СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Жить вместе хорошо"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык и литература L 2

Школа: лицей г.Жанаозен

Дата:

Ф.И.О. преподавателя : Аралбаева Мивагул

Класс: 5

Раздел:Семья

Тема урока: Жить вместе хорошо

Художественный текст :

М. Скребцова. «Сердце матери»

 

 

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Ч.1 Понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания

Г.2. Пересказывать основное содержание близко к тексту.

Г.5.Участвовать в диалоге, правильно понимая  реплики и  предоставляя обратную связь.

Ожидаемые результаты:

 

 

 

 

-Все учащиеся могут участвовать в обсуждении содержания сказки , находить ключевые слова по теме;

-большинство учащихся  смогут передать содержание  текста;

- некоторые смогут составлять вопросы и ответы по содержанию сказки, предоставляя обратную связь

правильно отвечает на заданные вопросы

Языковые цели:

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Семья»; определять основную мысль текста на основе вопросов; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на вопросы;  находить в тексте ключевые слова  и составлять с ними  словосочетания и предложения.

Ключевые слова и фразы: Раскидистый,палящий,трепетали,оглушительный,повалить,опалила,рухнул, мох, набредёте.

Полезные фразы для диалога: Где росла береза? Как берёза выполнила свой родительский долг?

Предыдущее обучение:  работали по теме  «Сказка о бочке» по стратегии «Карта истории», анализировали содержание текста, определяя тему и основную мысль. Формировали вопросы по содержанию сказки и отвечали на них.

ПЛАН

Запланированные сроки:

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока:

10минут

 

 

 

 

 

 

1.Приветствие

2.Деление на группы  методом « Собери картинку»

3.Психологический настрой

«Комплимент» Учащиеся   говорят комплимент друг другу.

4.«Корзина идей»

Учащимся предлагается просмотреть слайд

 с изображениями картин( берёзы, мать с ребёнком, животные с детёнышами и сердце между ними).Дети высказывают свои идеи и  предположения. Таким образом, приём способствует развитию устной речи учащихся .Так раскрывается тема урока .

Наводящие вопросы и примерные ответы

(Что вы увидели?

Животное с детёнышом ,мать с ребёнком, берёзы

С чем можно ассоциировать сердце?

Это сердце матери.Они любят своих детей.  У всех есть мама.

Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке).

 Разрезанные картинки

 

 

Слайд

Середина урока:

25минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Чтение  учителем сказки  М.Скребцовой «Сердце матери»

6. Лексический  графический органайзер

 И .Словарная работа .По образцу найти значение и перевод новых слов на родной язык, привести примеры, придумать  предложение, нарисовать рисунок берёзы: Раскидистый, палящий, трепетали, оглушительнй,повалить,опалила,рухнул,мох,набредёте.

 

Жайылған

 

                           
   

Раскидистый

 
   
   
       
 
     
 
       

Раскидистая берёза  растёт в лесу

 
 

Берёза раскидистаядддереводерево

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Самооценивание . «Пальцы вниз» «Пальцы вверх»

Дескрипторы:  учащийся

-правильно переводит  на казахский язык;

- составляет словосочетания (допущена одна орфографическая ошибка);

-слово  соотносит с картиной;

  - умеет составлять распространённое предложение (допущена одна орфографическая ошибка или нарушен порядок слов ).

 7. «Логическая цепочка»

Г.Предлагается построить событие в логической последовательности. Данная стратегия поможет при пересказе текста .Текст делится на две части Каждая группа изучает свою часть текста ,готовятся донести её содержание .Группы пересказывают свою часть текста  в последовательной цепочке.

 ФО.Взаимооценивание «Две звезды и одно желание»

Дескрипторы: -Умеет найти ключевые слова и фразы:

   -передаёт содержание прочитанного  близко к тексту. 

Физминутка

8.  «Интервью»

 Г. Каждая группа составляет и задаёт вопросы по изученной части текста следующей группе

Вопросы 1 группы:(Примерные вопросы)

 1. К  какому виду относится  сказка?

 2 .Где росла берёза?

 3  Сколько  дочек было у неё?

4  Что произошло в лесу?

5  Как берёза защищала своих дочерей?

Вопросы 2 группы:

1 Куда ударила молния?

2 Почему не загорелась берёза?

3 Что произошло после грозы?

4 Вокруг чего растут берёзки?

 5 Какова главная мысль сказки?

ФО Оценивание учителем (жетоны)

Дескрипторы

-составляет 3-4 вопроса  по тексту.

- умеют передать свои мысли, правильно отвечая на заданные вопросы

-учащиеся соблюдают языковые нормы.

 Творческая работа

И. Учащиеся  рисуют солнце и перечисляют на его лучиках пишут качества своих мам, используя прилагательные.

ФО Взимооценивание  «Пальцы вниз , пальцы верх»

Дескрипторы: -учащиеся смогут придумать слова.

   -могут правильно подобрать прилагательные

                         

 

Учебник «Русский язык»5 класс .Авторы:                     У .А.  Жанпейс  Н.А. Озекбаева

 

 

Карандаши, толковый словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фломастеры , бумага А4

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Жить вместе хорошо"»

Краткосрочный план урока


Урок: Русский язык и литература L 2

Школа: лицей г.Жанаозен

Дата:

Ф.И.О. преподавателя : Аралбаева Мивагул

Класс: 5

Раздел:Семья

Тема урока: Жить вместе хорошо

Художественный текст :

М. Скребцова. «Сердце матери»



Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Ч.1 Понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания

Г.2. Пересказывать основное содержание близко к тексту.

