Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление.»»
Класс 1
Предмет: Русский язык
Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление.»
Цели:
- научить читать и писать слова с мягким согласным звуком на конце слова;
- расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков в словах;
- развивать умение задавать вопросы, анализировать свою деятельность, контролировать свои действия;
- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.
Формирование УУД:
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение;
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника;
- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Огр. момент | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твёрдого. А теперь – с согласного мягкого. - Молодцы! Никто не остался без места. - Итак, наш урок начинается. | |
Минутка чистописания | ( На доске рассыпаны буквы) Е Ё И Ю Я Ь - Запишите, чередуя до конца строки. - Постарайтесь писать буквы также красиво. - Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, возьмите в кружок самую красивую. - Что общего у этих букв? (они обозначают мягкость согласных на письме.) - На какие группы можно разделить эти буквы? - Какая буква лишняя и по какому признаку? (лишний Ь- не обозначает звука) | |
Словарная работа | - Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую. (Завтрак, комар, камыш, батон, молоко, пшеница, капуста, ромашка, пирог, магазин, собака, баран, орех, берёза, олень, медведь, верблюд.) - Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. | |
Актуализация знаний | - Запишите только те слова, в которых пишется мягкий знак. ( Диктовка слов) (Вес- Весь, стол- сталь, пень- пел, дым-день, лось- лес, рысь-сын.) - Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Что вы заметили? - Назовите мягкие согласные звуки. - Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак звука не обозначает.) - Молодцы! | |
Работа по теме урока | - Откройте учебник на с.89 упр.5 - Прочитайте. - Как вы думаете, в каких словах пишется мягкий знак? (Дверь, тень, гусь.) - Выполните задание. - Почему мягкий знак (ь) надо обязательно написать в этих словах? (Потому что согласный на конце мягкий (рь) а на письме обозначается мягкость мягким знаком) | |
Физкультминутка | Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. | |
Закрепление изученного материала | - Выполним упр.6 - Прочитайте. - Назовите главную мысль стихотворения? (Соблюдение правил и норм гигиены) - Выполните задание. - Назовите слово, в котором все согласные мягкие. ( Не ленись.) - Выполним упр.7 - Прочитайте слова. Обратите внимание, как они разделены для переноса. - Почему мягкий знак не отделяется от предыдущей буквы? - Какой вывод можно сделать? - Как переносятся слова с мягким знаком? - Спишите любую группу слов самостоятельно. - Выполните упр.8 - Прочитайте отрывок из сказки. - О чем говорится в этом отрывке? - Как вы понимаете выделенное выражение? - Вспомните сказку. Расскажите, чем она закончилась? - За что поплатились медвежата? (За свою жадность.) - Найдите слова с мягким знаком в середине. - Как разделись их для переноса? Что нужно помнить при переносе слов с мягким знаком? - Прочитайте последнее задание и сделаете его самостоятельно. - Молодцы! | |
Рефлексия | Игра «Занимательные квадраты» - Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине. (Письмо, коньки, кольцо, пальма) - Разделите слова для переноса. - Как переносятся слова с мягким знаком? - Какие упражнения делали? - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. | |
Подпись учителя:
Оценка:
Самоанализ: