Дата: | 22.12.2021 |
Предмет, класс | История Казахстана, 9 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века |
Основная идея | анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; оценивать место произведений М. Ауэзова в мировой литературе |
Цели: | 9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауэзова в мировой литературе |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Что такое образование? Что такое школа? Что такое малокомплектная школа? Каковы были цели реформ советской системы образования? Оцените политику государства в сфере образования и науки. Как развивалась система образования во второй половине XX века? (проверка домашней работы). | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | Изучение нового материала – § 12, стр. 61-64 (учебник). Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? 1. Работа с текстом (чтение). Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах). Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века. 2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства. 3. Заполнить таблицу «Место произведений М. Ауэзова в мировой литературе». 4. Написать историческое заключение: «Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?» | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 12 учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |