СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на проценты".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и другой необходимый методический материал для урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока

Учитель: Вамбольд Лариса Владимировна

Тема: Решение задач по теме «Проценты»

Класс: 6 класс

Предмет: математика

УМК(авторы): Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С, Рослова Л.О., Суворова С.Б.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; краткосрочный проект.

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления): уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия «процент»; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Образовательная цель: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

Развивающая цель: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Воспитательная цель: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Педагогические технологии (педагогические техники): игровые, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие.

Методы обучения: беседа, устный счет, решение реальных жизненных задач.

Средства обучения: карточки, презентация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения

1.Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Настраиваются на рабочий ритм урока


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

Провожу математический диктант с последующей взаимопроверкой по образцу.

Выполняют задания диктанта.

Проводят взаимопроверку и взаимное оценивание.

Презентация.

Приложение № 1Слайд № 2

Презентация.

Приложение № 1Слайд № 3

Приложение № 3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы.

Предлагаю учащимся побывать в роли заемщиков у банка с целью приобретения кредита.

Сообщаю о том, что в ходе проведения математического диктанта каждый из ребят проверил свою «кредитную историю» и может приступать к оформлению кредита в банке. А для этого придется решать задачи на проценты. Подвожу учащихся к формулировке темы и цели урока.

Учащиеся определяют тему урока: «Решение задач на проценты».

Записывают дату в тетрадь и формулируют цель урока : «Обобщить знания по теме "Проценты" и применить их при решении реальных жизненных задач».


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать решение задач на проценты, решаемых в жизни.

Предлагаю разделиться учащимся на 4 группы по 4 – 5 человек для работы.


Ученики в группах выполняют решение предложенных задач. Каждая группа решает задачу, в которой нужно будет узнать сколько рублей составит кредит на указанную сумму в том или ином банке, сколько придется выплатить банку по окончанию срока действия кредитного договора. По окончанию решения представитель группы показывает и защищает коллективное решение.

Карточки №1 -4 для групп.

Приложение № 2


Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Предлагаю отвлечься и немного размяться.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок.

- Наш урок подходит к концу. Давайте проверим и обсудим: что вызвало у вас затруднения и почему?

По окончании работы сверяют свои ответы с эталоном Приложение № 1 Слайды № 4-7 , оценивают результат своей деятельности на листах самооценивания Приложение № 3. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: дать количественную оценку работы учащихся

Подвожу итог урока:

-Сегодня вы решали некоторые задачи на проценты, которые конечно упрощены, но все же в жизни вам вполне могут встретиться. У вас на рабочем месте имеется три карточки с изображением процента – красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают соответственно «у меня было очень много трудностей в оформлении кредита», «у меня были трудности оформлении кредита, но я их преодолел» и « трудностей при оформлении кредита я не испытал».

Прошу прикрепить значки с процентами на заранее подготовленный плакат.

Учащиеся выставляют себе оценку за урок, сдают листы самооценки и крепят карточки с изображением знака процента Приложение № 4 на плакат.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Даю комментарий к домашнему заданию.

Ученики записывают задание в дневник.

Творческое задание: придумать задачу (несколько задач) на применение процентов:

А) в быту

Б) в магазине

В) в работе




Просмотр содержимого документа
«приложение № 2 Задания для групп»

Приложение № 2

Задания для групп

Группа № 1

Вы желаете приобрести новый отечественный автомобиль стоимостью 750 тыс. рублей. Обратившись в банк № 1, вам предложили Автокредит на следующих условиях:

Срок кредитования

Процент кредитования

Подтверждение дохода

Страхование КАСКО

5 лет

19%

Не обязательно

Не обязательно

Сколько рублей составит кредит на данную стоимость автомобиля? Какова итоговая сумма выплат банку?

Группа № 2

Вы желаете приобрести новый отечественный автомобиль стоимостью 750 тыс. рублей. Обратившись в банк № 2, вам предложили Автокредит на следующих условиях:

Срок кредитования

Процент кредитования

Подтверждение дохода

Страхование КАСКО*

5 лет

14,2%

Не обязательно

Обязательно

Сколько рублей составит кредит на данную стоимость автомобиля? Какова итоговая сумма выплат банку? Какова итоговая стоимость автомобиля при прочих условиях*?

*КАСКО составляет 9% от стоимости автомобиля, приобретается отдельно у страхового агента и на % кредита не влияет.

Группа № 3

Вы желаете приобрести новый отечественный автомобиль стоимостью 750 тыс. рублей. Обратившись в банк № 3, вам предложили Автокредит на следующих условиях:

Срок кредитования

Процент кредитования

Подтверждение дохода

Страхование КАСКО

5 лет

13,5%

Обязательно

Не обязательно

Сколько рублей составит кредит на данную стоимость автомобиля? Какова итоговая сумма выплат банку?





