СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Северная Америка. Население. Политическая карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Северная Америка. Население. Политическая карта"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Северная Америка. Население. Политическая карта"»

Технологическая карта урока

Учитель: Жонусова А.К.

Школа: МОАУ «СОШ №23 г. Новотроицка»

Класс: 7

Предмет: география

Тема урока: Северная Америка. Население. Политическая карта.

Цель: Сформировать представление об особенностях заселения материка, численности и размещении населения, многообразии расового и этнического состава, а также образ политической карты материка.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить основные этапы заселения и освоения Северной Америки.

  2. Изучить состав и размещение населения на материке.

  3. Дать характеристику политической карты материка и крупнейших стран.

Развивающие:

  1. Продолжить формировать навыки и умения: анализировать картографические и статистические материалы.

  2. Совершенствовать навыки работы с картами политической и плотности населения

  3. Продолжить работу над развитием познавательных потребностей и способностей учащихся через самостоятельную работу в группах

  4. Развитие памяти, воображения, умения сравнивать.

  5. Развитие коммуникативной культуры

  6. Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Воспитательные:

  1. Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

  2. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к изучению народов Земли, к их традицииям, образу жизни и обычаям.

  3. Воспитать ответственность, организованность, самостоятельность.


Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление настойчивости в приобретении знаний, демонстрация умения работать в группах.

Метапредметные:

- уметь работать с атласом, с учебником, составлять опорные схемы, развивать критическое мышление.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: уметь использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать свою точку зрения;

Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Предметные:

- сформировать представление о коренном и пришлом населении Северной Америки; определять по картам, плотность и размещение населения на материке; показывать и описывать по картам атласа крупнейшие страны, их столицы.


На уроке реализуются принципы: доступности, научности, наглядности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие, метапредметный подход, использование компетентностно-ориентированных заданий, активные формы обучения: спонтанных вопросов, приёмы «Стороны горизонта», «Расставь правильно», «Найди лишнее», «Я - капитан».

Основные понятия: Берингия, Карибский бассейн, Центральная Америка, США, Нью-Йорк, Канада, Мексика, Мехико, афроамериканцы, индейцы, вигвам, резервация, переселенцы, ацтеки, майя, эскимосы.

Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с картами, работа в парах.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: компьютер, мультимдийный проектор, экран, колонки, презентация, учебник, рабочие листы, настенная карта «Природные зоны Северной Америки» физическая и политическая карты «Северная Америка», атлас 7 класс.



СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

1. Орг. момент

1 мин.

- Доброе утро, ребята! Сегодня урок географии проведу у вас я - Асылзат Кайрловна – учитель географии школы №23 г. Новотроицка. В процессе урока мы с вами познакомимся. И я надеюсь на плодотворное сотрудничество и положительный эмоциональный настрой во время урока!

Эмоционально настроиться на работу на уроке



2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

8 мин.


- Ребята, а вы любите путешествовать? Какой материк вы изучаете? Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке? Для этого выполним небольшую тестовую работу. Прошу подписать каждый листочек и выделить кружочком правильный ответ. Время на выполнение 2 мин..

Прошу обменяться с соседом по парте и провести взаимопроверку работы.

Кто получил «5», «4», «3», ну а «2» думаю ни у кого нет.


- Итак, мы сегодня с вами продолжим путешествие по Северной Америке. НО, что мы еще не знаем о данном материке? О чем еще не говорили?

  • - Давайте посмотрим на экран, и попробуем определить, где находятся эти замечательные места? (слайды с фото ) Статуя Свободы г. Нью-Йорк (США), Храм Чичен-Ица (майя), п-ов Юкатан (Мексика), Пирамида майя Тикаль, (Гватемала)

- О чем сегодня мы будем говорить? Правильно. Население и страны Северной Америки. (СЛАЙД с темой )

Фронтальная беседа – дети отвечают на вопросы учителя.







- слушают и отвечают на вопросы







формулируют тему урока

Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации

    1. мин.

- Для работы на уроке мы используем рабочие листы, учебник, карты атласа, а также контурные карты, размещенные в рабочих листах.

- Запишите тему урока в рабочих листах

- Ребята, а вы знаете, кто является коренным населением Северной Америки? (индейцы, верно). Благодаря какому путешественнику они были так названы? (Х. Колумб)

- На территории Северной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Северной Америки? (население материка – пришлое). (слайд )

Отвечают на вопрос.

Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы

4. Открытие новых знаний

13 мин.





























































Динамическая пауза

1 мин







Рассказ учителя: откройте пожалуйста, стр. 159 учебника, посмотрите на рис 331

Считается, что люди в Северную Америку попали через имевшийся когда-то сухопутный мост между Евразией и Северной Америкой. Этот мост назывался Берингией. Большинство ученых считает, что Берингия возникала дважды: 35 и 25 тысяч лет назад. Примерно около 10 тыс. лет назад суша снова погрузилась в море.

Первым возникновением Берингии воспользовались предки индейцев, а при втором пришли алеуты и эскимосы.

В 15в. данный материк открыли европейцы, и постепенно началась колонизация территории СА.

Какие страны колонизировали СА? (Великобритания, Франция, Испания)

А вы знали, что у России были также колонии на территории СА?

Что же произошло с этими территориями? (в 1867г. данные территории были проданы США за 7,2 млн. долларов).

- Задание 1. Просмотрите видеофрагмент (3,51мин.) заполните пропуски в тексте.

Коренное население Северной Америки: эскимосы, _______________ и ______________, Эти народы относятся к американской ветви __________________ расы. Индейцы занимались промыслом лесной дичи, охотой на __________, а ацтеки и майя сумели создать могучие _______________.

На севере племена эскимосов занимались ____________, _________________, промыслом морского зверя.

Основную часть населения Северной Америки составляют представители _____________________ расы.

__________________- потомки рабов, насильственно привезенных их Африки для работы на плантациях.

В результате смешанных браков появились: _____________ и ____________.

( всего 6 мин. + 1 мин. на проверку)



2. - Обратите внимание на карту плотности населения (слайд )

- С чем связана такая неравномерная заселенность материка? (история заселения, природные условия – климат)



Предлагает уч-ся встать выполнить гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

1.Слушают учителя, просматривают слайды




















Работа с учебником – стр. 170.










Работа в рабочих листах – обозначение заселения материка СА



Работа в рабочих листах – заполнение пропусков в таблице



Отвечают на вопрос учителя





















Выполняют физминутку

Анализ карт учебника, индивидуальная работа



Работа с информационными картами (индивидуальная и фронтальная форма работы)




















5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5 мин

  1. Ребята, откройте в атласе стр. 38, давайте рассмотрим какие страны находятся на материке. Их на материке 23 независимых государства. Все они имеют выход к морям или океанам.

  2. Самой большой страной по территории является Канада (назовите ее столицу), далее США и Мексика.

Крупными городами являются – Мехико, Нью-Йорк и Лос – Анджелес.


Давайте найдем их на карте и подпишем.


Рассмотрите задание 3 в рабочих листах: вам необходимо найти соответствие «страна - столица»

  1. Мексика А) Тигусигальпа

  2. Канада Б) Мехико

  3. Гондурас В) Оттава

  4. США Г) Манагуа

  5. Куба Д) Гавана

  6. Никарагуа Е) Вашингтон

  1. Работают с политической картой атласа








Работа в к/к (рабочий лист

Организация информации с помощью текста, карт атласа, выявление причинно-следственных связей.

5 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2 мин.

- Ребята, мы очень плодотворно с вами поработали. Вы молодцы!

А теперь посмотрите на экран и определите лишний географический объект и объясните почему

(прием «Найди лишнее»).

1) Гватемала, Панама, Боливия

2) Алеуты, чукчи, эскимосы, индейцы

3) Куба, Мексика, Ямайка


Выполняют задание с экрана – находят лишнее, логически объясняя - почему?





Индивидуальная и фронтальная работа


Беседа

6. Домашнее задание

2 мин.

Дифференцированное домашнее задание. (1 мин)

Базовый уровень - Параграф 47,48 читать, стр. 165 вопросы 1,2 письменно

Повышенный уровень - Параграф 47,48 читать, стр. 165 «От теории к практике» письменно

Творческое задание - разработать маршрут путешествия по Северной Америке, записав все увиденные географические объекты и достопримечательности


Определяют для себя д/з.

Знакомятся с домашним заданием



7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

3 мин.

- Ребята что мы сегодня узнали?

- Что мы использовали для того чтобы это узнать?

- Для чего мы это узнали?


Проводят рефлексию, отвечая на вопросы










Фронтальная работа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!