СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Торговля в Средние века" в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока, яркую и красочную презентацию, а также все необходимые задания к уроку

Просмотр содержимого документа
«1»

1.Ростовщик

А. Собственник банка

2.Ярмарка

Б. Экономическое учреждение, где хранятся свободные деньги

3.Товар

В. Ежегодный большой торг

4. Банк

Г. Вещь, изготовленная для продажи

5.Банкир

Д. Человек, который меняет деньги на ярмарке

6. Меняла

Е. Человек, который дает деньги в долг под проценты

1.Ростовщик

А. Собственник банка

2.Ярмарка

Б. Экономическое учреждение, где хранятся свободные деньги

3.Товар

В. Ежегодный большой торг

4. Банк

Г. Вещь, изготовленная для продажи

5.Банкир

Д. Человек, который меняет деньги на ярмарке

6. Меняла

Е. Человек, который дает деньги в долг под проценты

1.Ростовщик

А. Собственник банка

2.Ярмарка

Б. Экономическое учреждение, где хранятся свободные деньги

3.Товар

В. Ежегодный большой торг

4. Банк

Г. Вещь, изготовленная для продажи

5.Банкир

Д. Человек, который меняет деньги на ярмарке

6. Меняла

Е. Человек, который дает деньги в долг под проценты

1.Ростовщик

А. Собственник банка

2.Ярмарка

Б. Экономическое учреждение, где хранятся свободные деньги

3.Товар

В. Ежегодный большой торг

4. Банк

Г. Вещь, изготовленная для продажи

5.Банкир

Д. Человек, который меняет деньги на ярмарке

6. Меняла

Е. Человек, который дает деньги в долг под проценты

1.Ростовщик

А. Собственник банка

2.Ярмарка

Б. Экономическое учреждение, где хранятся свободные деньги

3.Товар

В. Ежегодный большой торг

4. Банк

Г. Вещь, изготовленная для продажи

5.Банкир

Д. Человек, который меняет деньги на ярмарке

6. Меняла

Е. Человек, который дает деньги в долг под проценты



Просмотр содержимого документа
«Почему богачей называли»

Почему богачей называли «мешками перца»? После того, как римляне в путешествиях и войнах узнали о терпких и пьянящих восточных приправах из пряностей, они уже не мог обходиться без специй. Трудно представить, но до позднего средневековья северная пища была совершенно пресна и однообразна. После добавления в нее щепотки индийских пряностей – перца, мускатного ореха, имбиря или корицы – во рту возникает приятное, не с чем несравнимое, ощущение. Средневековые люди начинают есть очень переперченные, острые и едкие блюда, а вино настолько приправляют специями, что каждый его глоток сравнивают с огнем. Специи использовали не только на кухне, а и в парфюмерии. Женщины, околдованы экзотическими запахами, отдавали большие деньги за дразнящую чувственность мускуса и приторность амбры. Зернышка ладана для церквей проходили очень длинный путь из Аравии. Аптеки уже не могли обходиться без таких индийских специй как опий и камфара, спрос на них был очень большой. Восточный товар был очень популярный из-за экзотичности, отдаленности, редкости и дороговизны. Надписи «арабский» или «персидский» действовали на людей как гипноз. Но наибольшей популярностью пользовались пряности, хотя и были очень дорогими. Например, перец, продавался по зернышкам и расценивался на вес золота. Им пользовались как деньгами, за перец покупали земельные участки и права гражданства. Богачей называли «мешками перца». Корицу и перец взвешивали на ювелирных весах и следили, чтобы ни одна драгоценная крупица не упала.