Г.5.Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Ожидаемые результаты:





-Все учащиеся могут участвовать в обсуждении содержания сказки , находить ключевые слова по теме;

-большинство учащихся смогут передать содержание текста;

- некоторые смогут составлять вопросы и ответы по содержанию сказки, предоставляя обратную связь

правильно отвечает на заданные вопросы

Языковые цели:









Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Семья»; определять основную мысль текста на основе вопросов; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на вопросы; находить в тексте ключевые слова и составлять с ними словосочетания и предложения.

Ключевые слова и фразы: Раскидистый,палящий,трепетали,оглушительный,повалить,опалила,рухнул, мох, набредёте.

Полезные фразы для диалога: Где росла береза? Как берёза выполнила свой родительский долг?

Предыдущее обучение: работали по теме «Сказка о бочке» по стратегии «Карта истории», анализировали содержание текста, определяя тему и основную мысль. Формировали вопросы по содержанию сказки и отвечали на них.

ПЛАН

Запланированные сроки:

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока:

10минут







1.Приветствие

2.Деление на группы методом « Собери картинку»

3.Психологический настрой

«Комплимент» Учащиеся говорят комплимент друг другу.

4.«Корзина идей»

Учащимся предлагается просмотреть слайд

с изображениями картин( берёзы, мать с ребёнком, животные с детёнышами и сердце между ними).Дети высказывают свои идеи и предположения. Таким образом, приём способствует развитию устной речи учащихся .Так раскрывается тема урока .

Наводящие вопросы и примерные ответы

(Что вы увидели?

Животное с детёнышом ,мать с ребёнком, берёзы

С чем можно ассоциировать сердце?

Это сердце матери.Они любят своих детей. У всех есть мама.

Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке).

Разрезанные картинки



Слайд

Середина урока:

25минут


















5. Чтение учителем сказки М.Скребцовой «Сердце матери»

6. Лексический графический органайзер

И .Словарная работа .По образцу найти значение и перевод новых слов на родной язык, привести примеры, придумать предложение, нарисовать рисунок берёзы: Раскидистый, палящий, трепетали, оглушительнй,повалить,опалила,рухнул,мох,набредёте.

Раскидистый




Жайылған




Раскидистая берёза растёт в лесу


Берёза раскидистаядддереводерево






ФО Самооценивание . «Пальцы вниз» «Пальцы вверх»

Дескрипторы: учащийся

-правильно переводит на казахский язык;

- составляет словосочетания (допущена одна орфографическая ошибка);

-слово соотносит с картиной;

- умеет составлять распространённое предложение (допущена одна орфографическая ошибка или нарушен порядок слов ).

7. «Логическая цепочка»

Г.Предлагается построить событие в логической последовательности. Данная стратегия поможет при пересказе текста .Текст делится на две части Каждая группа изучает свою часть текста ,готовятся донести её содержание .Группы пересказывают свою часть текста в последовательной цепочке.

ФО.Взаимооценивание «Две звезды и одно желание»

Дескрипторы: -Умеет найти ключевые слова и фразы:

-передаёт содержание прочитанного близко к тексту.

Физминутка

8. «Интервью»

Г. Каждая группа составляет и задаёт вопросы по изученной части текста следующей группе

Вопросы 1 группы:(Примерные вопросы)

1. К какому виду относится сказка?

2 .Где росла берёза?

3 Сколько дочек было у неё?

4 Что произошло в лесу?

5 Как берёза защищала своих дочерей?

Вопросы 2 группы:

1 Куда ударила молния?

2 Почему не загорелась берёза?

3 Что произошло после грозы?

4 Вокруг чего растут берёзки?

5 Какова главная мысль сказки?

ФО Оценивание учителем (жетоны)

Дескрипторы

-составляет 3-4 вопроса по тексту.

- умеют передать свои мысли, правильно отвечая на заданные вопросы

-учащиеся соблюдают языковые нормы.

Творческая работа

И. Учащиеся рисуют солнце и перечисляют на его лучиках пишут качества своих мам, используя прилагательные.

ФО Взимооценивание «Пальцы вниз , пальцы верх»

Дескрипторы: -учащиеся смогут придумать слова.

-могут правильно подобрать прилагательные


Учебник «Русский язык»5 класс .Авторы: У .А. Жанпейс Н.А. Озекбаева



Карандаши, толковый словарь































Карточки с заданиями






















Фломастеры , бумага А4

Конец урока:

10минут









Рефлексия «Оцени себя на уроке»

Учащимся даётся индивидуальная карточка,в которой нужно подчеркнуть фразы по трём направлениям.

УРОК Я НА УРОКЕ ИТОГ

Интересно Работал Понял материал

Скучно Отдыхал Узнал больше

Безразлично Помогал другим Не понял


Домашнее задание: Написать мини-сочинение о своей маме. Найти 3-4 пословицы о матери


Дополнительная информация:

.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учителя менее способным учащимся при составлении вопросов и ответов по тексту.

Более способные учащиеся будут подробно рассказать содержанию, отвечают на вопросы соблюдая языковые нормы.

Взаимооценивание.

«Две звезды и одно желание»

Оценивание. учителем «Жетоны»

Самооценка. «Пальцы вниз» «Пальцы вверх»


Казахский язык Самопознание

Изобразительное искусство

Физ. Минутка

Рефлексия




Скачать

© 2018, 1158 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!