СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Условные знаки" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе»

Тема: "Условные знаки"

Цель: познакомить учащихся с условными знаками и их видами.


Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об условных знаках и их видах;

- уметь рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, плана местности;

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник А.И. Алексеев «География.5-6 класс;.; презентация.







Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии?

II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (Ориентирование на местности. План местности)

- Я предлагаю вам несколько заданий проверки домашнего задания.

1. Игра «Звездочка». Перед вами 7 звезд на которых написаны вопросы на знание учебного материала.

Вопросы:

  1. Глобус?

  2. Компас?

  3. Основные стороны горизонта?

  4. Ориентирование?

  5. Промежуточные стороны горизонта?

  6. Ориентирование без компаса?

  7. План местности?


  1. В каком направлении движется каждая лодочка (из письменного вопроса домашнего задания)

  2. Назовите виды изображения земной поверхности. Проведение сравнительной характеристики.

  3. Давайте выясним, сравнив аэрофотоснимок и план местности. Найдем черты сходства и различия.

Особенности изображения


План местности


Аэрофотоснимок


1. Вид сверху


+


+


2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д.


+


_


3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев


+


_


4. Можно узнать стороны горизонта


+


_


5. Объекты изображены условными знаками


+



  1. Проверяем и подводим итоги.


Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (план местности)

- Расскажите, что вы видите на плане местности? (ответы учащихся, затруднение)

- Опишите мне местность? (затруднение учащихся)

- Почему вы не знаете?

- Так, что же нам нужно сегодня изучить, чтобы легко описывать местность?

( Условные знаки)

Записываем тему урока

- Давайте попробуем сформулировать цель урока (ответы учащихся)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?

что достичь цель, мы можем сами, собрав нужный материал.


IV. Изучение нового материала

Учитель: Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

«Азбукой» плана являются условные знаки. Условные знаки, используемые для построения планов местности, одинаковы для всех стран мира, что облегчает их использование даже при незнании языка.

Работа с учебником (С.33) Ученики отвечают на вопросы после зачитывания абзаца.

  1. Что такое условные знаки? (графические символы)

  2. Зачем нужны условные знаки? ( с их помощью изображают объекты, расположенные на местности)

  3. Для чего нужно знание условных знаков? (позволит узнать многое о местности)

Запишите определение в тетрадь.

Условные знаки очень разнообразны, поэтому их принято делить на следующие виды (переносят схему в тетрадь), постепенно дополняют ее рисунками знаков.





Площадные условные знаки служат для изображения таких объектов, занимающих значительную площадь и размеры которых в плане могут быть выражены в масштабе данной карты или плана

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Сад, луг, лиственный лес, болото,озеро

Точечные условные знаки используются для передачи объектов, не выражающихся в масштабе карты. Эти знаки не позволяют судить о размерах изображаемых местных предметов

Колодец, родник, ветряная мельница

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Линейные условные знаки предназначены для изображения протяженных объектов на местности, например железные и автомобильные дороги, просеки, линии электропередач, ручьи, границы и другие.

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Тропа,река,шоссе

Пояснительные условные знаки применяются в целях дополнительной характеристики показываемых на карте местных предметов. Например, длина, ширина и грузоподъемность моста, ширина и характер покрытия дорог, средняя толщина и высота деревьев в лесу.

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Подробнее рассмотрим данный тип условных знаков.

Обобщение. На какие виды делятся условные знаки? Приведите примеры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление

Теперь применим теоретические знания на практике.

Сказка про медведя.

Разделить знаки на 3 группы

VI. Включение в систему знаний и повторение

Замените топографические знаки словами ( в помощь с.34 в учебнике)


???Дополните текст условными знаками.


Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.

Один человек работает у интерактивной доске, все остальные работают самостоятельно с рабочим листом. Варианты текста могут быть самыми разнообразными.

Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ к дороге].

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока ( на экране)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Домашнее задание:

С.33-34;; выучить условные знаки , придумать свои условные знаки(по желанию)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!