СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «КЛУБ ВСЕЗНАЕК»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Клуб всезнаек» предназначена  в  помощь  преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий. Она разработана с целью вовлечения студентов  в творческую жизнь, развития их творческих и познавательных способностей,  стремления  к  самовоспитанию и саморазвитию, развития эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач личностного роста студентов. Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук.  Игра проводится по 4 предметам: биология, химия, математика, физика.

Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит преподавателю при активном участии студентов провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «КЛУБ ВСЕЗНАЕК»»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Каменский техникум промышленных технологий

и предпринимательства»














Методическая разработка

внеклассного мероприятия

на тему:

«КЛУБ ВСЕЗНАЕК»






г. Каменка

2017



Одобрено цикловой комиссией

общеобразовательных и социально- экономических дисциплин

Протокол № 8

от 16. 03. 2017 г.

Председатель

_____________Богомолов С.Г.


Разработал:

Кортышкова С.А. – преподаватель ГАПОУ ПО КТПТП

Каменка: Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП, 2017. – 13 стр.



Методическая разработка внеклассного мероприятия «Клуб всезнаек» предназначена в помощь преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий. Она разработана с целью вовлечения студентов в творческую жизнь, развития их творческих и познавательных способностей, стремления  к  самовоспитанию и саморазвитию, развития эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач личностного роста студентов. Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук. Игра проводится по 4 предметам: биология, химия, математика, физика.

Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит преподавателю при активном участии студентов провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.


Разработка предназначена для преподавателей учреждений профессионального образования.

©Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП,2017 г.


Содержание

  1. Цели и задачи внеклассного мероприятия …………..….…….……...…4

2. Ход игры……..…………………………..…………………………..….….6

2.1. Разминка……………………………………..…………………….……..6

2.2. Поэтический конкурс ..………………………………..………………...7

2.3 Игра со зрителями…………………………………………………….….8

2.4. Конкурс капитанов………….……………………………………..……10

2.5. Театральный конкурс…………………………………………………11

2.6. Музыкальный конкурс………………………………………………….12

2.7. Рефлексия. Подведение итогов………………………………………..12

Литература…………………………………………………………………...13





























  1. Цели мероприятия:

- совершенствование мышления, внимания и творческого воображения учеников;

- развитие эмоциональной сферы; развитие навыков групповой работы.


Оборудование: мешок с заданиями на листках.


Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать и расширить знания студентов по предметам, показать роль естественных наук в окружающем мире, практическое применение знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




Оформление: в кабинете поставлен стол для жюри и два стола для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами и указано максимальное количество баллов за каждый. Систематизировать знания студентов по физике, химии, биологии; показать значимость единства естественных наук.






2. Ход игры

Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук. Группа разбивается на две команды стутентов , причем у каждой команды есть капитаны, остальные студенты будут в группах поддержки. Игра проводится по 4 предметам: биология, химия, математика, физика.

2.1. Разминка.

Каждой команде задаются по 10 простых вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы 1 команде

1.Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица)

2.Кто написал «Вальс цветов?» (П.И. Чайковский)

3.Какой химический элемент открыли на Солнце, а потом на Земле? (Гелий)

4.Сколько богатырей дядьки Черномора выходило из моря? (33)

5Как называются взаимовыгодные отношения между живыми организмами? (Симбиоз)

6.Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)

7.Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)

8.Что ест медведь зимой? (Ничего, он спит)

9.Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (Озоновый экран)

10.Какие ураганы Америки обладают разрушительной силой? (Торнадо)

Вопросы 2 команде

1.Какое насекомое подковал Левша? (Блоху)

2.Сколько музыкантов в квартете? (4)

3.Сколько струн в скрипке? (4)

4.Какой наземный зверь самый быстрый? (Гепард)

5.Что погубило Титаник? (Айсберг)

6.Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? (Биосфера)

7.Какое животное не имеет формы тела? (Амеба)

8.Какое государство имеет столицу Дели? (Индия)

9.Как называется оптический прибор, применяемый для наблюдения из подводных лодок за поверхностью моря? (Перископ)

10.Кого можно убить каплей никотина? (Лошадь)


2.2. Поэтический конкурс.

В этом конкурсе необходимо выявить знания терминологии. За определенное время команды должны сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы. Если в стихотворении есть каждый термин, то команда зарабатывает один балл. Команды могут сами придумывать рифмы, за что они получают дополнительный балл. Рифмы могут быть следующими:

Медуза – гипотенуза

Математика – грамматика

Синоним – антоним

Экология – биология

Резонанс – нюанс

Синус – минус

Пока команды готовятся к ответам, проводится игра со зрителями, после чего жюри проверяет стихотворения с рифмами.


