СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой",для классных руководителей 1 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"»

Шовкеева Татьяна Мацаковна

МБОУ КСОШ № 2

Учитель начальных классов

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: Карта путешествия; удостоверения;

Ход праздника.

Звучит песня «Учат в школе»(учащиеся первых классов проходят в зал )

Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у вас большой праздник, на котором вы прощаетесь с первой книгой – Азбукой За это время вы очень выросли,повзрослели,многое узнали и многому научились,испытывали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни , недели,месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд,как для Вас,так и для Ваших родителей. Поздравит Вас с этой первой серьезной победой директор школы Музыка Надежда Александровна .



(Приглашаются дети для выступления.)

1.Почему не на уроках школьники с утра?

2.Почему в парадной форме нынче детвора?

3.Сняли с Азбуки обложку и закладок нет…

4. Все взволнованны немножко, в чем секрет?

5. Дочитали эту книгу мы еще вчера,

А сегодня день прощанья – праздник  Букваря!

 

1. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

2. А другие называют книгу Букварем?

5. Книгу, что знакомит с буквой букварем называли встарь.

В честь славянских « аз» и « буки» - назван Азбукой букварь.

Ведущий 1: За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна,

И сегодня в этот час, мы возьмем с собою Вас.

Мы идем в неведомую даль

В страну под названием: « Моя любимая Азбука».

А что необходимо путешественникам?

Ведущий 2:.Компас, карта, рюкзак…

И конечно же хорошая песня…

 

ПЕСНЯ №1. «Вместе весело шагать»

1.Хороша сегодня школа, зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

2.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей.

1. Заходите, проходите, путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой.

2.А над городом весенним занимается заря.

В школе праздник – славный праздник – праздник Азбуки.





.

1. Быстро месяцы летели - промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели, как уже звенят капели.

Букв сначала мы не знали – мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились буквы с нами.

 

2. Я бросила куклы, играть не хотела,

Мне некогда было, я буквы учила.

Из них я сама составляла слова.

Из них написала « трава» и « дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь как большая читать я могу.

 

3.Я с этой книжкой первый раз пришел  в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»

 

4.Мы учили в Азбуке как читать и « ка» и « е»

И узнали например говорят не « ре» а « эр».

Научились мы читать и большие фразы.

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

 

Ведущий 1:   Первый класс. Первый класс!

Кто из вас нынче в школе первый раз?

ХОРОМ: Наши все ученики в первом классе новички.

 

Ведущий 2: Первый класс, первый класс!

Все ли грамотны у вас?

ХОРОМ:  Наши все ученики Азбуку уже прочли.

 

 

1.Книгу первую мою берегу я и люблю.

И уже не по слогам я ее читаю сам.

 И с конца и с серединки в ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни, с книгой жить мне интересней.

 

2.Книгу всем понятную, умную, занятную.

Мальчики и девочки – все читать хотят.

Книг заветные страницы помогают людям жить –

И работать и учиться и Отчизной дорожить.

 

3.Если мамы дома нет, то не стану я скучать.

 Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая, чудеса она творит.

Обо всем на свете знает и со мною говорит.

 

4. Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: « Прочти пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу: « Но прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а просто взять и прочитать.

Сцена №1 ( с Хоттабычем)

 ( вдруг звучит таинственная космическая музыка, ведущие девочки расходятся)

Ведущая1.Что это за музыка? Что происходит?

 ( 2 – ая ведущая выходит на середину, находит сосуд, берет его в руки)

Ведущая 2.Ой, ребята посмотрите, я сосуд какой нашла.

 

Ведущая 1.Как красив он, как чудесен, будто весь из серебра.

Ведущая 2.Может кто – нибудь из вас потерял его сейчас?

ДЕТИ: Нет.

Ведущая 1. Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти? ( смотрит по сторонам)

Ведущая 2.Посмотрите он закрытый. Значит что – то есть внутри. ( трясет)

Ведущая 1.Ничего так не понять нам, хоть до вечера тряси.( машет рукой)

Ведущая 2.Попробую открыть… Нет, никак. Уж очень сильно пробкой он закрыт.

Ведущая 1.Вы тихонько посидите, только чур не вскакивать.

Ведущая 2.Я узнаю как сосуд надо распечатывать.

( Уходит за дверь, лопает хлопушку или шарик,  испуганная ведущая возвращается в зал).

Ведущая 2. Ну ребята вот так чудо!

Только пробку потянула, дымом все заволокло.

А когда туман растаял, я увидела дружок

 Из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит зовут Хоттабыч, да не знаю уж друзья,

К нам пустить его на праздник или может быть нельзя?

Ведущая 1.Я сейчас за дверь схожу и Хоттабыча приглашу

Чтобы гость пришел скорей

Чтобы было веселей

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Спойте для него вы песню.

 

 

ПЕСНЯ №4 « Русский чай»

В конце песни выходит Хоттабыч и присоединяется к детям, здоровается.

