СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века»»

Дата:

22.12.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Основная идея

анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

оценивать место произведений М. Ауэзова в мировой литературе

Цели:

9.​2.​2.​1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.​2.​2.​2 оценивать место произведений М. Ауэзова в мировой литературе

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Что такое образование?

Что такое школа?

Что такое малокомплектная школа?

Каковы были цели реформ советской системы образования?

Оцените политику государства в сфере образования и науки.

Как развивалась система образования во второй половине XX века?

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 12, стр. 61-64 (учебник).

Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

1. Работа с текстом (чтение).

Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах).

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века.

2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства.

3. Заполнить таблицу «Место произведений М. Ауэзова в мировой литературе».

4. Написать историческое заключение: «Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?»


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)


Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 12 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!