СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»»

Класс 1

Предмет: Русский язык

Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

Цели:

- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме - мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком;

- умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  

- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

Формирование УУД:

Личностные: 

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение;

- проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);

Познавательные:

- ориентироваться в информационном материале учебника;

- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

- отвечать на вопросы учителя.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Минутка чистописания (5мин)

3.Словарная работа ( 5 мин)

4.Актуализация знаний (2 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление изученного материала (10 мин)

8. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Огр. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.


Минутка чистописания

( На доске рассыпаны буквы)

Аа, Уу, Ии, Оо, я

- Ребята, какие это буквы, гласные или согласные? (гласные)

- Соберите рассыпанные гласные буквы, чтобы получились пары.

- Какая буквы осталась без пары? (я)

- Какую букву будем писать? (Яя)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Начнем писать заглавную и строчную букву Яя.

-На следующей строке запишите слово(яблоко).


Словарная работа

- Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую.

(Учитель, деревня, девочка, машина, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь)

- Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.


Актуализация знаний

- Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

( Диктовка слов)

( Лена- Маша, лес-луг, звезды- луна, парта-пенал, огород- поле.)

- Прочитайте слова, которые вы записали. (Лена, лес, звезды, пенал, поле.)

- Назовите мягкие согласные звуки.

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме? (Е,Ё, Ю,Я, И.)

- Молодцы!


Работа по теме урока

(Слайд №1)

… раз отмерь, один раз отрежь.

- Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица?

- Какое слово пропущено? ( Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

- Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?

- Назовите звуки в слове семь.

- Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [с ] и [м ] мягкие.)

- Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [с ]?(Гласной буквой Е)

- Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [м ]? (ь)

( На доске мел- мель)

- Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими. (Мель.)

- Сравните эти слова. Какими звуками она различаются? ( в слове мел твердый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л ].)

- Как обозначить мягкость согласного звука [Л ]? ( буквой Ь)

- Одинаково ли значение эти слов? ( Мел- мягкий белый известняк. Мель- мелководное место в реке, водоеме).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука).

- Правильно!


Физкультминутка



Закрепление изученного материала

- Откройте учебники на с. 87.

- Выполним упр.2

- Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. (Слова имеют разное значение и разное написание.)

- Как обозначена мягкость согласных звуков?

- Спишите, подчеркните мягкий знак (Ь) и букву перед ним.

- Прочитаем правило на с.88

- Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

- Выполним упр. 3

- Прочитайте пары слов.

- Произнесите звуки, которые выделены в словах.

- Как обозначить эти звуки на письме? (ь)

- Напишите слова, в которых звуков меньше чем букв.

(словарь, учитель, пальто.)

- Выполните упр.4

- Вы работайте в парах)

- Обсудите с соседом какие буквы нужно вписать в клетки, чтоб получились слова- название зверей, птиц, рыб?

- Запишите любые 3 слова.

(Проверка.)

- Выполните упр. 1

- Спишите, подчеркните мягкий знак.


Рефлексия

- Какую мы тему изучали?

- Какие упражнения делали?

- Что может обозначить мягкий знак на письме?

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!