СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по немецкому языку по теме " Ориентировка в городе"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  по немецкому языку по теме " Ориентировка в городе" разработана для 1 курса неязыковых средних профессиональных учебных заведений, как урок-обобщения знаний. Эту разработку можно использовать в школе при изучении темы "Город". 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по немецкому языку по теме " Ориентировка в городе"»

Технологическая карта по теме «Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“

(«Описание местоположения объекта. Ориентировка в городе. Как ориентироваться в чужом городе»)

Дата: 10.12.2020г.

Группа: 101 ИС

Дисциплина: Немецкий язык

Преподаватель: Федорова Ирина Васильевна

ОУ: КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

Образовательная цель урока: Создание условий для актуализации полученных знаний и закрепление изученного материала по теме «Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“

Воспитательная цель урока: Научиться вежливому и правильному поведению в городе.

Предметная цель урока: развитие навыков практического применения изученного материала.
Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира.
Метапредметная: формирование представлений о правилах поведения человека в городе.


Цели:

Обучающие:

  • Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения по теме «Транспорт», «Ориентировка в городе».

  • Создание условий для формирования УУД обучающихся.

Развивающие:

  • Развитие языковых способностей учащихся, умения самостоятельной работы, творческого мышления, готовности к коммуникации.

  • Развитие умения преодолевать трудности, связанные с использованием грамматического материала.

  • Развитие иноязычных речевых механизмов слухового и зрительного восприятия, прогнозирования, выбора и комбинирования.

  • Развитие познавательных функций анализа, синтеза, воображения и мнемотехники.

  • Развитие умения подбирать материал для решения коммуникативной задачи.

  • Развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.

  • Развитие фантазии, художественных способностей и эмоционального восприятия мира.

Воспитывающие:

  • Воспитание потребности в практическом использовании языка.

  • Воспитание организованности, активности и внимания.

  • Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, группе.

Задачи урока:

  • Актуализировать знания и умения учащихся по теме: «Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“.

  • Научить употреблять фразы по теме ««Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“».

  • Развивать навыки употребления предложений с глаголами fahren, fliegen, reisen mit + Dativ

  • Развивать навыки устной речи по теме с использованием активного лексического материала по теме «Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“

  • Расширять лингвострановедческие знания.

  • Способствовать формированию ключевых компетенций (коммуникативной, культурологической, информационной).

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация Microsoft Pover Point, видеоролики «Wie komme ich zum Goete-Platz?», раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы групп, карточки с фразами по теме «Ориентировка в городе»


Тема

«Beschreibung der Position des Objekts. Die Orientierung in der Stadt.Wie orientiert man sich in einer fremde Stadt“


Тип урока

Комбинированный урок (актуализации и обобщения полученных знаний по теме)


Основная цель урока

Формирование лексического навыка: как правильно спрашивать и показывать дорогу

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Умение понимать и формулировать тему, идею

- Владение терминологией.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности

- самостоятельный контроль своего времени;

- принятие решений в проблемной ситуации;

- развитие навыков самооценки.

Познавательные: 

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника

- построение высказываний в устной

- развивать информационную компетенцию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

- формулировать собственное мнение и позицию

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- работать в группе;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.


Основные понятия

  • die Lexik zum Thema „Der Verkehr“ (das Verkehrsmittel, das Auto, der Bus, der Obus, die Straβenbahn, die U-Bahn, die Kutsche, das Fahrrad, das Motorrad, das Flugzeug, der Hubschrauber, der Luftballon, das Schiff, der Zug, der Fahrgast, der Fuβgänger, der Verkehrsampel, usw.) ;

  • die Redemittel „fahren, fliegen, reisen mit Dativ

  • die Redemittel „Wie komme ich zu…?“ „Entschuldigung, wie komme ich zu ……?“ „Entschuldigen Sie bitte, wo ist hier……?“ „Können Sie mir bitte sagen, wo befindet sich ……?“ „Sag mal, bitte, gibt es hier …?“ „Gehen Sie /geradeaus, nach links, nach rechts, über die Straße, um die Ecke, …/“ „Fahren Sie /mit dem Bus, mit der U-Bahn, mit der Straßenbahn, …/“

„Sie können zu Fuß gehen. Es ist …“ „… befindet sich … .“ „Überqueren Sie die Straße und …“ „Warten Sie auf … Linie A / B.“

Межпредметные связи

География

Ресурсы


Методическое пособие, компьютер, видеоролик, презентация, карточки для групповой работы, предметные картинки, раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.





Ход урока


Этапы урока

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы, приемы и формы обучения


Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*


I этап Мотивирование к учебной деятельности.


2 мин.

1)Приветствует обучающихся, спрашивает, как дела.



2)Представляет гостей и предлагает поприветствовать гостей.

Heute haben wir eine eröffnete Stunde.

Begrüβt bitte unsere Gäste.

Отвечают на приветствие, говорят, с каким настроением пришли на урок.


Приветствуют гостей.

Guten Tag, liebe Gäste!





Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.






II.

Постановка проблемы для формулирования темы урока и целеполагание

7 мин.

