- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном классе! Дорогие ребята, 1 сентября перед вами открылась совершенно новая страничка вашей жизни — школьная пора. Вы стали особенными жителями нашей школьной страны. Уже целых шесть месяцев вы носите гордое звание «первоклассники». Прошло всего полгода, а ваша школьная жизнь уже наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.
- Первоклассники читают стихи:
1. Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
2.Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
3.В школу гордо мы шагаем
Этим зимним февралём.
4.И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
5.И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
6.Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
7.Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
8.Институтскую программу
В школе проходить начнем.
9.Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
10.Далеко не провожайте –
В нашу школу нам пора!
(Видеоролик с фото из школьной жизни первоклассников на песню «Говорят, что мне нужно учиться»)
- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Много интересных событий произошло в нашей ученической жизни. Позади нелёгкий медленного чтения. Все ребята нашего класса прочли азбуку, научились читать и сегодня настал момент расставания с нашим первым учебником. Наше классное мероприятие называется «Прощание с Азбукой»! (Слайд 1)
- Мы рады приветствовать вас в удивительной стране Читалия! Наша королева Азбука научила вас и многих других ребят читать и писать. А теперь ей самой нужна ваша помощь! В нашей стране Читалия настоящий переполох! Здесь поселилась гусеница Буквоежка. И с тех пор гласные буквы поссорились с согласными, слова рассыпаются, а предложения разбегаются. А наша королева Азбука пропала! Ребята! Помогите навести порядок в нашей стране и найти королеву Азбуку! (Слайд 2)
- Ребята, посмотрите на экран: к вам обращается гусеница Буквоежкка, вы научились читать и можете прочесть эти обращения. (Мне надо хорошо питаться, Чтобы бабочкою стать! Боюсь без книжки я остаться: Ведь буквы я люблю глотать! Могу странички я порвать, Слова все перепутать, Иллюстрации помять, Из книг героев выгнать. Вам придётся постараться, Чтоб все загадки разгадать! В моих проделках разобраться, Спасителями Азбуки стать!) (Слайд 3)
- Ребята, что вы узнали из этого обращения? (…)
- Кто же сможет разобраться в проделках гусеницы? (ученики 1-Б класса)
- А чтобы справиться с заданиями и помочь нашей любимой азбуке, мы посетим самые интересные места Страны Читалии. Давайте познакомимся с картой Страны Читалии и прочитаем название мест этой страны, которые нам предстоит посетить: 1) «Берег гласных букв», 2) «Сад сказочных слов», 3) «Мост мудрых мыслей», 4) «Галерея Бабы Яги», 5) «Берег согласных букв», 6) «Музей полезных вещей», 7) «Книгоград» (Слайд 4)
- Итак, ребята, мы отправляемся на «Берег мудрых мыслей». Прочитайте задание Буквоежки. (…). Буквы все перемешались, разбежались и потерялись. Помогите найти лишнюю букву, объясните свой выбор. Какая буква лишняя и почему? (Лишней является буква Й, т.к. эта буква согласная, а остальные буквы гласные) (Слайд 5)
- Молодцы! Дальше мы отправляемся в «Сад сказочных слов». Прочитаем задание. (…) какие же слова здесь рассыпались? (Сказка, магия, мудрость.)
- Ребята в любой сказке есть магия (волшебные превращения) и мудрость народа. Читайте больше сказок и станете мудрыми! (Слайд 6)
Физкультминутка «Кошка беспородная»
- Путешествие по Стране Читалии продолжается. Мы находимся у «Моста мудрых мыслей». Давайте прочитаем задание Буквоежки. (…) Чтобы собрать правильно пословицы и построить мост через реку, надо вспомнить, как пишется начало предложения? (С заглавной буквы).
- Тогда читаем слова первой пословицы и «собираем» эту пословицу. (Книга – мост в мир знаний). Как вы понимаете эту пословицу? (…) Молодцы! Мост почти построен! Прочитаем слова следующей пословицы и соберём её. (Чтение – вот лучшее учение). Как вы понимаете эти слова? (…) Достроим мост до конца! Прочитаем слова следующей пословицы. (…) (Грамоте учиться – всегда пригодится) Молодцы! Кто сможет объяснить смысл этой пословицы? (…) (Слайд 7)
- Замечательно справились с заданием. Путешествие продолжается. Мы оказались на «Берегу согласных букв». Давайте прочитаем задание Буквоежки. (…) Какие же буквы надо восстановить, сделать прежними? (Д, Р, Б, М, Л, П.)
- Хорошо, а что объединяет все эти буквы? (Это согласные буквы). (Слайд 8)
- Справились с заданиями Буквоежки и оказались в «Галерее Бабы Яги». Что же нас ждёт здесь? Прочитаем задание. (…) Давайте восстановим первую картинку. (…) Как называется эта сказка? («Репка») А теперь картина вторая. (,,,) Как называется это литературное произведение? («Дядя Стёпа») Молодцы! А теперь восстановим последнюю иллюстрацию. (…) Как называется эта сказка? («Приключения Буратино») (Слайд 9 – 12)
- Молодцы! Вы отлично восстановили иллюстрации к литературным произведениям! Баба Яга очень вам благодарна! А чтобы с вами такой беды не приключилось, познакомимся с правилами обращения с книгой. (Слайд 13-14)
Физкультминутка «Хорошее настроение»
- Внимание на экран. Мы находимся в Музее полезных вещей. Мудрая Совушка предлагает вам отгадать загадки. Если вы загадки отгадаете, Музей полезных сказочных вещей будет восстановлен. Итак, читать надо быстро, думать и отвечать. (…) (Отгадки: волшебная игла, ступа, туфелька, печка, горшочек, игла.) (Слайд 15)
- Ребята, Мудрая Совушка вам так благодарен, что готова помочь. Что бы узнать, в кого надо превратить при помощи волшебной палочки Буквоежку, вам надо отгадать ребус. (Слайд 16)
- Это… (бабочка)! Волшебной палочкой взмахнём, Дружно все произнесём: «Хватит буквами питаться И гусеницей оставаться! Пора бабочкою стать, На радость всем порхать!» Ну что ж, друзья! Мы с Буквоежкой справились! Путь в Книгоград открыт! Пора королеву Азбуку встречать!
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! И это обращение для вас. Причитаем эти слова! (…) (Слайд 17)
Песня «Алфавит»
Первоклассники читают стихи:
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
2.Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
3.Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
4.Не надо звать,
Не надо ждать,
5.А можно взять
И почитать!
6.Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
7.Что в мире было до меня
И для чего родился я.
8.К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
9.Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
10. Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
11. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
12.Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Выходит Азбука:
- Да, я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
(Вручает удостоверения)
- Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.
Полюбят книжечки читать
Ребята без сомненья!