Цена на пряности была очень большая из-за трудностей доставки. Расстояние между Востоком и Западом в те времена было почти непреодолимым. Путь каждого зернышка из куста малайского архипелага на европейский прилавок был очень рискованным, много опасностей выпадало на корабли и караваны. Но на родине специй, они были совсем не редкостные и не дорогие. Центнер специй на малайских островах стоит также как щепотка этих же пряностей в Европе. Но дорога их очень долгая. Начинается она с рук раба-малайца, который собирает зрелые плоды в корзину, эта робота ему совсем не оплачивается. В хозяина товар покупает купец, а потом везет его под палящим солнцем с Молуккских островов до Малакки на протяжении 10 дней. Хозяин гавани берет у купца пошлину за перегрузку товара. Потом судно пускается в плавание, которое длится несколько месяцев, товар перевозится по двух или трех морях. В это время, одно из пяти судов тонет из-за бурь, или становиться добычей пиратов. В Египте начинается новый вид перевозки пряностей, верблюды с тюками бредут караваном под палящим солнцем долгие месяцы. Здесь драгоценный груз подстерегают пираты песков – бедуины. Если купцу повезло, и его товар не стал наживой этих разбойников, египетские султаны взимают большую пошлину из пряностей. После них, Венецианский флот, наживается на драгоценном грузе. Потом товар отправляется в Риальто, там, его продают на аукционе маклерам. Так плоды, через два года путешествий, доставляются торговцам, которые продают его потребителю. Несмотря на все опасности, специи в средние века считались самыми выгодными для торговли, так как маленький объём сочетался с большими деньгами. Мартин Бейхам в 1492 году писал, что четыре из пяти кораблей, нагруженных товаром, шли на дно, из 256 человек 200 не возвращались домой, но если один из пяти кораблей возвращался с грузом, все убытки окупались. Мешок перца в XV веке был дороже за человеческие жизни.


  1. Почему богачей называли «мешками перца»?

  2. Как в средневековой Европе использовали пряности? Составьте схему.



Просмотр содержимого документа
«Торговля в Средние века»

«Торговля в Средние века»

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять термины: торговля, гильдия, ярмарки, меняла, ростовщики, банки. Получат возможность научиться: сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

1 мин.

Приветствие.

Приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

  1. Назовите причины возникновения городов в Средневековье?

  2. Расскажите о причине и значение борьбы городов с сеньорами

Какую роль играли цехи в жизни средневековых ремесленников? 

Отвечают.

3.Актуализация знаний

Мы продолжаем знакомиться со Средневековым городом и его обитателями. Сегодня определить тему нам поможет кроссворд. Именно в нём мы найдём ключевое слово.

  1. Военное состязание рыцарей.

  2. Работник уже изучивший ремесло, за свой труд получал деньги.

  3. Горожане в Средние века.

  4. Глава городского округа.

  5. Городское самоуправление.

  6. Краткое изречение, объяснявший смысл герба.

  7. Доспехи из стальных пластин.

8. Жители деревень, объединенные в общины



Какой исторический период мы изучаем, как называется эта эпоха?

- Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Торговля в Средние века».

записывают тему в тетрадь



турнир

подмастерье

бюргер

бургомистр

коммуна

девиз

латы

крестьяне


Объявляет план урока, цели, задачи. Мотивационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся:

- с причинами оживлённой торговли в Средние века;

- в чём состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье;

- как расширялись торговые связи;

- как и зачем устраивались ярмарки и появлялись банкиры;

  • объясним значение новых слов: торговля, гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир.

Проблемный вопрос

Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений?

План

  1. Роль торговли в Средние века.

  2. Торговые связи.

  3. Ярмарки и банкиры.

Знакомятся с планом, целями, проблемным вопросом

4.Изучение нового материала

  1. Роль торговли в Средние века.

Как вы понимаете слово торговля, дайте определение?

Назовите причины развитие торговли?

 ответы учащихся


Запись в тетрадь: Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. ответы учащихся

Запись в тетрадь:

Причины развития торговли

  1. Подъём с\х и развитие ремесленного производства;

  2. Рост городов.

Торговлей в Средние века, как и сейчас, заниматься было выгодно, она приносила неплохой доход человеку. Почему?

Занятие торговлей было не только выгодным, но и опасным делом.

Что могло случиться?

Работа с текстом учебника с. 111

ответы учащихся

Поэтому для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы – гильдии.

Запись в тетрадь: Гильдия – союз купцов

  1. Торговые связи.

Город был центром торгового обмена не только с окружавшей его местностью, но и с другими городами, отдельными землями, с другими странами.

Что необходимо для оживленной торговли?




Ответ: дороги

Поэтому с XIII в. в Европе начинают прокладывать новые дороги, чинить старые.

В средние века расширяются торговые связи. Появляются выгодные торговые пути.

Работа с картой с.114

Венеция и Генуя — города республики, овладели торговыми путями через Восток. Что могли привозить оттуда купцы?

Кого стали называть «мешок перца»?

Отвечают: предметы роскоши, шёлк, пряности, драгоценные камни и т.д.

работа с картой

с. 113 учебника-работают отвечают

Важные торговые пути шли по Северному и Балтийскому морям. Что могли привозить купцы с этих мест?

