Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»»
Класс 1
Предмет: Русский язык
Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»
Цели:
- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме - мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
- умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.
Формирование УУД:
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение;
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника;
- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- отвечать на вопросы учителя.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Огр. момент | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны, А еще старательны. | |
Минутка чистописания | ( На доске рассыпаны буквы) Аа, Уу, Ии, Оо, я - Ребята, какие это буквы, гласные или согласные? (гласные) - Соберите рассыпанные гласные буквы, чтобы получились пары. - Какая буквы осталась без пары? (я) - Какую букву будем писать? (Яя) - Открываем тетради, записываем число и классная работа. - Начнем писать заглавную и строчную букву Яя. -На следующей строке запишите слово(яблоко). | |
Словарная работа | - Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую. (Учитель, деревня, девочка, машина, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь) - Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. | |
Актуализация знаний | - Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. ( Диктовка слов) ( Лена- Маша, лес-луг, звезды- луна, парта-пенал, огород- поле.) - Прочитайте слова, которые вы записали. (Лена, лес, звезды, пенал, поле.) - Назовите мягкие согласные звуки. - Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме? (Е,Ё, Ю,Я, И.) - Молодцы! | |
Работа по теме урока | (Слайд №1) … раз отмерь, один раз отрежь. - Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? - Какое слово пропущено? ( Семь раз отмерь, один раз отрежь.) - Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят? - Назовите звуки в слове семь. - Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [с ] и [м ] мягкие.) - Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [с ]?(Гласной буквой Е) - Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [м ]? (ь) ( На доске мел- мель) - Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими. (Мель.) - Сравните эти слова. Какими звуками она различаются? ( в слове мел твердый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л ].) - Как обозначить мягкость согласного звука [Л ]? ( буквой Ь) - Одинаково ли значение эти слов? ( Мел- мягкий белый известняк. Мель- мелководное место в реке, водоеме). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука). - Правильно! | |
Физкультминутка | | |
Закрепление изученного материала | - Откройте учебники на с. 87. - Выполним упр.2 - Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. (Слова имеют разное значение и разное написание.) - Как обозначена мягкость согласных звуков? - Спишите, подчеркните мягкий знак (Ь) и букву перед ним. - Прочитаем правило на с.88 - Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? - Выполним упр. 3 - Прочитайте пары слов. - Произнесите звуки, которые выделены в словах. - Как обозначить эти звуки на письме? (ь) - Напишите слова, в которых звуков меньше чем букв. (словарь, учитель, пальто.) - Выполните упр.4 - Вы работайте в парах) - Обсудите с соседом какие буквы нужно вписать в клетки, чтоб получились слова- название зверей, птиц, рыб? - Запишите любые 3 слова. (Проверка.) - Выполните упр. 1 - Спишите, подчеркните мягкий знак. | |
Рефлексия | - Какую мы тему изучали? - Какие упражнения делали? - Что может обозначить мягкий знак на письме? - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. | |