3)Предлагает посмотреть видеоролик и

самостоятельно сформулировать тему урока.

Also, Studenten, seht bitte das Video an und sagt, was die Menschen machen.

Wo leben die Menschen?


Was macht das Mädchen?

Was macht der junge Mann?



Also, worüber ist die Rede in der Stunde? Wie heiβt unser Thema?

Ja, richtig, das Thema heutiges Stunden ist „Die Orientierung in der Stadt“.


Wie ist das Ziel unserer Stunde?

Ja, heute lernen wir nach den Weg fragen und den Weg zeigen.

Просматривают видеоролик «Wie komme ich zum Goete-Platz?» https://youtu.be/f-O8O9I1tDw






Die Menschen leben in der Stadt.

Das Mädchen fragt nach dem Weg.

Der junge Mann zeigt den Weg.


Формулируют тему урока.

Die Orientierung in der Stadt.




Sich orientieren lernen.

Развитие догадки и внимания

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.




Видеоролик «Wie komme ich zum Goete-Platz?»
















Презентация

Слайд 1




Слайд 2


II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.



10 мин.

Отрабатывает с обучающимися

выученную лексику,

произношение, при помощи повторения слов и ответами на вопросы




Отвечают на вопросы, используя выученные

слова и выражения, введённые на прошлых занятиях

Развития понимания иноязычной речи на слух и формирования постановки правильного ответа




УУД

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке,

Коммуникативные:

- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств



Презентация

Слайд 3


III. Основной этап урока

1. Активизация изученного материала















7 мин


1.Предлагает вспомнить названия транспортных средств.

2.Просит составить предложения с глаголами fahren, fliegen, reisen mit Dat.

Называют транспортные средства


Составляют предложения

Отрабатывается изученная лексика






Фронтальная работа


Личностно-ориентированное обучение

УУД

Регулятивные:

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Общеучебные:

- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация

Слайды 4-5




2.Деление на группы







Аудирование

10 мин

Делит обучающихся на группы:

в произвольном порядке выбирается пара для упражнения: Вопрос –ответ, какие здания или объекты находятся на плане города ( по образцу). Один спрашивает, другой отвечает, отработка произношения (на слух)


Соединяются в пары




Получают задания:

Спросите и скажите, где находятся те или иные здания на плане города:
Beispiel: Wo ist /liegt …? — … ist /liegt vor / hinter / neben / zwischen/ in …, используя в речи выученные предлоги Дательного падежа.






Работа в малой группе

УУД

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Регулятивные:

- принятие решений в проблемной ситуации;

- развитие навыков самооценки.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

- построение высказываний в устной

форме.

- развивать информационную компетенцию

Коммуникативные:

- работать в группе;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Презентация

Слайд 6

3.Этап работы в группах

7 мин.

Делит на 2 группы, равное количество человек (желтые и оранжевые стикеры).

Группам даются карточки с кроссвордами, нужно за определенное время, угадать как можно больше слов по теме.

Назначаетcя Dolmetscher (переводчик-контролер)


Делятся на группы по 5 человек. Группа желтых и группа оранжевых.

Разгадать кроссворды, за определенное время, выписать их в тетрадь.

Dolmetscher (переводчик) следит за регламентом, и проверяет правильность выполнения задания.

Технология сотрудничества. Самостоятельная работа обучающихся.



4.Проверка выполненных заданий

3 мин.


Проверяет правильность выполненных заданий вместе с Dolmetscher

Dolmetscher подводит итог




Презентация

Слайд 7

IV этап

Обобщение лексического материала

1.Обобщение фраз для ориентировки в городе



Диалогичес

кая речь







5 мин.










15 мин.








Обобщает лексические выражения для ориентировки в городе








Просит составить диалоги «Как ориентироваться в городе?», используя выученную лексику и маршруты по карте города.

Делит группу на 2 команды, и объясняет условия игры: «Участник одной команды является гостем в городе и находится у отеля. Ему нужно добраться до какого-либо места в городе и он задает вопрос прохожему «Как мне пройти до …? Участник второй команды является прохожим и должен объяснить дорогу до места.

Повторяют пройденный лексический материал








Каждая пара выбирает маршрут (карточки на учительском столе).

Составляют диалоги, следуя маршруту по карте города

Системно-деятельностный подход.

УУД

Регулятивные:

- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности

Познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Презентация

Слайд 8-10









Презентация

Слайд 11

V. Рефлексивно-оценочный этап.


5мин.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.


1.Was hat euch heute in der Stunde gelungen?

2.Was hat euch nicht gelungen?

3.Was hat euch gefallen?

4.Wie war die Stunde?

5.Was war schwer?

6. Was war leicht?


Завершает урок прощанием.

– Ich danke euch für die Stunde. Eure Noten sind… Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!






Анализируют своё участие на уроке.

Обсуждают.






Отвечают на вопросы, рассуждают










Прощаются

Метод осознания деятельности

УУД

Регулятивные:

- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм,

- развитие навыков самооценки.

Познавательные:

- развивать информационную компетенцию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию,

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.


Презентация

Слайд 12






















Презентация

Слайд 13





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!