Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина
«Деление на десятичную дробь».
Цель: сформировать и научить применять правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое), добывать новые знания.
Ход урока:
Оргмомент (проверка готовности к уроку). Предлягаю провести наш урок под девизом: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А.Нивен). Давайте активно поработаем, чтобы урок не прошел даром.
Устная работа
а) Называем только ответы).
6,3:2,1
4,2:1,4
8,1:10
6,4:8
75,10,1
6,1·5
0,9·1,1
2,5·0,4
2,5:5
0,64:0,8
0,888:0,04
7,75·10
б) кто быстрее подсчитает – сразу руку поднимает.
24,12:6 10-2,5
+3,78 :5
:2 +0,32
·10 +0,38
+1,5 :4
Определение темы урока.
Дано число 1742,038865
64,7·10 13,12·100 4,576·10 2) 64,7:0,1 13,12:0,01 4,576:0,1
- Сравнить примеры под 1) и 2). Что заметили?
- Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока?
Изучение нового материала – работа с текстом учебника п.37 (начиная с примера 1).
Правила записывают в тетрадь (выделено жирным шрифтом).
Закрепление. Стр.222 №1457 работают в тетрадях с последующей проверкой
4,9:0,1
7,54:0,1
0,8939:0,1
5,453:0,01
25,43:0,01
0,84:0,01
0,006:0,01
4:0,01
0,00081:0,001
7,8:0,001
0,0001:0,001
4:0,001
Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья шумят
В сторону руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят
Встали и тихо за парты все сели
Дети учиться хотят.
Решение
а) задачи №1453.
Составьте план решения задачи (обсуждаем).
- Сколько времени гулял Боря?
- Что сказано про время на приготовление уроков?
- Что нужно узнать? (вопрос задачи)
1) 2,8:3,5=0,8 (ч) – ушло на уроки.
2) 2,8+0,8=3,6 (ч) – ушло на прогулку и уроки.
Ответ. 3,6 ч.
б) уравнения №1459 (а,д) – вспоминаем компоненты уравнения – у доски решают 2 ученика.
1) 10-2,4х=3,16
2) 4,2р-р=5,12
Повторение изученного материала – правила округления десятичных дробей.
№1473 (выполняют в тетрадях с последующей проверкой).
а) 85257
б) 3,645
в) 9,0819
г) 12,5961
Округлить до единиц; до десятых; до сотых.
Самостоятельная работа – тест №33.
Рефлексия.
- Что вы запомнили?
-Что вызвало трудности?
Запись домашнего задания:
п.37 (выучить правило), №1483(а,г,ж), 1489(а), 1482