ХОТТАБЫЧ: О любезнейшие дети. О прекрасная звезда! ( к ведущей -2)

Вы меня из заточенья выпустили навсегда.

200 лет в сосуде этом я бедняга просидел:

Карлик злой меня в сосуд запечатать повелел.

( падает в колени)

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад.

Все желания исполню мне любой из вас как брат.

Ведущий1.Что вы дедушка вставайте!( поднимает его) В доме все у нас равны.

Ведущий2.Ведь у нас сегодня праздник, гостем будете и вы.

ХОТТАБЫЧ: Вот так чудо из чудес!  Значит будут игры пляски.

Песни и конечно смех, не плясал я 200 лет.

 

Танец «Кадриль»(песня Морозовой Балалайка)

ЧУДО №1 – ПОЯВЛЕНИЕ АЗБУКИ.

Ведущий1.Уважаемый Хоттабыч – ты известнейший факир

Очень хочется, чтоб в праздник ты ребяток удивил.

ХОТТАБЫЧ: Я великий и могучий фокусник и чародей.

Где мой чудо – волосок?.... ( отрывает)

Подождем немножко.

Волосок я отрываю, приготовьтесь дети.

Вы такого не видали никогда на свете. ( Кружится, палец в палец, , космическая музыка )

ЗАКЛИНАНИЕ: Ахалай, махалай.

Абракадабра, сим – салабим.

Ну кА чудо сотворись азбука сюда явись

(  звучит космическая музыка появляется   «живая» Азбука с азбукой в руке)

Ведущий 2.Кажется чудеса начинаются.

АЗБУКА: Я Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –  и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

Здравствуйте дети, Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаю вам дальнейших успехов в учении. И сейчас давайте вспомним о том, кто создал Азбуку.

Презентация об Иване Федорове.

1.Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатанья в России. Он первый напечатал русскую Азбуку. Это было давно.

2. Более 400 лет назад. Тогда еще не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени.

3. И вот Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он все делал сам. Сам смастерил станок для печатанья, сам набирал эти буквы и печатал.

4.Сначала он работал в Москве, а потом поехал в Литву и там продолжал свое дело.Много лет спустя после его смерти, в 1909 году ему поставили в Москве памятник, за то что он так много работал на пользу людям.

.

)

АЗБУКА: Азбука от А до Я равняйсь. Смирно. Гласные?

ГЛАСНЫЕ:  Здесь.  ( аоуыэи) (ееюя)

АЗБУКА: Согласные?

СОГЛАСНЫЕ:  Здесь. (лрмн, бвгдз, пфктс, жшц, х, чщй)

АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков?    Ь,Ъ:  Здесь.

АЗБУКА: Буквы значки, как бойцы на параде. В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит. И называется все… ( АЛФАВИТ)

.

АЗБУКА:Я рада что вы ребята так хорошо знаете все буквы.

Отныне и навсегда они ваши друзья и помощники.

Вы эти буквы заучили, их три десятка с лишком,

И для вас они ключи ко всем хорошим книжкам.



 ХОТТАБЫЧ: Я сегодня вас ребята дважды очень удивил,

Ваша очередь пришла – удивите старика.

Расскажите наконец – кто в вашей школе молодец.

Частушки.

 

1.Мы веселые ребята, вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе  замечательно живем.

 

2. Девочки всегда с бантами, брюки гладим себе сами.

Посмотрите стрелки есть может 5, а может 6.

 

3. Рано в школу я пошла, так хочется учиться.

Хоть и нет мне 7 лет, будут мной гордиться.

 

4.Каждый день у нас уроки  - лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы, окружающий зубрим.

 

5.Мы в нгарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня первоклашки изучили алфавит.

 

6.Мы все буковки прошли и читаем сами

Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.

 

7. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

 

8.Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

 

9. Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.

 

10. Азбука нас научила разные стихи писать.

Сочинять свои частушки будем дальше продолжать.

 

ВСЕ:Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

 Хоттабыч: Позади нелегкий труд медленного чтения

Вам сегодня выдаю : удостоверения

В том.что Азбуку прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

 Все: Мы прочтем любые книжки!





Ведущий 1: Но это еще не все! Сейчас встречаем старшую сестру Азбуки

Литературное чтение!



Литературное чтение: Моя книга детская,очень интересная

Смелая и честная,верный друг ребят

Учу быть правдивым и доблестным быть,

Природу,людей понимать и любить.

Ведущий 2:Дорогое,Литературное чтение, ребята очень рады тебя видеть. Ведь 2015 год объявлен годом Литературного чтения .И они приготовили для тебя подарок.



Песня « Жарафрика».

Ведущий 1:Дорогие гости, дорогие ребята

Вот и подошел наш праздник к концу.

Ведущий2:Чудеса и волшебства

Путешествия по разным странам и морям

Все это ожидает вас на страницах замечательных книг.

Хоттабыч: А на прощание, ребята

Скажу заветные слова

Вы книжку первую свою не забывайте никогда.,

Ведь русской грамоте начало, вам Азбука дала!

(Звучит музыка учащиеся выходят из зала)



 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!