Конспект мероприятия (внеурочной деятельности)
«Тимшерская Карусель» 3 по15.
Тема: «Спортвные игры»
Цель: формирования универсальные учебные действия.
Суть внеурочного мероприятия в том, что бы объединить три спортивные игры в одно мероприятие. В каждой игре присутствует цифра 15, а победит кто в наибольшей степени разносторонне развит (то есть владеет большим количеством спортивных игр).
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Личностные:
- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей и сопереживание им; - осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу, умение работать в коллективе;
Познавательные:
- структурирование знаний;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение в команде;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг другу;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Используемые педагогические технологии:
- информационно – коммуникативная технология
- игровая технология
Продолжительность занятия: 1.5-2 часа
Форма организации занятия: командная
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный.
Ход занятия
Организационный момент.
Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия. Разделение по командам (на сколько команд, в зависимости от количества человек)
Введение в тему мероприятия.
Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, кто больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большое теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!
Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать спортивные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза спортивных игр в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.
А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину. Давайте вспомним правила поведения во время игр:
-Играй честно, по правилам.
-Поддерживай игроков своей команды.
-Не унижай соперников.
-Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
-Выиграл, не зазнавайся.
-Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
1. Спортивная игра Баскетбол
Соревнование проводится среди сборных мужских и женских команд. Состав команды – 6-7 человек. Соревнования проводятся по действующим правилам ФИБА.
Команды играют 1 тайм 15 минут (в случае ничьи дополнительное время до заброшенного мяча).
Победа -2, поражение -1, за неявку -0.
2. Волейбол
Соревнование проводится среди сборных мужских и женских команд. Состав команды – 6-7 человек. Соревнования проводятся по действующим правилам FIVB.
Команды играют 2 тайм до 15 очков (в случае ничьи 3 тайм до 8 очков).
Победа -2, поражение -1, за неявку -0.
3. Мини-футбол
Соревнование проводится среди сборных мужских и женских команд. Состав команды – 6-7 человек. Соревнования проводятся по действующим правилам Мини-футбола.
Команды играют 15 мин. То есть 2 тайма по 7,5 минут (в случае ничьи 3 тайм до забитого гола).
Победа -2, поражение -1, за неявку -0.
Определение победителей:
Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме очков, полученных командами по 3 видам программы спортивных игр.
9. Итог занятия.
Построение в шеренгу по командам.
- Подведение итогов. Команды награждаются грамотами и медалями.
-Понравились ли вам игры?
Занимайтесь СПОРТОМ!!!