СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию 6 класс "на пути к жизненному успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ", ПОМОЖЕТ ИНТЕРЕСНО И ПО ФГОСУ ПРОВЕСТИ УРОК.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию 6 класс "на пути к жизненному успеху"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым













Методическая разработка открытого урока

по обществознанию

«На пути к жизненному успеху»








Разработала:

учитель истории и обществознания

Марущак Евгения Васильевна

Класс: 6-А

Дата: 24.11.2017.







г. Саки, 2017 год




Тема урока: «На пути к жизненному успеху»

Цели урока:  осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;


Задачи:

Образовательная

- учить делать выводы на основе анализа  текста;

 -отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из  собственного опыта

Развивающая

       - продолжить работу по формированию  навыков самостоятельной работы учащихся;

      - развивать умения обобщать, выделять главное;

Воспитательная

- продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к труду, к окружающим, близким, родителям;


Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.

  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути


Тип урока: урок открытия нового знания

Формы  организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая


Методы и приёмы: словесный, наглядный, метод анализ, наглядно - иллюстративный, исследовательский, частично- поисковый, интерактивный

Основные понятия: успех, жизненный путь.

Элементы содержания: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие успеху, поддержка близких людей  – залог успеха.

Оборудование: учебник «Обществознание» 6 класс Л. Н.Боголюбова М.: Просвещение2014г; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал


План урока

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.

  2. Слагаемые успеха.

  3. Привычка к труду помогает успеху.

  4. Поддержка близких – залог успеха.




Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент.

Цель этапа – создать благоприятные условия для работы на уроке



Метод - словесный


Доброе утро, дорогие гости и ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!


Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!

Учитель: Тогда вперед!


Учащимися приготовлены учебники, тетради, ручка, дневник.

Цель этапа – подготовиться к уроку Психологический настрой

2. Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание.

Постановка проблемного вопроса

  • Давайте попробуем определить тему урока сами. У меня на доске развешены высказывания мудрых людей, философов. Выберите то высказывание, которое вам больше всего понравилось и объясните причину выбора.



  • Какое слово объединяет все высказывания.(Приложение)

















Учитель: Вы, наверное, все в будущем видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми.... Одним словом – успешными.

- Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах!!! И вы успешный!?

(Ответы детей...)

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

.


Давайте подумаем, что мы должны сегодня на уроке узнать?

- Что такое жизненный успех?

- Пути достижения жизненного успеха? (составляющие жизненного успеха)

- Как стать успешным?

Таким образом, мы с вами будем выяснять – как стать или… быть успешным в жизни человеком.

Мы попытаемся с вами создать формулу успеха.

Цель этапа – качественное выполнение заданий, поиск решения поставленной проблемы, работа с учебником, интерактивной доской


Учащиеся отвечают, что это слово успех

Определяют ключевые слова- успех- жизненный путь.



















Дети самостоятельно формулируют цели урока

Записываем тему урока в тетрадь.




3. Изучение нового материала.

Методы- словесный, наглядно - иллюстративный, исследовательский, частично- поисковый

интерактивный


  1. Что же такое успех?



-Поднимите руки, кто хочет быть успешным в жизни человеком?

-Конечно все. Только понятие слова «Успех» для всех нас может быть разным.

- А что такое успех? Какие ассоциации возникают с этим словом? Мозговой штурм идей

Мы с вами поиграем в игру: ассоциации. И так, ассоциация к слову УСПЕХ!


Существуют разные толкования этого слова, это слово многозначно.

(затем читают определения из словаря)

  1. Удача в достижении чего-нибудь.

(Добиться успеха).

  1. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Суть всех определений и ваших ассоциаций сводится к тому, что успех-это значимые результаты в достижении поставленной цели


Называют свои ассоциации, приклеивают на доску слова



Работают с интерактивной доской

Записывают определение

Участвуют в беседе




Записывают в тетрадь

успех-это значимые результаты в достижении поставленной цели




2. Успешный человек.

- Обратите внимание на фотографии. Владимир Путин, Юрий Гагарин, Ломоносов, Натали.

- Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ.

- Какие качества личности позволили им стать успешными?



КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Успешный человек – это тот, кто постоянно ставит перед собой жизненные цели и достигает их.

Успешный человек – это человек, уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках.

Быть успешным человеком – значит иметь высокооплачиваемую и востребованную работу.

Быть успешным – значит никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Успешный человек имеет высокое положение в обществе, общественное признание, он всегда востребован как личность, его уважают.

Успешный человек обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей.

Успешный человек – это человек, который способен превратить мечту в цель и достичь её.


И действительно, выбирая ту или иную дорогу, человек сам прокладывает себе путь к жизненному успеху.


- Все мы разные и у нас разные потребности.

Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Люди

  1. ГЕДОНИСТЫ

  2. СТОИКИ

  3. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”



Прочтите текст, определите, к какому типу людей относился Диоген?




Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.


Работа с интерактивной доской.





Выделяют качества успешного человека





































Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? ...(ответы детей по тексту)


  1. 4.Динамическая пауза




3.Формула успеха.


- Что, прежде всего, необходимо, чтобы добиться успеха?


Давайте попробуем разработать формулу успеха.


Слайд 5 формула успеха


Успех = ? +? +? + ?


Первую составляющую нашего успеха найдите в четверостишье





И если цель тебе видна.

Иди, не бойся оступиться,

На то и жизнь тебе дана.


- это цель, как вы считаете, почему?


Вывод: цель




























































































































-----------------------------


5.Подведение итогов урока
















6.Рефлексия

Цель этапа – осознают новый опыт, размышляют, оценивают



























7.Оценивание учащихся.



8.Домашнее задание.





  1. Труд

Рассказ о двигателе, который работать не любил

Почему двигатель оказался за горо­дом на свалке и ржавеет то под дождем?

Вывод: Жаль, что двигатель раньше не захо­тел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

ТРУД

Ответы детей

  1. готовимся выбрать профессию

Сегодня в мире существует более 40 тыс. профессий. В будущем важно выбрать вариант, подходящий именно вам.


В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю» написал о том, как уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, — сказала она, — я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам — проверьте сами себя, если труд не дает вам радости — уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».



?? Почему учительница оставила свою работу?


?? Какие советы она дала?


?? Чему вас научил этот пример?



Чтобы не повторить этих ошибок, надо искать свое любимое дело.

Вывод: любимая профессия




поддержка близких – залог успеха.

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо - биосоциальное. Это значит ....(ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.






Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.


поддержка близких – залог успеха.

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо - биосоциальное. Это значит ....(ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком.


Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.



Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

-------------------------------------------------------------


Успех = Цель + труд + правильный выбор профессии + поддержка близких.



Считаете ли вы эту формулу правильной? Может необходимо что-то еще дополнить?


Конечно, проверить, работает ли эта формула мы сможем через десятки лет, но я надеюсь, что все вы добьетесь жизненного успеха.


Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.


Оценить, насколько тема была близка и понятна детям, можно с помощью синквейна на темы «Счастье» и «Успех» на выбор. (При наличии времени синквейн пишется детьми на уроке, иначе – становится домашним заданием)



Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.


Продолжить фразу



Учитель выставляет оценки и комментирует их.




Записывают подробно домашнее задание и прослушивают рекомендации по правильному выполнению.

Параграф 5 вопросы рубрики «Проверь себя»

  1. подготовить сообщение об успешных людях

  2. Напишите мини- сочинение на тему «Мой жизненный путь»


1) Чего я хочу достигнуть в жизни?


2) Как я это планирую сделать?


3) Какие знания мне понадобятся?


4) Какие качества необходимо в себе развивать?





ИТОГ: У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной.

А вам, друзья, хочу сказать:
"Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.
Идите, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года.
К успеху путь найдет всегда! 


















Цель


Труд


Правильный выбор профессии

Поддержка близких









Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Сочинение на тему «Мой жизненный путь»

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?



Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недав­но, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в сво­ей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с од­ного места на другое, ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал на­рочно барахлить и неисправным прики­дываться. За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть, да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди са­мосвал, как двигатель сразу охать начи­нает, дым черный выдыхает, хрипит, по­рыкивает и ворчит сердито на людей: – Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, по­чему работа такая тяжелая досталась? Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год... И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле вес­ной за несколько дней вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу от­дыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает. Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже пока его не продали каким–то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли в да­лекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ле­нивый двигатель вновь оживился, затряс­ся и заработал. – Как здорово, что я теперь буду ра­ботать в тракторе, – радостно урчал дви­гатель. Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракто­ре, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек. Но оказалось, что работа на тракторе тоже была не легкой. С утра до вечера надо поле пахать, потом бороновать, по­том сеять, потом поливать и так без кон­ца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неров­ной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становит­ся, то и дело в грязи застреваешь и пых­тишь пока не выберешься. – Нет, работать в поле это не по мне, – стал горевать обленившийся двигатель. – Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям над­рываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе пора­ботать, – мечтал он по вечерам после работы. – Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне. Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хит­рости не придумывал, чтобы на работу в поле не ехать. И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дер­гать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям трактор исковеркан­ный починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и че­рез некоторое время вставили его в ав­тобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь испол­нилась его прежняя мечта. Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась лени­вому двигателю. Ездить надо было дале­ко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без пере­дышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя. – Нет, такая работа не для меня, ни­чего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить прихо­дится, – стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы опаздывая, пассажиры волнова­лись и нервничали. В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает. Теперь этот двигатель лежит за горо­дом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда так: всё бесполезное и испорченное мусором на­зывают и на мусорную свалку выкидыва­ют. Жаль, что двигатель раньше не захо­тел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

 

Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).


Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи)

Определение слова «Успех»

  1. 1.Удача в достижении чего-нибудь. (Добиться успеха).

  1. 2. Общественное признание. (Шумный успех спектакля).

  2. 3. Хорошие результаты в учебе, работе.

(Успехи в музыке. Производственные успехи).




Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Лист самооценки Продолжите фразы……

1.Сегодня на уроке я узнал (а)

2.У меня получилось

3.Было трудно…

4.Было интересно

5.Теперь я умею

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы







акончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________


2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________





«Отличная работа! Молодцы!» -

«Хорошая работа!» -

«Не очень получилось» -








Тестирование по теме: «Потребности человека» Вариант 1

1.Дайте определение

Потребности – это

Духовный мир - это

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, _____.

1) чувства 2) понятия 3) выводы 4) потребности

3. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.

2) Сергей любит шоколадное мороженое.

3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.

4) Всеволод любит читать.

4. Какая ситуация иллюстрирует духовные потребности человека?

1) У Натальи много друзей. 2) Михаил занимается спортом.

3) В свободное время Анна занимается рисованием. 4) Игорь любит лимонад.

5. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека -

1) индивидуальны 2) не зависят от жизни общества 3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные, материальные

6. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1.Суждение 2. Вывод 3. Умозаключение 4. Потребность

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие

8. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.




Тестирование по теме: «Потребности человека» Вариант 2

    1. Дайте определение

Потребности – это

Духовный мир - это

2. Какая ситуация иллюстрирует биологические потребности человека?

1) У Натальи много друзей. 2) Михаил занимается спортом.

3) В свободное время Анна занимается рисованием. 4) Игорь пьет лимонад.

3. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.

2) Сергей любит шоколадное мороженое.

3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.

4) Всеволод любит читать.

4.Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1. Умозаключение 2. Мысль 3. Высказывание 4. Наблюдение

5. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:

1.Чувство 2. Мысль 3. Потребность 4. Эмоции

6 .Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Рассуждение 2. Суждение 3. Потребность 4. Вывод 5. Умозаключение.

7. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека -

1) индивидуальны 2) не зависят от жизни общества 3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные, материальные

8. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!