СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «Механизмы защиты прав потребителей в Республике Казахстан»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «Механизмы защиты прав потребителей в Республике Казахстан» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «Механизмы защиты прав потребителей в Республике Казахстан»»

Дата:

2022

Предмет, класс

Основы права, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Механизмы защиты прав потребителей в Республике Казахстан

Основная идея

Рассмотреть и объяснять механизмы защиты прав потребителей, используя отдельные нормы гражданского, административного, уголовного кодексов.

Цели:

11.3.2.1 - объяснять механизмы защиты прав потребителей, используя отдельные нормы гражданского, административного, уголовного кодексов;

11.3.2.2 - определять права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) и лиц, выполняющих работы (оказание услуги), приводя конкретные примеры.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Объясните, что такое наследство?

2) Раскройте содержание понятия «наследование».

3) Кто такой наследник?

4) Объясните, что такое завещание?

5) Кто такие недостойные наследники?

6) Объясните, что такое наследование по завещанию?

7) Кто такой наследодатель?

8) Объясните, что такое наследование по закону?

9) Перечислите субъектов наследственных правоотношений.

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 38, стр. 175 - 181 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Глава 3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА

Статья 7. Права потребителей

      Потребители имеют право на:

      1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);

      2) просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов;

      3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);

      4) приобретение безопасного товара (работы, услуги);

      5) свободный выбор товара (работы, услуги);

      6) надлежащее качество товара (работы, услуги);

      7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

      8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);

      9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги);

      10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;

      11) создание общественных объединений потребителей;

      12) возмещение морального вреда;

      13) защиту прав и законных интересов;

      14) осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения;

изготовитель - физическое или юридическое лицо, производящее товар для реализации;

исполнитель - физическое или юридическое лицо, выполняющее работу или оказывающее услугу по договору;

продавец - физическое или юридическое лицо, реализующее товар в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей.

Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

      Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан:

      1) предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках, соответствующую требованиям Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан";

      2) обеспечить безопасность товара (работы, услуги);

      3) обеспечить свободный выбор товара (работы, услуги);

      4) обеспечить надлежащее качество товара (работы, услуги);

      5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

      6) возместить в полном объеме убытки (вред), причиненные жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги);

      7) иметь в наличии контрольно-кассовые машины в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан;

      8) размещать в месте нахождения контрольно-кассовых машин информацию на казахском и русском языках, соответствующую требованиям Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан", о необходимости получения потребителем контрольного (товарного) чека и о его праве обратиться в орган государственных доходов (с указанием номера телефона соответствующего органа государственных доходов) в случае нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин;

      9) обеспечить наличие у физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), нагрудной карточки (бейджа) с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии) и соблюдение им санитарных правил и гигиенических нормативов;

      10) при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договор, заключенный при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги);

      11) соблюдать заявленный режим работы;

      12) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

      Продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, в тенге, а также обеспечить условия хранения товара.

      Изготовитель (исполнитель) обязан указывать стоимость работ и услуг в тенге в письменном виде.

      Изготовитель обязан устанавливать срок годности, срок хранения товара.

      Продавец в электронной торговле перед заключением договора купли-продажи обязан предоставить потребителю информацию о процедуре оплаты товара и его стоимости.

      Продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

      Запрещается продавцу (изготовителю, исполнителю), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, ограничивать права потребителей в отношении применения фото-, видеосъемки.


2. Приём «Концептуальная таблица».

Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений.

Определите механизмы защиты прав потребителей в Республике Казахстан.


3. Стратегия «Лови вопросы». Отвечают на вопросы (в парах):

1) Объясните, что такое механизмы защиты прав потребителей.

2) Раскройте содержание понятия «защита прав потребителей».

3) Кто такой потребитель?

4) Объясните, что такое услуга.

5) Кто такой изготовитель?

6) Объясните, что такое товар.

7) Кто такой продавец?

8) Как вы понимаете термин «потребительская грамотность».

9) Кто такой исполнитель?


4. Заполнить таблицу «Права потребителей и обязанности продавца».

Вопросы исследования:

1) Раскройте содержание прав потребителей;

2) Раскройте содержание обязанностей продавца.



Ученики в парах анализируют новый материал, составляют вопросы, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)









Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения



Критическое мышление


Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Ибраева А.С. и др. Основы права. Учебник для 11 кл. общеобразовательных школ. ЕМН. / – Алматы: Мектеп, 2020. – 304 с.

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 38, стр. 175 - 181 учить, выполнить задания по уровням сложности.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!