1. Дать определение понятию «соли» с точки зрения ТЭД
2. Изучить классификацию солей
3. Изучить химические свойства солей
9. Задачи:
1. Усвоить понятие «соли» с точки зрения ТЭД
2. Рассмотреть классификацию солей
3. Соблюдать правила ТБ не только при работе с веществами, но и в окружающей среде.
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время, мин |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организа ционный момент | | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Слушают указания учителя. | 1 |
II | Проверка домашнего задания | | Проверяет домашнее задание у доски с. 227, № 1, 2 Определяет, сколько учеников в классе выполнили задания. Вызывает к доске учеников, успешно выполнивших задание. | Выходят к доске, решают задания. Происходит коллективное обсуждение заданий. | 5 |
III | Актуализация опорных знаний и умений | | Учитель просит учеников дать определение понятиям «соли», «электролитическая диссоциация». Учитель вызывает к доске ученика, чтобы он составил формулы солей по заряду иона и дать им названия. В случае затруднений обращает внимание всех учеников на подсказку «Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде». Целесообразно на этом этапе вызвать «сильного ребенка», чтобы не тратить много времени на этапе актуализации знаний и умений. | Ученик выходит к доске, приводит несколько примеров формул солей. | 3 |
IV | Изучение нового материала | (1) (2) (3) | Объясняет новый материал с использованием элементов ЭОР ресурсов. Объяснение нового материала начинает с того, что соли - это самый многочисленный класс веществ. Соли отличаются, друг от друга по цвету и растворимости в воде. Далее учитель демонстрирует интерактивную схему «Классификация солей», первый слайд, с целью изучения классификации солей. Обращает внимание учеников на то, как диссоциируют различные виды солей. Затем переходит к рассмотрению химических свойств солей. Показывает интерактивную схему «Общие химические свойства солей», первый слайд. Просит прокомментировать схему одного из учеников. Проводит демонстрацию «Химические свойства солей». Напоминает о правилах ТБ. Просит детей прокомментировать, что они наблюдают в результате химической реакции. Показывает видеофрагмент «Взаимодействие солей с кислотами», первый слайд, с целью знакомства учеников с виртуальными опытами. Просит одного из учащихся прокомментировать его. | Слушают материал, записывают основные моменты, на которых учитель акцентирует внимание. Ученики попеременно комментируют интерактивную схему «Общие химические свойства солей». Отдельный ученик комментирует видеофрагмент. | 15 |
V | Обобщение и систематиза ция знаний | | Учитель просит учеников дать определение понятию «соли» с точки зрения ТЭД. Предлагает выйти к доске двум ученикам, одному составить схему «Классификации солей», другому «общие свойства солей». | Двое учеников выходят к доске, составляют схемы. | |
V | Закрепление материала | (4) (5) | Предлагает выполнить задания, с использованием интерактивной доски. Из ЭОР 4 выполняются все 3, с целью составления схемы химических реакций. Из ЭОР 5 выполняются все 8 заданий, с целью, чтобы ученики тренировались относить соли к определенному типу и давать названия им. Параллельно учитель раздает индивидуальные задания сильным ученикам, которые выполняют на отдельных листах. Слабым ученикам предлагает выполнить задания группами. Следит за выполнением заданий, комментирует при необходимости. Необходимо следить за тем, чтобы ученики, поговаривали ход действий. Важно осуществлять работу со всеми учениками. Можно комбинировать фронтальный опрос и параллельную работу с интерактивной доской. | Отвечают на вопросы. Работают с заданиями на интерактивной доске. Работают с индивидуальными и групповыми заданиями. | 10 |
VI | Подведение итогов, рефлексия | | Подводит учащихся к формулировке выводов, корректирует. Задает классу вопросы: -«Достигнута ли цель урока?» -«Что нового узнали на уроке?» -«Что было интересно?» Объявляет отметки за урок. Очень важно, чтобы на этапе закрепления знаний было задействовано больше учеников. | Пытаются самостоятельно сформулировать вывод. Отвечают на вопросы. Следят за тем, насколько адекватно выставлены отметки. | 3 |
VII | Сообщение домашнего задания | | Сообщает домашнее задание, при необходимости объясняет его § 41, упражнение 2, 5 (п). | Записывают в дневники. Внимательно просматривают задания, в случае затруднений просят разъяснения. | 2 |
VIII | Организо ванное окончание урока | | Учитель разрешает собрать сумки. | Учащиеся могут собирать вещи только после разрешения учителя. | 1 |
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Классификация солей | И, http://school-collection.edu.ru/ | Интерактивная схема | Классификация солей |
2 | Общие химические свойства солей | И, http://www.fcior.edu.ru/ | Интерактивная схема | Общие химические свойства солей |
3 | Взаимодействие кислот с солями | И, http://school-collection.edu.ru/ | Видеофрагмент | Взаимодействие кислот с солями (N 24991) |
4 | Задания на формирование приемов умственной деятельности по теме «Соли» | К, http://school-collection.edu.ru/ | Интерактивное задание | Задания на формирование приемов умственной деятельности по теме «Соли» |
5 | Тренажер «Соли и их классификация и номенклатура» | К, http://www.fcior.edu.ru/ | Тренажер | Тренажер «Соли и их классификация и номенклатура» |