СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подведение итогов работы на пришкольном участке

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по технологии»

              Муниципальное образовательное учреждение Текунская основная общеобразовательная школа Кадыйского района Костромской области











Разработка внеурочного занятия

По предмету «Технология»

Путешествие по пришкольному участку

                                             



              5-7 КЛАСС



Составитель: учитель технологии Викина Ж.Б.

























п.Текун 2023г











Класс 5-7

Тип урока -обобщающий урок по теме: «Сельскохозяйственный труд»

Форма проведения: игровая                                                    

                                                        

Цель:

-закрепить знания по теме: «Культурные растения».

-подвести итоги работы школьного учебно-опытного участка.

Задачи:              

образовательная:  

познакомить обучающихся с видами растений, произрастающими на данном участке.

развивающая:

способствовать коррекции и развитию памяти через наглядный материал.

воспитательная:

воспитывать трудолюбие, умение работать в команде.

Оформление класса

Класс оформлен в осенних мотивах (цветы, листья). На столе - выставка из овощей, и солений. Названия станций оформленные в виде тучки (станция «Школьный цветник», станция «Огород», станция «Сад», станция «Класс»). Звучат песни про осень, урожай. Приглашены жюри и зрители. Подготовлена презентация по работе на УОУ.



В игре принимают участие две команды (ребята 5 и 6,7 класса). Команды создаются заранее, выбирают капитанов, придумывают представление команды.(Блюдо из овощей и фруктов ).

Ход занятия

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат

Все поспело для ребят. Слайд 1

Учитель: Добрый день, друзья! Мы сегодня собрались на осенний праздник. А проходить он будет  не так, как всегда. Сегодняшний день мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.

Учитель: И посетим мы сегодня 4 станции: «Школьный цветник» -это те места, где растут цветы; станции «Огород», «Сад» и «Класс». На каждой станции наши участники будут выполнять задания.

Учитель: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята из 5 и 6,7 класса.

Оценивать нашу игру будет жюри из учителей – предметников и ребят из других классов

Представление жюри.

Учитель: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми представят нам свое приветствие ребята из команды «Фруктово-ягодный букет». Это и будет первый конкурс. Слайд 3

Представление команды «Фруктово-ягодный букет».

Представляют блюдо из фруктов.

Если хочешь ярко жить,

Избегать болезней,

Кушай ягоды и фрукты-

Вот совет полезный!

Утром, вечером и днем

Делом занимайся,

Ночью крепко-крепко спи,

Раньше поднимайся.

Если хочешь ты прослыть

Умником известным,

Кушай ягоды и фрукты-

Вот совет полезный!

Если принял ты советы

И готов их применить,

Значит в этой викторине

Есть все шансы победить!

Учитель: Итак, представление команды «Кладовая солнца».

Представление команды «Кладовая солнца».

Представляют блюдо

В кораллах рябина красуется,

В жемчужинах слива форсит,

Прической своей озорною

Капуста похвастать спешит.

Янтарь спелых зерен пшеничных

На сжатой искрит полосе.

В заветной кладовой у Солнца

Найдутся гостинцы для всех.

Не каждому щедрое Солнце

Богатства свои открывает-

Лишь добрым, веселым и умным,

Кто с честью в игре побеждает!

Учитель: Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.

                                 Работа со зрителями.

                                       Загадки.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я                 (капуста)

  1. Нарядилась Алена в сарафанчик зеленый.

Завила оборки густо. Узнаешь ее?         (капуста)

  1. За ботву как за веревку, можно вытащить   (морковку).

  2. Кругла да гладка, откусишь - сладка.

Засела крепко на грядке     (репка).

  1. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?     (репка)

  1. Растет на грядках у южан синебрюхий     (баклажан).

 Слово предоставляется жюри.

Слайд 4,5,6

Учитель: Ну вот, ребята! Начало нашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция - «Школьный цветник». Ребята, весной мы выращивали рассаду цветов, обустраивали клумбы, ухаживали за многолетними растениями, которые все лето росли на клумбах и радовали нас своей красотой. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые росли на клумбах и у вас дома. Слайд15

Учитель: Итак, называть будете по одному названию от каждого члена команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем!

                               Команды перечисляют названия цветов.

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.

                                    Игра со зрителями.

1.И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко - под кустом        (картошка).

2.Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?     (Огурцы).

3.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков     (горох)

4.Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус. Что это за шар?    (арбуз)

5.Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (морковь)



Учитель: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 2 минуты вы должны нарисовать осенний букет, 1 рисунок от команды. Итак, приготовились, время пошло!

                                     Игра со зрителями.

1.Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус. Что это за шар?    (арбуз)

2. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.   (морковь)

3.Без меня вы как без рук.

Всем ребятам нужен   (лук)

4.Я приветствовать вас рад, я как зебра полосат.

Сочен, сладок, толстопуз, с поля к вам пришел   (арбуз).

