Учебный предмет: немецкий язык.
Класс: 8 класс
Тема урока Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Цель:Формирование лексических знаний и навыков аудирования и письма
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-Пишут электронное письмо о себе по образцу.
Личностные результаты
-осознание родной культуры через контекст культуры Германии;
-чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
-стремление достойно представлять родную культуру;
-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
-уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Организационная структура урока
№ этапа | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап. Постановка цели урока. | Guten Tag, liebe Kinder! Seht an die Tafel! Was für ein Thema haben wir heute?Lest die Wörter! Учитель записывает тему на доске. | Guten Tag! Дети отвечают на реплики учителя. По схожести звучания с русским и английским языками дети называют тему урока – «Животные» |
2 | Предъявление нового материала | Welche Tiere kennt ihr nicht? Учитель помогает узнать остальных животных. Контроль фронтальный. | Дети узнают названия всех животных, записанных на доске. |
3 | Актуализация грамматических знаний. | Warum gibt es hier drei Gruppen der Tiere? Учитель проводит грамматический комментарий по теме «Род существительных» Контроль фронтальный. | Разделены по родам. Ученики вспоминают, по каким признакам можно определить род сущ., запоминают род слов, называющих животных. |
4 | Совершенствование навыков чтения | NenntdieTieredeutsch! Учитель по-русски называет животных. Контроль фронтальный | Ученики находят на доске и на картинке в учебнике животное и читают его название. |
5 | Совершенствование навыковаудирования | Seite 27 Űbung 6. Lies die Sȁtze. Hör zu.Was ist richtig? Was ist falsch? | Школьники выполняют упражнение 6 на стр 27 (работа в парах) |
6 | Физкультминутка. Формирование навыков речи, совершенствование навыков письма. | Учитель задает вопрос нескольким ученикам по очереди: WasistdeinLieblingstier? Stellt diese Frage an alle eure Freunde! Контроль индивидуальный: Wieviel Lieblingstiere (wieviel Tiger, wieviel Katzen…) hast du auf der Karte? | Ученики называют животных, отвечая на вопрос. Ученики, перебегая от одного ученика к другому, задают друг другу один и тот же вопрос, записывая ответы на свей карточке. Ученики докладывают результаты своего опроса. |
7 | Формирование речевых навыков. | 1) WelcheTierehörtihr? Контроль скрытый. 2) Woher kommen diese Tiere? Wie heißen die Kontinenten? Контроль скрытый. 3) Aus welchen Kontinenten kommen diese Tiere? Контроль фронтальный Учитель говорит правильные ответы. | Ученики слушают звуки, издаваемые животными, и называют животных Ученики повторяют названия континентов. Ученики в группах обсуждают распределение животных по континентам. Ученики каждой группы рассказывают итоги обсуждения. |
8 | Заключительный этап. Рефлексия | Учитель поясняет домашнее задание, предлагает оценить свое настроение.Seite 26 Űbung 3Lerne die Worte Vielen Dank für die Arbeit. Auf Wiedersehhen! | Ученики записывают домашнее задание. Оценивают свое настроение, подводят итог уроку. Auf Wiedersehen! |