СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено для учащихся 7-классов с целью пробудить интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по химии»


Внеклассное мероприятие по химии для учеников

7-х классов
«Экскурсия в мир химии»








Подготовила: учитель химии

Куттумуратова З.Т.



2020 - 2021 учебный год


Тема: «Экскурсия в кабинет химии».

Дата: 29.01.2021 Классы: 7 «В», 7 «З», 7 «Е».


Образовательные задачи: заинтересовать учеников в изучении химии; дать учащимся первые навыки обращения с химическим оборудованием и веществами; вовлечение в словарный запас химических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.

Развивающие задачи: развитие восприятия, памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; повышение самооценки.

Воспитательные задачи:  воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Оборудование и реактивы: презентация  растворы сульфата меди , хлорида бария,  дихромата калия; щелочь, серная кислота, пероксид водорода, роданид аммония,  хлорид железа (III), раствор  NaF, кристаллизаторы, пластмассовая бутылка емкостью  1,5 л., сода, уксус, резиновый шарик, раствор Na2CO3 , спиртовой раствор фенолфталеина , MnO2, лучинка, стакан емкостью 150 мл, сахарная пудра, стеклянная палочка, прозрачная стеклянная емкость,вода; краситель; растительное масло; шипучие таблетки ; фонарик, раствор йода, аскорбиновая кислота, резиновые перчатки.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы впервые вошли в кабинет химии. Мы пригласили вас в химический кабинет школы по нескольким причинам. Во-первых, эта неделя в школе посвящена предметам химии, географии  и биологии. Эти предметы можно объединить одним понятием – естественные науки, то есть науки, которые изучают мир живой и неживой природы, процессы и явления, происходящие в нем. Следовательно, вторая причина присутствия вас здесь – это первое знакомство с наукой химией, которая в школе изучается с 8-го класса. Химия – очень серьезная и умная наука, которая дает возможность получать нужные для человечества вещества. Она помогает человеку создавать лекарства, изготавливать различные виды тканей для одежды, заменять металлические детали на пластмассовые, натуральные продукты на искусственные и многое другое. . Все, что нас окружает, состоит из химических веществ: мы ими дышим, их пьем, их едим, ими умываемся и приводим себя в порядок. Она помогает создавать машины и станки, свехпрочные металлы и стекло, выращивать высокие урожаи. Она хозяйкой вошла в наш дом, одела нас в красивую, нарядную одежду. Следовательно, химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенная, что для непосвященных она кажется чудом.
Пригласив вас в гости на час занимательной химии, мы хотим показать вам интересные химические эксперименты.

 Учитель:  Разрешите познакомить Вас, мои юные исследователи с важными правилами безопасности  в кабинете химии.

Знакомство с правилами охраны труда в кабинете химия. 3. Занимательные опыты

Опыт 1. Зажигание без спичек («волшебная палочка»).

Для опыта необходимо приготовить кашицу из перманганата калия и концентрированной серной кислоты в фарфоровой чашечке. Волшебную палочку готовят заранее. Для этого возьмите указку, на конец которой наденьте стеклянную трубочку длиной 1–2 см. Стеклянную трубочку погрузите в свежеприготовленную окислительную смесь. Коснувшись палочкой до ваты, пропитанной спиртом. В смеси образуется сильный окислитель – Mn2O7, который окисляет спирт. В ходе данной реакции выделяется большое количество тепла, из-за чего и происходит воспламенение спирта.

3Н2SO4 (конц.) + 2KMnO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 5[O] + 3H2O.

Опыт 2. «Несгораемый платок».

Прополощите в воде носовой платок, затем слегка отожмите его (так, чтобы он был достаточно влажным) и хорошо пропитайте спиртом. Захватив платок за один из его концов тигельными щипцами и держа их в вытянутой руке, поднесите к ткани длинную горящую лучину (опыт должны проводить два человека). Спирт сразу вспыхнет – создается впечатление, что платок горит. Но горение прекращается, а платок остается невредимым, т.к. температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем температура воспламенения спирта.

Опыт 3. Обугливание без нагревания.

«Пирог» испечен на столе.

Всем известно, что сахар при длительном нагревании обугливается. А мы это сделаем и без нагревания.

(реактивы: сахар, конц. H2SO4, вода)

В стаканчик с сахаром влить 4-5 мл воды, тщательно перемешать сахар, чтобы весь он стал влажным, и влить в стакан 20-25 мл кислоты.

Сахар начнет обугливаться, и образующаяся чёрная рыхлая масса начнёт «вылезать» из стакана.

Опыт 4. «Вскипание» смеси соды и уксусной (или лимонной)

кислоты.

В пробирку поместить немного порошка пищевой соды. Добавить немного раствора уксуса (лимонной кислоты). Произойдет «вскипание», выделяется углекислый газ.

Опыт 5. «Фараоновы змеи».

На асбестовую сетку помещаем таблетку сухого горючего, на котором

находятся три-четыре таблетки норсульфазола (глюканата кальция). Горючее

поджигаем. При нагревании таблетки превращаются в змей

3Н2SO4 (конц.) + 2KMnO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 5[O] + 3H2O.

Опыт 6. "Живой шарик"

В пластмассовую бутылку емкостью  1,5 л. насыпаем 2 столовые ложки соды, наливаем 3 столовые ложки воды и 1/4 стакана уксуса. На горлышко бутылки надеваем резиновый шарик. От образующегося в результате реакции углекислого газа  шарик начинает надуваться.



Что химия – волшебница, знают все на свете.

Ждут многого от химиков и взрослые, и дети.

Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать.

Как реакция пойдет, и что такое водород?

Что покажет индикатор, и для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь, а из руды – чугун и сталь?

Конечно, это не секрет. На все вопросы мы ответ

В курсе химии найдем, учебник лишь перелистнем!

Сегодня знает стар и млад, что нитраты – это яд,

А жизнь поддерживает в нас кислород, бесцветный газ.

Куда ни бросим взгляда мы, увидим химии плоды.

Жить без нее никак нельзя, так будьте с нею вы, друзья!


Учитель: Вот и закончился наш занимательный час «Экскурсия в кабинет химии». Надеемся , что вам понравилось! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты показанных «чудес». Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. До новых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!