5.Как надела сто рубах - захрустела на зубах. (капуста)



                   Слово жюри для подведения итогов.

Слайд 7-17

    Учитель: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! Где мы с вами с весны до осени выращивали морковку, огурцы, помидоры, капусту, свеклу, кабачки, лук.

Учитель: Овощи - основной источник витаминов, минеральных веществ, углеводов. Почти все овощи обладают целебными свойствами, вызывают аппетит, улучшают усвояемость пищи. Овощи нужно есть ежедневно. Разработаны годовые нормы потребления овощей для человека:

Картофель-120 кг.(250-300 гр. в день)

Другие овощи-110 кг.(400 гр. в день)

Плодов (тыква, кабачок)-106 кг.

Овощи малокалорийны, в них нет жира, поэтому полезны всем. Все мы любим овощи, и не задумываемся, откуда они пришли к нам, с каких времен появились. И следующая наша станция так и называется  

«Школьный огород». Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается конкурс

« Овощные жмурки». Вам завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.

Учитель: Наш следующий конкурс - « Кто быстрее соберет урожай».

Команды выстраиваются в шеренгу.  В конце класса рассыпаны овощи: лук, морковь, картофель, свекла, капуста.  Каждый участник должен принести овощ в корзину. Победит команда, которая быстрее соберет урожай

Учитель: А сейчас команды ответят на вопросы.

Вопросы команде «Кладовая солнца».

  1. По каким признакам можно определить, что овощи можно закладывать на хранение

  2. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, редис)

  3. У каких овощей едят листья?

Вопросы команде «Фруктово-ягодный букет».

  1. По каким признакам определяют, что овощи готовы к уборке?

  2. У каких овощей едят плоды?

  3. У каких едят семена?

Слайд18

Учитель: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов.

Учитель: Наша следующая станция- «Сад». Все мы с вами любим фрукты и ягоды. Их можно употреблять в свежем, вареном, сушеном виде.

Учитель: фрукты ценный питательный продукт питания. В них содержатся легкоусвояемые углеводы( глюкоза, фруктозы, сахароза),органические кислоты(яблочная, лимонная, винная),витамин С. В состав фруктов входят также минеральные соли, дубильные, красящие, ароматические вещества)

Фрукты способствуют лучшему усвоению организмом всей потребляемой пищи.

Задание 1.Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы и поселка. Побеждает  команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!

Учитель: Наше второе задание   « Угадай на вкус!». Перед каждым участником – тарелка. На ней нарезаны фрукты (яблоко, банан, груша, апельсин, виноград). Участники с завязанными глазами должны по вкусу определить, какие фрукты на тарелке.

Игра со зрителями

1.Берега зеленые, вода - красная, рыбки- черные.   (Арбуз)

2.Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат.    (Подсолнух)

3.Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я.

И вот теперь я – спелая.        (Вишня)

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.     (Малина)



5. Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.       (Яблоко)

6.На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода,

И быстрей из огорода.      (Огородное пугало)

Учитель: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.

Учитель: И следующая станция, на которую мы с вами прибыли, называется «Класс». И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них - «Продолжи пословицу». Вам предлагается на листе бумаги по 3 пословицы. Но есть одна проблема - окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить. Для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!                                                              

Учитель: Наш последний конкурс, ребята, называется «Вкуснятина». В этом конкурсе каждая команда должна придумать как можно больше названий блюд, при приготовлении которых используют овощи, фрукты.

Защита осеннего блюда. Рассказать ингридиенты блюда и технологию приготовления.

Слово жюри для подведения итогов.

Игра со зрителями

1.Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня в них ищи.   (капуста)

2.В огороде вырастаю, а когда я созреваю - варят из меня томат, в щи кладут, и так едят.   (Помидор).

3.Есть нота ФА, есть нота СОЛЬ, а есть растение-     (Фасоль).

4.Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, а потом борщок на стол.   ( Свекла)

5.Что снаружи красно, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?  (Редис)

6.Из железа- тучка, а из тучки - ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.  (Лейка)

7.Я землю копала, ничуть не устала, а кто мной копал- тот и устал. (Лопата)

8. В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет, и воронам не дает.   (Пугало).

9.Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

10.Белые поросятки прилегли на грядке.  (Кабачки)

11.Что за овощ с огорода нам кричит издалека: дайте мне побольше меда, а без меда я горька!     (Редька)

Учитель: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итог игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке.  За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и  посевом овощей, на пришкольном участке вырастили немало овощной продукции. Собрали материалы, оформили их и приняли участие в региональном конкурсе УОУ.

Слайд 19-24



                            Слово жюри для подведения итогов.

                                    НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Чаепитие.

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                                       Загадки.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я                 (капуста)

  1. Нарядилась Алена в сарафанчик зеленый.

Завила оборки густо. Узнаешь ее?         ( капуста)

  1. За ботву как за веревку, можно вытащить   (морковку).

