. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах.

Теперь давайте еще раз посмотрим на фотографии успешных людей и подумаем, какие качества характера и какие действия помогли им добиться успеха.

Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто то выступал на олимпиаде, кто то лучше всех пробежал на физкультуре и т.д. Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе. Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными.


Детям раздаются листы бумаги с написанными словами (трудолюбие, терпение, внимательность, умение доводить дело до конца, лень, усидчивость, безволие, любознательность, нерешительность, сила воли, ответственность, хорошо учиться, развивать свои таланты, и т. д.), нужное ученики подчеркивают, а лишнее зачеркивают. Затем по очереди называют учителю, а он записывает в таблицу на доске.


Учитель: Вот видите, как много всего нужно сделать, чтобы достичь успеха в жизни и какими качествами нужно для этого обладать. Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам стать успешным человеком?

Ответы детей.


Учитель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами?

Ответы детей.

Учитель: Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качествами, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.

Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести для достижения успеха.


Учитель: Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми качествами чтобы стать успешными людьми, осталось только начать реализацию тех действий, которые вы сами прописали. И я уверена, что у вас все получится. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

Учитель с подсказками детей пишет на доске формулу успеха


Учитель: Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это качества.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это – результат.


Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов. А сейчас я предлагаю каждому выразить свое отношение к тому, что мы сегодня обсуждали, сделать выводы, подвести итог. И попробовать ответить на вопросы, поставленные в начале нашей беседы: что необходимо для достижения успеха и как стать успешным человеком?

Учащиеся высказывают свое мнение, предлагают варианты ответов на вопрос, обобщают, делают заключения и выводы.


Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!