Организационный Постановка цели урока. Мотивация учащихся Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений в новой ситуации . Контроль, усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция. Подведение итогов занятия. Домашние задание Рефлексия | Приветствует учащихся. - Мы изучили классы неорганических соединений, научились писать химические уравнения, определять предложенные вещества. Сегодня мы с вами подведем итоги пройденному материалу необычным способом - поиграем. Итак, целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение знаний по теме «Классы неорганических соединений». У нас организованы 4 группы. Я предлагаю вам дать название вашим командам. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, в конце занятия мы их подсчитываем. Та команда, у которой будет больше жетонов, будет считаться победителем. Разминка. «Важнейшие классы неорганических соединений» Предлагаю вам загадки. Вы отгадываете загадки и вписываете нужные слова в схему. Начнём с 1 команды. 1 команда. «Их получают путем горения Или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед». Какие это вещества? (О т в е т. Оксиды.) 2 команда. «Они имеют кислый вкус. В них изменяет цвет лакмус. А если активный металл попадет, Получим мы соль и еще водород». (О т в е т. Кислоты.) 3 команда. Из меня не сваришь супа, Содержу гидроксогруппу, И активного металла В моей формуле немало. Крашу лакмус в синий цвет, Я опасна, спору нет. (О т в е т. Щелочи.) 4 команда. «Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли Объединю в класс...» (О т в е т. Соли.) А теперь мы начнем наше движение по станциям. Станция 1. « Терминология» - я вам предлагаю термины, а вы даете определения Демонстрация (ЦОР) 1. Атомы. ( Наименьшие частицы вещества) 2. Простые вещества (Вещества состоят из одного химического элемента) 3. Сложные вещества (Вещества состоят из разных химических элементов) 4. Оксиды. (Сложные вещества, состоящие из 2 элементов, один из которых кислород в степени окисления -2). 5.Кислоты. (Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка) 6. Основания. ( Сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксогрупп) 7. Соли. (Сложные соединения, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков) 8. Индикаторы. (Вещества, изменяющие цвет, в зависимости от среды раствора) Станция 2. «Найди своих». Демонстрация ЦОР Станция 3. «Крестики- нолики». Демонстрация ЦОР Указать: А) оксиды Б) основания В) кислоты Г) соли Станция 4. «Кто лишний?». Среди каждой тройки веществ найти вещество, отличающееся от двух других. Указать признак отличия. Демонстрация ЦОР. Станция 5. «Эстафета» Командам раздаются карточки. Даны схемы превращений, осуществите превращения: Станция 6. «Конкурс капитанов» Демонстрация ЦОР Необходимо восстановить недостающие вещества в уравнениях: Станция 7. «Эксперимент». Задания командам. Определить в какой пробирке находится кислота и щелочь с помощью индикаторов (вода, соляная кислота, гидроксид натрия) Наш урок- игра окончен. Благодарю всех за сотрудничество, полученные сегодня знания пригодятся вам при подготовке к контрольной работе. | Готовятся к уроку. 1.Слушают учителя, дают названия командам. Ответы учащихся (по одному от группы) Работают в группе, дают определения терминам, отвечает один человек от группы Распределяют вещества по классам. Работают в маршрутных листах. Учащимся надо указать выигрышный путь, который составляют формулы. Работают в маршрутных листах. Работают в группах. Обсуждение группой учащихся, доказательство правильности ответа, фиксируют ответ а маршрутных листах. Написать уравнения реакций. Работают команды без капитанов. Индивидуальная работа капитанов команд. Отвечают капитаны. Результаты наблюдений оформите в таблицу. Работают в группах (подсчитывают количество жетонов) | Познавательные: правильная организация рабочего пространства; умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися. Регулятивные: выдвигают версии работы; планируют деятельность в данной ситуации Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся. Познавательные: анализируют, классифицируют и обобщают факты; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем. Регулятивные: выдвигают свою версию решения задания; сверяют свои действия, исправляют ошибки. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся. Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты; логически рассуждают; Коммуникативные: самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.); Регулятивные: в группе составляют план действия; делают выводы, практические умения Познавательные: сравнение, обобщение и классификация; установление причинно – следственных связей; предоставление информации в разных формах. Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого; корректировка своего мнения под воздействием аргументов. Регулятивные: анализ действий и уровня усвоения; умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю. |