  2. Кругла да гладка, откусишь- сладка.

Засела крепко на грядке     ( репка).

  1. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?     (репка)

  1. Растет на грядках у южан синебрюхий     (баклажан).

  2. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко- под кустом        (картошка).

  1. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?     (Огурцы).

  1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков     (горох)

  2. Он большой как мяч футбольный, если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус. Что это за шар?    (арбуз)

  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.   (морковь)

  1. Без меня вы как без рук.

Всем ребятам нужен   (лук)

  1. Я приветствовать вас рад, я как зебра полосат.

Сочен, сладок , толстопуз, с поля к вам пришел   (арбуз).

  1. Как надела сто рубах- захрустела на зубах.    (капуста)

  2. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме,

Головой на лук похож,

Если только пожуешь-

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.       (Чеснок)

  1. Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый.

Ах, какой же молодец, я хрустящий        (огурец).

  1. Берега зеленые, вода- красная, рыбки- черные.   (Арбуз)

  2. Скинули с Егорушки золотые перышки.

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.   (Лук)

  1. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат.    (Подсолнух)

  1. В землю - зубочек, а из земли клубочек.

Луку брат, а всяк ему рад.    (Чеснок).

  1. Зеленый, длинненький бывает,

пока не вырос- не срывают,

Поливки требует, прополки.

А подрастет- идет в засолку.   (Огурец)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда не приду- всех до слез доведу.    (Лук)

  2. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня в них ищи.   (капуста)

  1. В огороде вырастаю, а когда я созреваю- варят из меня томат, в щи кладут, и так едят.   (Помидор).

  2. Есть нота ФА, есть нота СОЛЬ, а есть растение-     (Фасоль).

  3. Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, а потом борщок на стол.   ( Свекла)

  4. Что снаружи красно, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?  (Редис)

  5. Из железа- тучка, а из тучки- ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.  (Лейка)

  6. Я землю копала, ничуть не устала, а кто мной копал- тот и устал. (Лопата)

  7.  В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет, и воронам не дает.   (Пугало).

  8. Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

  9. Белые поросятки прилегли на грядке.  (Кабачки)

  10. Что за овощ с огорода нам кричит издалека: дайте мне побольше меда, а без меда я горька!     (Редька)

  11. Вот так чудо в новом роде: рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили ?      ( Кабачок, баклажан)

  12. Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки.   (Лейка)

  13. Красная  мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом.    (Редис)

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят,

С нетерпеньем просятся в овощной салат.     (Помидоры)

  1. Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветет,

Под ним в земле она растет.         (Картошка)

  1. Всех овощей она царица,

Своей величиной она гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.      (Тыква)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я.

И вот теперь я – спелая.        (Вишня)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.     (Малина)

  1. Он бывает разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне- глава специй.

Угадали? Это…….                 ( Перец).

  1. Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб» зовем мы крошку-

Нашу добрую…………….     (Картошку)

  1. С виду он такой простой,

Круглый, крепкий, молодой,

Если снимешь кожуру-

Вмиг оставишь ты игру,

От него заплачешь вдруг.

Догадались? Это ……..     (Лук)

  1. Круглое, румяное,,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.       (Яблоко)

  1. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода,

И быстрей из огорода.      (Огородное пугало)

  1.  Под землею созревает,

Горькою на вкус бывает,

Черный ей наряд идет,

Что это за корнеплод?     (Редька)

  1. Я на грядке вырастаю,

Полосатым я бываю,

Длинный желтый сундучок

Под названьем……. (Кабачок)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки,

 И посыпались оттуда бусинки – дробинки!    (Горох)

  1. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали, кто я?......                      (Свекла)

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1 команда

  1. Труд человека кормит                                1. Гуляй смело                          

  2.  У ленивого что во дворе                            2. А лень портит                        

  3.   Кончил дело                                                3. То и на столе

                               

2 команда

  1. Без труда                                         1. В лес не убежит

  2. Под лежачий камень                    2. Не вытащишь и рыбку из пруда

  3. Работа не волк                               3. Вода не течет

СПИСОК ЦВЕТОВ.                                        СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:

  1. Космея                                                    1. Клен

  2. Пион                                                        2. Облепиха

  3. Георгины                                                3. Акация

  4. Настурция                                              4. Яблоня

  5. Бархатцы                                               5. Слива

  6. Алиссум                                                 6. Шиповник

  7. Ирисы                                                     7. Смородина

  8. Цинния                                                   8. Берёёза

  9. Ромашки                                                 9. Малина

  10. Однолетние георгины                         10. Сирень

  11. Лилия                                                      11. Вишня

  12. Лилейник                                               12. Рябина

  13. Герань

  14. Ноготки  (календула)

  15. Гладиолус

  16. Роза

  17. Маргаритка

  18. Тюльпан

  19. Нарцисс

                                                                                     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!