Ганза-объединение немецких купцов

найдите на карте города Ганзы

соль, мех, шерсть, лес и многое другое

работа с картой

запись определения

работа с картой

  1. Ярмарки и банкиры.

Для торговли отводились специальные места: лавки

- Какие?

Но самым оживлённым местом для торговли являлись ярмарки, в которых принимали участие сотни крупных купцов из разных стран

Ответ: ювелирная, булочная, лавка сапожника и т. д.

Запись в тетрадь: Ярмарка - установленное место, где можно было приобрести разнообразный товар, от продуктов питания до всевозможных ремесленных изделий.

Найдите на карте с.114 самые известные ярмарки

Находят, отвечают, запись в тетрадь

Обменивались на ярмарках не только товаром, но и деньгами. Поскольку покупатели были из разных стран расплачивались разными монетами, поэтому здесь всегда можно было встретить менял, которые занимались обменом денег.

Запись в тетрадь: Меняла – человек, который занимался обменом денег.

Конечно, делали они это дело с пользой для себя, поэтому у них накапливались определенные суммы, которые они могли дать в долг под проценты (в рост) купцам. Менялы, пускавшие деньги в рост, назывались ростовщиками, постепенно превращающие в банкиров, в богатых людей, которые давали крупные деньги на торговые экспедиции, в долг королю и феодалам.

Запись в тетрадь:

Ростовщик – человек, пускавший деньги в рост, под проценты.
Банкир – собственник крупных денежных размеров, богатый человек.

Итак, мы с вами познакомились с торговлей в Средние века, а сейчас давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока. Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений?

Отвечают, доказывают

Вывод: На смену натуральному хозяйству проходит новое ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Это хозяйство, при котором продукция производилась для продажи на рынке.

Формулируют вывод, записывают в тетрадь

5.Закрепление: 1 мин

1) Назовите причины развития торговли?

2) Дайте определение следующим терминам: ярмарка, ростовщик, гильдия?

3) Какие наиболее важные торговые пути были в Средневековье? Почему?

Ответы учащихся

  • Д/з: Параграф 14

Записывают





Просмотр содержимого презентации
«торговля»

Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.

Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.

Причины развития торговли

Причины развития торговли

  • Подъём с\х и развитие ремесленного производства;
  • Рост городов.
Непроходимые леса, разбойники и пираты,  плохие дороги.

Непроходимые леса,

разбойники и пираты,

плохие дороги.

«Что с воза упало, то пропало». Пошлины за проезд через владения феодалов, по мосту, плата за пыль.

«Что с воза упало, то пропало».

Пошлины за проезд через владения феодалов, по мосту, плата за пыль.

Гильдия – это союз купцов для защиты от грабителей и помощи друг другу.

Гильдия – это союз купцов для защиты от грабителей и помощи друг другу.

Расширение торговых связей Товарное хозяйство – товары производятся для продажи на рынке или обмена (на товары и деньги). Город – это центр торгового обмена  с другими землями и странами с другими городами с деревнями

Расширение торговых связей

Товарное хозяйство – товары

производятся для продажи

на рынке или обмена

(на товары и деньги).

Город – это центр торгового обмена

с другими землями и странами

с другими городами

с деревнями

Оживление торговли мостили дороги камнем, строили мосты, грузы возили в повозках, товары возили по рекам и морям.

Оживление торговли

мостили дороги камнем,

строили мосты,

грузы возили в повозках,

товары возили по рекам и морям.

Купеческие  города-республики

Купеческие города-республики

  • Генуя
  • Венеция
Ганза – союз купцов из более 70 немецких городов в 14 веке.

Ганза – союз купцов из более 70

немецких городов в 14 веке.

Ярмарки – это ежегодные торги с участием иностранных купцов. Здесь продавали товары со всего света.

Ярмарки – это ежегодные торги с участием иностранных купцов.

Здесь продавали товары со всего света.

На ярмарке

На ярмарке

Банк – место хранения больших сумм денег.  Банкиры – владельцы банков. Собственность  движимая: деньги, товары, корабли недвижимая: земля и постройки

Банк – место хранения больших сумм денег.

Банкиры – владельцы банков.

Собственность

движимая: деньги,

товары, корабли

недвижимая:

земля и

постройки

Купец едет из Генуи в Бейрут. Что он там купит? Чем заплатит? Какие трудности встретит в пути? (из Генуи в Гамбург)

Купец едет из Генуи в Бейрут. Что он там купит? Чем заплатит?

Какие трудности встретит в пути? (из Генуи в Гамбург)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!