СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Подвижные и народные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Подвижные и народные игры»»


ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт

дополнительного педагогического образования»



Номинация

"Методическая разработка"



Разработка урока

«Подвижные и народные игры»






Подготовила

Чопенко Валентина Викторовна ,

учитель физической культуры,

«специалист»

Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Школа 20 г. Донецка»





2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - способствует формированию у детей таких жизненно важных качеств личности, как инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, а также быстрота реакции, координация движений, ловкость и т.д.

Грамотное использование народных и подвижных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Использование подвижных игр на уроках физической культуры способствует воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Игры проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками - это постоянная печальная составляющая школьной жизни. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья. Облегчить сложившееся положение поможет введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.

Целью деятельности на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование подвижных и народных игр в процессе физического воспитания обучающихся.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

· место игры в уроке;

· основное двигательное содержание игры;

· физическую и эмоциональную нагрузку;

· состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

· место проведения игры и необходимые пособия;

· методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что подвижные игры - это игры, направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.













Тема урока: Подвижные и народные игры

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр, развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

2. Оздоровительная:

  • Укрепление морфофункциональных систем организма;

  • Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и положительных эмоций).

3. Воспитательная:

  • Формирование дружной и согласованной работы обучающихся;

  • Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижных игр; соблюдение правил поведения и техники безопасности; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями;

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Форма урока: урок – игра

Методы и приемы: словесный, наглядный

Место проведения: спортивный зал МОУ "Школа №20 г.Донецка"

Инвентарь: бубен, обручи

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Общеразвивающие упражнения

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


У

Р

О

К

А


(12-13 мин.)

  • Построение в одну шеренгу.

  • Сдача рапорта.


  • Сообщение темы урока,

задач урока,

( инструктаж по технике безопасности)












4. Игра: "Верно-неверно"

- Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.

1. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

2. На уроке физкультуры можно есть конфеты, жвачки.

3. Не нужно соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений.

4. Можно кричать и драться.

5. Завязывать шнурки нужно не выходя из строя.

6. Запрещается толкаться,

-ставить подножки товарищу,

-заниматься с развязанными шнурками,

-перебивать учителя,

-общаться с товарищем на интересные темы.

7. В играх можно не соблюдать правила.

8. Ломать и портить инвентарь



5. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

«На пра-во», «Нале-во», «Кру-гом»

6. Ходьба

- на носках

- на пятках

- на внешнем своде стопы

- на внутреннем своде стопы

- в полу приседе

- ходьба ускоренная перекат с пятки на носок






7.Медленный бег:

- приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед)

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени


8.Общеразвивающие упражнения:

1.«Часики»-наклоны головы

2.«Ножницы»-махи руками

3. «Силачи»-рывки руками

4. «Качели»-наклоны туловищем

5. «Сова» повороты туловищем

6. «Мельница»

7. «Диван» наклон, присед, наклон, встать

8. «Ёлочки-пенёчки»-приседания

9. «домик-запятая»

10. «Богатыри»- отжимания

11. «Звездочка»- прыжки

12. «Лесенка»- прыжки

1мин.





1мин.















1мин




























1мин




1мин













1мин








7мин



Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы.



Во время проведения подвижных игр самым внимательным, быстрым, ловким, будут давать смайлики. У кого из игроков к концу урока будет больше всех смайликов, те ребята станут победителями нашего урока.

Развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физической культуры и при проведении подвижных игр.

























При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во - внутрь,

во время ходьбы на пятках руки за голову в замок.

Полу присед руки на пояс.

При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.


Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся



















О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


У

Р

О

К

А


(23-25 мин)

1) Подвижная игра «День ночь»

Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный)


2) "Хитрая лиса"

С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Учитель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.


3) Подвижная игра "Совушка"

Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал “ночь” останавливаются и не двигаются. В это время “вылетает сова” – водящий и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной водящим: стоять на одном колене; на носках; образовав пары и т. д.



8мин





















8мин































7мин










Соблюдать ТБ во время игры. Самым ловким, быстрым , внимательным игрокам смайлик

















Соблюдать ТБ во время игры. самым быстрым, внимательным игрокам смайлик



























Соблюдать ТБ во время игры . Самым ловким, внимательным игрокам - смайлик

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


У

Р

О

К

А


(4МИН.)

1) Построение в одну шеренгу.

2) Игра "Кто лучше услышит"

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и т. д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Выявляются самые внимательные ученики.



3)Релаксация «Подари улыбку другу»

-А сейчас ребята давайте закроем глаза и постоим минутку, откроем глаза, поднимем руки вверх вдох, выдох. Опустить руки посмотреть друг на друга и улыбнуться.


4) Подвести итог урока, выделить лучших учащихся, которые набрали большее количество смайликов.



5)Организованный выход из зала




1мин















3мин






Самым внимательным игрокам смайлик
























Подведение итогов






«На пра-во!» За направляющим шагом марш в колонну по два.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Детские подвижные игры народов . Сост. А.В. Кенеман ; Под ред. Т.И. Осокиной.-М.:Просвещение,1988.-239С.:ил., Колодницкий , Г. А.

  2. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 c.

  3. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!