Классный час «Человек рожден, чтобы стать успешным»
Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.
Планируемые результаты:
• знакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха.
• формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
• развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог.
Оборудование:
• портреты известных людей;
• листы бумаги;
• шариковые ручки.
Оформление доски:
На доске написаны цитаты и высказывания:
• Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон
• Я делаю свою жизнь сам!!!
• Успех приходит к тем, кто его заработал.
Вывешены портреты великих деятелей науки, культуры, спорта, политики.
Начерчена таблица для заполнения (качества успешного человека, действия успешного человека).
В конце занятия на доске крупно пишется формула успеха: ЦЕЛЬ – СПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА – ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Добрый день ребята. Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных и не известных вам людей.
Учитель демонстрирует фото и кратко рассказывает достижения этих людей (М.Мирный, Б.Гейтс, М. Шагал, Ю.Гагарин, А. Эйнштейн, М. Шумахер, Д.Роулинг и т.д)
Учитель: Посмотрите внимательно на этих людей, скажите, что общего между ними? Что их объединяет?
Ребята высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению темы занятия.
Учитель: Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. Попробуем вывести формулу успеха.
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.
Учитель зачитывает определение слова успех.
1. Удача в достижении цели.
2. Хорошие результаты в работе, учебе
Учитель: Исходя из этого понятия, давайте немножко подумаем, что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
Учитель подводит учащийся к ответу «цель», и записывает первый пункт в формуле успеха.
Учитель: Второй пункт в определении, это удача в работе или учебе, следовательно, пока вы учитель ваш успех это ваша работа или развитии ваших талантов. Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первый успех связан со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас все вы имеет достаточный и высокий уровень знаний. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах.
Теперь давайте еще раз посмотрим на фотографии успешных людей и подумаем, какие качества характера и какие действия помогли им добиться успеха.
Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто то выступал на олимпиаде, кто то лучше всех пробежал на физкультуре и т.д. Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе. Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными.
Детям раздаются листы бумаги с написанными словами (трудолюбие, терпение, внимательность, умение доводить дело до конца, лень, усидчивость, безволие, любознательность, нерешительность, сила воли, ответственность, хорошо учиться, развивать свои таланты, и т. д.), нужное ученики подчеркивают, а лишнее зачеркивают. Затем по очереди называют учителю, а он записывает в таблицу на доске.
Учитель: Вот видите, как много всего нужно сделать, чтобы достичь успеха в жизни и какими качествами нужно для этого обладать. Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам стать успешным человеком?
Ответы детей.
Учитель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами?
Ответы детей.
Учитель: Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качествами, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.
Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести для достижения успеха.
Учитель: Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми качествами чтобы стать успешными людьми, осталось только начать реализацию тех действий, которые вы сами прописали. И я уверена, что у вас все получится. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.
Учитель с подсказками детей пишет на доске формулу успеха
Учитель: Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это качества.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
Вы получите то, что хотели. Это – результат.
Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов. А сейчас я предлагаю каждому выразить свое отношение к тому, что мы сегодня обсуждали, сделать выводы, подвести итог. И попробовать ответить на вопросы, поставленные в начале нашей беседы: что необходимо для достижения успеха и как стать успешным человеком?
Учащиеся высказывают свое мнение, предлагают варианты ответов на вопрос, обобщают, делают заключения и выводы.
Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!