СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?»»

Дата:

07.10.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?

Основная идея

Охарактеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов.

Цели:

9.​3.​2.​2 анализировать исторические события для объяснения понятия "холодная война";

9.​3.​2.​3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.​3.​1.​4 оценивать роль личности в истории

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Раскройте понятие «холодная война».

2) Что такое биполярный мир?

3) Что такое конфронтация?

4) Что такое НАТО?

5) Что такое ОВД?

6) Раскройте суть доктрины Трумэна.

7) Раскройте суть плана Маршалла.

8) Чем был вызван Берлинский кризис?

9) Назовите последствия гонки вооружений.

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 6, стр.37-44 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

Понятие «Холодной войны» -……..

В ходе обсуждения с классом утверждается список ключевых конфликтов, в соответствии с количеством групп или пар учащихся.

Перечень ключевых событий может включать:

- Корейская война 1950-1953 гг.

- Берлинские кризисы 1948-1949гг. и 1961 г.

- Карибский (Кубинский) кризис1962 г.

- Война во Вьетнаме 1964-1975 гг.

- Ввод войск СССР в Афганистан -1979-1989 гг.

Учащиеся для составления своего постера должны использовать карты военных действий, находить и использовать документальные фотографии, иллюстрации и письменные источники для своей выставки. Они должны включать аналитические комментарии по этим иллюстрациям и документам. Комментарии должны объяснять суть документа и то, что в нем показано.

(Учащиеся составляют временную шкалу событий, относящихся к противодействию НАТО и ОВД в 1946-1985 гг.)

Возможновыполнение этого задания в интерактивном приложении.


Практический метод: формирование способности сравнивать и делать выводы в «Диаграмме Венна».

Выполнение задание в малых группах. Заполнить диаграмму на тему «НАТО и ОВД».




Дескрипторы:

Обучающийся:

- Умеет представить информацию в форме сравнительной таблицы, схемы, диаграммы и др.

- Приводит устное обоснование.


Обсуждение. Самопроверка и самооценивание.

Методом жеста. Показ большого пальца вверх или вниз: «вверх» - всё хорошо, «вниз» - плохо.


В результате сопоставления графиков учащиеся должны выявить основные циклы холодной войны:

1) 1947-1953 – первое противостояние,

2) 1953-1959 – оттепель,

3) 1960-1969 – от Берлинского кризиса до Вьетнамской войны,

4) 1969-1979 – разрядка,

5) 1979-1985 – последнее противостояние,

6) 1985-1991 – окончание холодной войны.

Учащиеся выбирают одно событие времен холодной войны и пишут газетную статью,описывающие его. Одно может быть приведено с точки зрения западного капитализма, а другое - с точки зрения социалистических стран.

Вы можете выделить различия между двумя противоположными точками зрения.



Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление
















Лидерство













Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 6, стр.37-44 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!