Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения |
1.Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настраиваются на рабочий ритм урока | | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Цель: актуализация опорных знаний и способов действий | Провожу математический диктант с последующей взаимопроверкой по образцу. | Выполняют задания диктанта. Проводят взаимопроверку и взаимное оценивание. | Презентация. Приложение № 1Слайд № 2 Презентация. Приложение № 1Слайд № 3 Приложение № 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы. Предлагаю учащимся побывать в роли заемщиков у банка с целью приобретения кредита. Сообщаю о том, что в ходе проведения математического диктанта каждый из ребят проверил свою «кредитную историю» и может приступать к оформлению кредита в банке. А для этого придется решать задачи на проценты. Подвожу учащихся к формулировке темы и цели урока. | Учащиеся определяют тему урока: «Решение задач на проценты». Записывают дату в тетрадь и формулируют цель урока : «Обобщить знания по теме "Проценты" и применить их при решении реальных жизненных задач». | | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать решение задач на проценты, решаемых в жизни. | Предлагаю разделиться учащимся на 4 группы по 4 – 5 человек для работы. | Ученики в группах выполняют решение предложенных задач. Каждая группа решает задачу, в которой нужно будет узнать сколько рублей составит кредит на указанную сумму в том или ином банке, сколько придется выплатить банку по окончанию срока действия кредитного договора. По окончанию решения представитель группы показывает и защищает коллективное решение. | Карточки №1 -4 для групп. Приложение № 2 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Предлагаю отвлечься и немного размяться. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок. - Наш урок подходит к концу. Давайте проверим и обсудим: что вызвало у вас затруднения и почему? | По окончании работы сверяют свои ответы с эталоном Приложение № 1 Слайды № 4-7 , оценивают результат своей деятельности на листах самооценивания Приложение № 3. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: дать количественную оценку работы учащихся | Подвожу итог урока: -Сегодня вы решали некоторые задачи на проценты, которые конечно упрощены, но все же в жизни вам вполне могут встретиться. У вас на рабочем месте имеется три карточки с изображением процента – красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают соответственно «у меня было очень много трудностей в оформлении кредита», «у меня были трудности оформлении кредита, но я их преодолел» и « трудностей при оформлении кредита я не испытал». Прошу прикрепить значки с процентами на заранее подготовленный плакат. | Учащиеся выставляют себе оценку за урок, сдают листы самооценки и крепят карточки с изображением знака процента Приложение № 4 на плакат. | | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Даю комментарий к домашнему заданию. | Ученики записывают задание в дневник. | Творческое задание: придумать задачу (несколько задач) на применение процентов: А) в быту Б) в магазине В) в работе | |