СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобретение знаний о значении этих соединений в жизни человека, развитие интереса учащихся к предмету химия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений»»

Методическая разработка урока по химии в 8 классе

Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобретение знаний о значении этих соединений в жизни человека, развитие интереса учащихся к предмету химия.

Задачи урока:

Образовательные.

1. Закрепить умение распознавать, классифицировать и называть оксиды, кислоты, основания.

2. Формировать навыки составления формул веществ, положительную мотивацию к изучению химии.

Развивающие.

3. Способствовать совместному творческому поиску с целью применения полученных знаний в решении экспериментальных задач.

4. Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки.

Воспитательные.

5. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность.

Девиз урока: "Химики - это те, кто действительно понимает мир" Л.Полинг

Тип урока: обобщающий, мультимедийный урок.

Технология исследовательских методов обучения.

Оборудование: раздаточный материал «Изменение цвета индикаторов», лабораторное оборудование для эксперимента, карточки для самостоятельной работы, периодическая система химических элементов, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами для рефлексии.

Технологическая карта урока.

№/п

Учебные эпизоды (этапы урока)

№ слайда

Вид деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1

2

3

4

5

1

УЭ 1 – Организационный момент. Мотивация учащихся (1 мин.)

Организация урока.

Слайд №2.

Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю девиз, тему и план урока.

Переход с титульного слайда на слайд №2и т.д. по щелчку «мыши».

Переходы между слайдами с помощью кнопок навигации.

Приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Знакомятся с планом урока.


2

УЭ 2 - Цель и задачи урока. Проверка домашнего задания

(5 мин.)


Слайд №3.

«От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета». Озвучиваю цель и задачи урока.

Осуществляю проверку домашнего задания.

Воспринимают информацию. Проверяют и корректируют домашнюю работу.

Задают вопросы учителю.


3

УЭ 3 - Актуализация опорных знаний и умений. (10 мин.)

Слайд №4-9.

Слайд №4, 5 – оксиды.

Слайд №6, 7 – кислоты.

Слайд №8 – основания.

Слайд №9 – соли.

Организую обсуждение и побуждаю учащихся к высказыванию своего мнения. Подвожу обучающихся к значению изучаемых соединений: оксидов, кислот, оснований и солей.


Работают фронтально.

Отвечают на вопросы и задания презентации.

Высказывают предположения, приводят примеры, отвечают на вопросы.

Воспринимают и осознают значение веществ, используемых в быту и находящихся в природе.

4

УЭ 4 - Оперативное закрепление, повторение пройденного. (5 мин.)


Слайд №10-12

Прокручиваю слайды с картинками и вопросами. В конце просмотра слайдов предлагаю проверить ответы.

Выполняют задание в тетради, отвечая на вопросы на слайдах, самопроверка.

5

УЭ 5 - Разминка.

(1 мин.)


Слайд №13.

Слежу за состоянием здоровья учащихся. Провожу физкультминутку для эмоциональной разрядки. Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений и отдыхают.


6

УЭ 6 - Операционно-исполнительный.

(10 мин.)


Приложение №1.

Раздаю детям материал с тестами и формой ответа. Объясняю, как оформить работу. Отвечаю на вопросы по оформлению работы. В конце предлагаю проверить работу друг у друга и оценить.

Учащиеся выполняют тестирование на формах. Взаимопроверка по ключу,

выставление оценок.

7

УЭ 7 - Применение полученных данных в экспериментальной задаче. (5 мин.)


Слайд 14, 15.

Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации.

«Для чего нужны индикаторы?»

«Юный химик обнаружил в лаборатории среди неорганических веществ три колбы без этикеток. Известно, что в одной из них кислота, в другой - основание, в третьей – вода». Распознайте эти растворы.

Повторяем правила по ТБ.

Осмысление полученных знаний по теме.

Ученики отвечают на вопрос.

Осмысливают поставленную задачу и помогают юному химику. Предлагают свои действия решения. Выбирают правильное решение. Проводят эксперимент, соблюдая правила обращения с растворами кислот и щелочей. Делают выводы, записывают их в тетрадь.

8

УЭ 8 - Подведение итогов урока. (5 мин.)


Слайд №16- 18

Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждаю к высказыванию своего мнения. Анализ деятельности учащихся на уроке.


Делают вывод о достижении цели урока. Производят самооценку и взаимооценку деятельности на уроке.

9

УЭ 9 - Рефлексивно - оценочный этап. (2 мин.)


Слайд №19

Оцениваю результаты работы класса и отдельных учащихся, а также психофизиологическое состояние учащихся в конце урока. Предлагаю поднять карточку с соответствующей цифрой.

Воспринимают и осознают информацию. Учащиеся оценивают проведенный урок, поднимая карточку с определённой цифрой. Делают вывод о достижении целей урока.

10

УЭ 10 - Информация о домашнем задании.

(1 мин.)


Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники:

§18-21 повтор.С.113№3





Список литературы и Интернет-ресурсы.


1. Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация).

http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25

2. А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций,

http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm

3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Блик – плюс, 2000. – 271 с.

4. Габриелян О. С. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998. – 56 с.




Экспериментальная задача

«Как распознать кислоту и основание?»

Будьте внимательны и осторожны!

  1. Определите, в какой пробирке находится кислота, в какой щелочь.

  • Обмакните бумажный лакмусовый индикатор в раствор.

Что наблюдаете?

  • Капните 1-2 капли фенолфталеина в каждую пробирку.

Что наблюдаете?

  • Сделайте вывод на основании наблюдений. Результаты занесите в таблицу.


Название индикатора

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

Метилоранж




Фенолфталеин






  1. Вывод: В пробирке №1 находится ______________________________

В пробирке №2 находится ______________________________

В пробирке №3 находится ______________________________

т.к. ___________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!