Группа № 4

Вы желаете приобрести новый отечественный автомобиль стоимостью 750 тыс. рублей. Обратившись в банк № 4, вам предложили Автокредит на следующих условиях:

Срок кредитования

Процент кредитования

Подтверждение дохода

Страхование КАСКО*

5 лет

8,5%

Обязательно

Обязательно

Сколько рублей составит кредит на данную стоимость автомобиля? Какова итоговая сумма выплат банку? Какова итоговая стоимость автомобиля при прочих условиях*?

*КАСКО составляет 9% от стоимости автомобиля, приобретается отдельно у страхового агента и на % кредита не влияет.



Просмотр содержимого документа
«приложение № 3 Лист самоконтроля»

Приложение № 3


Лист самоконтроля

Критерии оценивания:

За каждое верно выполненное задание математического диктанта ставится 1 балл, максимальное количество баллов равно 4.

За решение задачи в полном объеме ставится 4 балла; была допущена одна арифметическая ошибка – 3 балла; была допущена одна арифметическая и одна смысловая ошибки – 2 балла; работа не содержит правильных действий и вычислений – 0 баллов; максимальное количество баллов за задачу – 4 балла.

Задание

Балл

Математический диктант


Задача




Шкала Оценок

«5» - 8 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4 – 5 баллов

«2» - 0-3 балла

Просмотр содержимого презентации
«приложение № 1»

Урок в 6 классе  Задачи на проценты Вамбольд Лариса Владимировна, учитель математики МОБУ Тыгдинская СОШ

Урок в 6 классе Задачи на проценты

Вамбольд Лариса Владимировна, учитель математики

МОБУ Тыгдинская СОШ

Математический диктант  1)Перевести дроби в %  0,12; 0,04; 0,7; 0,68. 2) перевести проценты в дробь  86% ; 9%; 1%; 32%; 80%; 200%. 3)Найти 5% от 100; 10% от 500; 20% от 800 4) Найти число, если его % известен: 1% равен 7; 2% равны 10; 10% равны 9  3/27/18

Математический диктант

1)Перевести дроби в %

0,12; 0,04; 0,7; 0,68.

2) перевести проценты в дробь

86% ; 9%; 1%; 32%; 80%; 200%.

3)Найти 5% от 100; 10% от 500; 20% от 800

4) Найти число, если его % известен:

1% равен 7; 2% равны 10; 10% равны 9

3/27/18

Ответы 1) 12 %; 4%; 70%; 68%. 2) 0,86; 0,09; 0,01; 0,32; 0,8; 2 3) 5; 50; 160. 4) 700; 500; 90. 3/27/18

Ответы

1) 12 %; 4%; 70%; 68%.

2) 0,86; 0,09; 0,01; 0,32; 0,8; 2

3) 5; 50; 160.

4) 700; 500; 90.

3/27/18

Задача группы №1 750000·0,19=142500 (руб) - % за 1 год 142500·5=712500 (руб) - % за 5 лет 750000+712500=1462500 (руб) - итого  3/27/18

Задача группы №1

  • 750000·0,19=142500 (руб) - % за 1 год
  • 142500·5=712500 (руб) - % за 5 лет
  • 750000+712500=1462500 (руб) - итого

3/27/18

Задача группы №2 750000·0,142=106500 (руб) - % за 1 год 106500·5=532500 (руб) - % за 5 лет 750000+532500=1282500 (руб) – итого банку 750000·0,09= 67500 (руб) - каско   3/27/18

Задача группы №2

  • 750000·0,142=106500 (руб) - % за 1 год
  • 106500·5=532500 (руб) - % за 5 лет
  • 750000+532500=1282500 (руб) – итого банку
  • 750000·0,09= 67500 (руб) - каско

3/27/18

Задача группы №3 750000·0,135=101250 (руб) - % за 1 год 101250·5=506250 (руб) - % за 5 лет 750000+506250=1256250 (руб) – итого банку  3/27/18

Задача группы №3

  • 750000·0,135=101250 (руб) - % за 1 год
  • 101250·5=506250 (руб) - % за 5 лет
  • 750000+506250=1256250 (руб) – итого банку

3/27/18

Задача группы №4 750000·0,085=63750(руб) - % за 1 год 63750·5=318750 (руб) - % за 5 лет 750000+318750=1068750 (руб) – итого банку 750000·0,09= 67500 (руб) - каско   3/27/18

Задача группы №4

  • 750000·0,085=63750(руб) - % за 1 год
  • 63750·5=318750 (руб) - % за 5 лет
  • 750000+318750=1068750 (руб) – итого банку
  • 750000·0,09= 67500 (руб) - каско

3/27/18

Задание на дом Придумать задачу (задачи) на применение процентов: А) в быту Б) в магазине В) на работе 3/27/18

Задание на дом

Придумать задачу (задачи) на применение процентов:

А) в быту

Б) в магазине

В) на работе

3/27/18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!