Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гелинбатанская средняя общеобразовательная школа»
Конспект классного часа
Класс: 3
Тема: « В мире профессий»
Учитель: Абдуллаева Наргиле Шамсутдиновна
Тема: « В мире профессий»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.
Задачи:
— дать основные понятия о различных профессиях;
— формировать положительное отношение к труду;
— раскрыть важность и необходимость труда для общества, формировать потребность быть полезным людям
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель.
На свете есть особый мир,
В который ты войдешь,
Когда отучишься, когда
Немного подрастешь.
Собрать название его,
Конечно, сможешь ты.
Возьми и правильно сложи
Со слогами листы.
Учитель. Что у вас получилось ребята? Мир профессий.
- О чем мы будем говорить сегодня? (о профессиях)
- Какая цель, что мы хотим узнать?
Учитель. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.
- Что такое профессия?
Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.
- Вы сейчас можете пойти работать?
- Почему?
Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?
Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
Он с указкой у доски
Нам расскажет про пески,
Камни, дождь и лужи.
В школе он нам нужен. (Учитель)
Его работы ждет земля,
Едва лучи рассвет зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижет. (Фермер)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (Юрист)
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Водитель)
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка. (Летчик)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).
Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…
Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.
С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?
Ученик. (Ответы детей).
- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.