СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока немецкого языка для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока немецкого языка»

Шрейдер Т.Б.учитель немецкого языка, МБОУ «Пролетарская СОШ»

Немецкий язык

Класс 10

УМК Бим И.Л., Садомовой Л.В., Латаевой М.А. Немецкий язык. 10 класс. Москва «Просвещение» 2012г.

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: Придаточные предложения

Данный урок проходит в рамках темы « Дружба, любовь ….. Всегда ли это приносит счастье » (общее количество часов – 26, отведенное на изучение данной темы- 1 час)

  1. Цель урока: Сформировать знание о способах построения сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, средствах связи главного и придаточного предложений;

Задачи урока:

.

  1. Образовательные: Сформировать умение использовать предложения данного типа в высказываниях

  2. Развивающие:

развитие интеллектуальных и познавательных способностей,

  1. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, организованность. 


Техническое обеспечение урока: учебник, компьютер и проектор.

Содержание урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Guten Tag! Wer fehlt heute in der Klasse? Wir setzen heute unser Thema „Mein Freund “ fort. In der vorigen Stunde haben wir über die wichtigsten Charaktereigenschaften gesprochen. Welche Charaktereigenschaften findet ihr besonders wichtig für die Freundschaft? Hat diese Eigenschaften euer bester Freund? (Здравствуйте! Кого сегодня нет в группе? Сегодня мы продолжаем работать над темой «Мой друг». На прошлом уроке мы говорили о чертах характера. Какие черты характера вы считаете особенно важными для дружбы? Есть ли эти качества у вашего лучшего друга?)

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Jetzt möchte ich euch vorschlagen, damit ihr mir erklärt, wer für euch ein Freund ist.

Der Freund ist ein Mensch,…(Друг-это человек, который…)

-Kann jemand den Satz bis zum Ende sagen? Seid ihr sicher, dass ihr das richtig gemacht habt? (Может ли кто-нибудь продолжить это предложение?), ja wir können nicht sagen, ob wir den Satz richtig fortgesetzt haben.Мы не можем сказать, что мы выполнили задание правильно.)

  1. Выявление причины затруднения.

- Was für eine Aufgabe solltet ihr gemacht haben? Warum könnt ihr diese Aufgabe nicht erfüllen?(Какое задание вы должны были сделать?Почему вы не смогли выполнить?)(Wir wissen nicht, wie man dieses Satzgefüge bildet.Мы не знаем, как образуются такие предложения.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Was sollen wir jetzt machen?(Что нам нужно сейчас сделать?) (Wir sollen ein Ziel vor sich stellen, den Plan bearbeiten.Мы должны поставить перед собой цель, составить план.)

-Formuliert das Ziel der heutigen Stunde.(Сформулируйте цель сегодняшнего урока) (Wir sollen erfahren, wie dieses Typ des Nebensatzes heißt, wie man es bildet, welche Bindemittel werden gebraucht.Мы должны узнать, какой это тип придаточного предложения, как его составить, какие средства связи используются.)

-Formuliert das Thema der Stunde. (Сформулируйте тему урока.)

-Machen wir einen Plan. (Давайте составим план)

An der Tafel gibt es schon die gemischten Punkte des Plans.(На доске уже даны перемешанные пункты плана.)

-Ihr seht an der Tafel die Stichpunkte des Plans, aber sie sind gemischt. Stellt den Plan logisch zusammen.(Вы видите на доске пункты плана, но они перемешаны. Составьте план.)(План может быть написан по-немецки.)

Узнать, что такое придаточное определительное

На какой вопрос оно отвечает

К чему относится

Что является средством связи главного и придаточного предложения

Как формулировать высказывания по теме с использованием данного типа придаточных


Учащиеся предлагают свои варианты и согласованный вариант плана фиксируется на доске.

  1. Реализация построения проекта

-Ihr arbeitet jetzt in den Kleingruppen. Lest und versucht auf die Punkte des Plans eine Antwort zu finden. Formuliert die Regeln, nach denen dieses Satz typ gebildet wird. (Обучающиеся работают с текстом в учебнике, формулируют правило, выясняют особенности данного типа придаточных предложений, сравнивают результаты с эталоном)

После выполнения работы каждая группа представляет свой вариант, на доске фиксируется согласованный вариант эталона.



Существительное, Придаточное определительное, которое связывается с главным относительными местоимениями der/die/das/diePl. (согласуются с существительным в роде и числе, склоняются по падежам), продолжение главного предложения.



  1. Первичное закрепление во внешней речи.

-Was habt ihr erfahren? (Что вы узнали?) (Wir haben erfahren, wie man einen Attributsatz bildet. Мы узнали, как образуется сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.)

-Was machen wir jetzt?(Что мы делаем теперь?) (Wir versuchen den Satz fortzusetzen. Мы попробуем продолжить предложение: Друг – это человек, который…)

Der Freund ist ein Mensch, der mir immer helfen kann./ mit dem ich alles besprechen kann/…

Задание выполняется в парах или минигруппах: обучающиеся стараются при помощи придаточных определительных предложений и лексики по теме «Дружба » составить как можно больше предложений: Друг- это такой человек, который…

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Versucht jetzt eigene Meinung zu äußern und zu erklären, was für euch dieser Begriff bedeutet. Gebraucht dabei folgende Redewendungen (Попытайтесь теперь выразить своё мнение и объяснить, что лично для вас значит слово «друг». Используйте следующие выражения.):

  • hilfsbereit sein

  • für Akk sorgen

  • etw. zusammen unternehmen

  • einander helfen

  • die Wahrheit sagen

-Jetzt vergleichen wir die Sätze, die ihr geschrieben habt. Wer findet diese Aufgabe schwer? Warum? Welche Schlussfolgerungen könnt ihr daraus ziehen? (Давайте сравним предложения, которые вы составили с эталоном. Для кого это задание было трудным? Какие выводы вы можете сделать?)

(Учитель выясняет, у кого из обучающихся данное задание вызвало затруднение, почему, какой вывод можно сделать.)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Jeder von euch hat eigene Meinung, wer ein richtiger Freund ist. Erzählt jetzt, was euer Nachbar daran denkt. (Ученики пишут друг другу на карточках 2-3 выражения и рассказывают группе, что понимает под словом «друг» их сосед по парте.)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Was Neues habt ihr heute erfahren?

-Was war das Ziel der heutigen Stunde?

-Was für ein Problem gab es?

-Habt ihr dieses Problem gelöst?

- Haben wir das Ziel der Stunde erreicht?

-Schätzt eure Arbeit im Unterricht ein!

- Eure Hausaufgabe ist euren besten Freund zu beschreiben. Gebraucht dabei Attributsätze.

Vielen Dank für die Arbeit! Auf Wiedersehen!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!