2.3.Игра со зрителями.

В этом конкурсе болельщики зарабатывают своей команде дополнительные баллы. Каждая группа поддержки должна ответить на четыре вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы 1-й группе поддержки

1.Это домашнее животное – единственное, не упоминающееся в Библии, но

А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядческие купцы в Москве. Устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (Кошка)

2.В конце XIX века именно этих насекомых для исследования сыпного тифа Пастеровский институт вынужден был импортировать из России. (Вши)

3.В Древнем Риме считалось, что употребление в пищу этого злака способствует развитию мускулатуры, поэтому он занимал особое место в питании гладиаторов. (Ячмень)

4.Естествоиспытатель Альфред Брем называл этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (Голуби)

Вопросы 2-й группе поддержки

1.По воспоминаниям советского дипломата И.М.Майского, именно этот нехитрый овощ был лучшим подарком для любой знатной леди в первую военную зиму 1939/40 гг. в Великобритании – ведь обычно в метрополию его привозили из Египта. А философы древности, разрезая этот овощ поперек объясняли ученикам строение Вселенной. (Лук)

2.Согласно легенде, именно этот цветок вырос на крови прикованного к скале Прометея. (Эдельвейс)

3.Создатель Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (Петухи)

4.Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные. (Хризантема)

2.4. Конкурс капитанов.

Задание 1. В этом конкурсе капитаны должны выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. За правильный ответ капитан получает один балл. Капитаны вытаскивают из мешка одно из заданий и читают вопросы.

1. Алгол – это:

а) вид ископаемого животного;

б) язык программирования;

в) остров в Тихом океане;

г) каучуконосное растение.

Ответ: язык программирования.

2. Люстрин – это:

а) название шерстяной ткани с лоском;

б) психическое заболевание;

в) процесс обработки химического сырья паром;

г) название тропического леса.

Ответ: название шерстяной ткани с лоском.

3. Изумруд – это:

а) клеящее вещество;

б) паразитирующий организм;

в) минерал зеленого цвета;

г) лекарство.

Ответ: минерал зеленого цвета.

4. Хлоропласт – это:

а) хлоропласт водоросли;

б) оболочка клетки водоросли;

в) орган размножения водоросли;

г) листовая пластинка бурых водорослей.

Ответ: хлоропласт.

5. Клейковина – это:

а) растительный белок;

б) совокупность запасных веществ в семени;

в) растительный углевод;

г) минеральные вещества семени.

Ответ: растительный белок.

6. Столон – это:

а) боковой корень;

б) видоизмененный подземный побег;

в) видоизменение листа;

г) утолщение главного корня.

Ответ: видоизмененный подземный побег.

Задание 2. В этом конкурсе капитанам нужно нарисовать что-либо по заданию ведущего с закрытыми глазами. Например, нарисовать кролика.


2.5. Театральный конкурс.

В этом конкурсе капитаны команд вытягивают из мешка листок с названием явления, и команды начинают готовить соответствующую инсценировку. Такими заданиями могут быть явления:

1) круговорот воды в природе;

2) извержение вулкана;

3) броуновское движение;

4) процесс старения;

5) реакция обмена веществ;

6) превращение куколки в бабочку.

2.6. Музыкальный конкурс.

Во время подготовки предыдущего конкурса можно провести музыкальный конкурс, в котором каждая команда должна спеть песню, в которой речь идет о животных или о растениях, например:

1) «В траве сидел кузнечик»;

2) «Я на солнышке лежу…рядом львеночек сидит»;

3) «Жил да был черный кот за углом…»;

4) «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…»;

5) «У кошки четыре ноги…»;

6) «Тополиный пух».

Ведущий 1: Современные представления человека о мире формируются в сложной системе наук. Каждая наука не может развиваться изолированно от других. То или другое явление или определённый предмет природы может быть объектом изучения различных наук. " Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые" Дьёрдь де Хе́веши — венгерский химик.

2.7. Рефлексия. Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.


Литература:

1. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах. – Волгоград: «Учитель», 2015.

2. Калинина А.А.Поурочные разработки по биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6(7) класс. – М.: «ВАКО», 2013.

3. Щербакова Ю.В., Козлова И.С. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. – М.:Глобус, 2014.

4. Синичкин В.П., Синичкина О.П. Внеклассная работа по физике.

Саратов, ОАО изд. «Лицей», 2012

Использованные ресурсы

http://www.afportal.ru/puzzle/11/fingers

http://www.afportal.ru/puzzle/30/answer

http://www.trizland.ru/tasks/5670/

http://4brain.ru/triz/zadachi.php#5

http://www.classtools.net/widgets/fruit_machine_3/WbOQ9.htm



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!