СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление.»»

Класс 1

Предмет: Русский язык

Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление.»

Цели:

- научить читать и писать слова с мягким согласным звуком на конце слова;

- расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков в словах;

- развивать умение задавать вопросы, анализировать свою деятельность, контролировать свои действия;

- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

Формирование УУД:

Личностные: 

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение;

- проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);

Познавательные:

- ориентироваться в информационном материале учебника;

- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Литература: поурочные разработки.


План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Минутка чистописания (5мин)

3.Словарная работа ( 5 мин)

4.Актуализация знаний (2 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление изученного материала (10 мин)

8. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Огр. момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

Затем – с согласного твёрдого.

А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места.

- Итак, наш урок начинается.


Минутка чистописания

( На доске рассыпаны буквы)

Е Ё И Ю Я Ь

- Запишите, чередуя до конца строки.

- Постарайтесь писать буквы также красиво.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, возьмите в кружок самую красивую.

- Что общего у этих букв? (они обозначают мягкость согласных на письме.)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Какая буква лишняя и по какому признаку? (лишний Ь- не обозначает звука)



Словарная работа

- Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую.

(Завтрак, комар, камыш, батон, молоко, пшеница, капуста, ромашка, пирог, магазин, собака, баран, орех, берёза, олень, медведь, верблюд.)

- Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.


Актуализация знаний

- Запишите только те слова, в которых пишется мягкий знак.

( Диктовка слов)

(Вес- Весь, стол- сталь, пень- пел, дым-день, лось- лес, рысь-сын.)

- Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков.

Что вы заметили?

- Назовите мягкие согласные звуки.

- Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак звука не обозначает.)

- Молодцы!


Работа по теме урока

- Откройте учебник на с.89 упр.5

- Прочитайте.

- Как вы думаете, в каких словах пишется мягкий знак? (Дверь, тень, гусь.)

- Выполните задание.

- Почему мягкий знак (ь) надо обязательно написать в этих словах?

(Потому что согласный на конце мягкий (рь) а на письме обозначается мягкость мягким знаком)


Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.


Закрепление изученного материала

- Выполним упр.6

- Прочитайте.

- Назовите главную мысль стихотворения? (Соблюдение правил и норм гигиены)

- Выполните задание.

- Назовите слово, в котором все согласные мягкие. ( Не ленись.)

- Выполним упр.7

- Прочитайте слова. Обратите внимание, как они разделены для переноса.

- Почему мягкий знак не отделяется от предыдущей буквы?

- Какой вывод можно сделать?

- Как переносятся слова с мягким знаком?

- Спишите любую группу слов самостоятельно.

- Выполните упр.8

- Прочитайте отрывок из сказки.

- О чем говорится в этом отрывке?

- Как вы понимаете выделенное выражение?

- Вспомните сказку. Расскажите, чем она закончилась?

- За что поплатились медвежата? (За свою жадность.)

- Найдите слова с мягким знаком в середине.

- Как разделись их для переноса? Что нужно помнить при переносе слов с мягким знаком?

- Прочитайте последнее задание и сделаете его самостоятельно.

- Молодцы!


Рефлексия

Игра «Занимательные квадраты»

- Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.




ь

м

о

 



ь

к

и

к

о

л




п

а

л




(Письмо, коньки, кольцо, пальма)

- Разделите слова для переноса.

- Как переносятся слова с мягким знаком?

- Какие упражнения делали?

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.


Подпись учителя:

Оценка:

Самоанализ:




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!