СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии на тему "Полезные ископаемые"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные ископаемые в изучении предмета география самая интересная.Работа скартой и изучение условных знвков в виде игры самые интересные методы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии на тему "Полезные ископаемые"»

Тема урока: «Полезные ископаемые».



Класс: 6-А класс.



Учитель: Абсадыкова Э.А.



Цели урока:

Систематизировать знания о полезных ископаемых Казахстана:

1.Размещение полезных ископаемых в зависимости от геологического строения территории и особенностей развития земной коры.

2Изучить разнообразие их в зависимости от процессов магматизма, метаморфизма и осадконакопления в земной коре.

3.Способствовать развитию интереса к познанию основ науки геологии, а также, к профессии геолога.

Тип урока: комбинированный

Оформление классной доски:

1) Словарь:

  • Магматические породы: эффузивные, интрузивные.

  • Платформа

  • Осадочные породы

  • Полезные ископаемые: рудные, нерудные, горючие

2) Карта физическая Казахстана

3) Таблицы две:

  • Глубинное строение Земли (образование рудных полезных ископаемых)

  • Месторождение нефти

4) Задание для тренировочной работы:

Найди соответствие:

1.пик Хан-Тенгри---------- 1.К востоку от Каспийского моря

2.плато Устюрт----------- 2.горы на границе с Китаем

3.хр. Тарбагатай---------- 3.Абс.выс.6995 метров.

4.Мугоджары -------- 4.Продолжение Уральских гор.





Оборудование:

1) На каждой парте: образцы магнетита, бурого железняка, угля, магнитики для эксперимента

2) Атласы, тетради, учебники



Ход урока:

1.Организация класса. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.

2.Актуализация опорных знаний. Выполнение задания записанного на доске .1)Найди соответствие (можно по желанию). 2) Расположи объекты с запада на восток.

Задание выполняется устно у карты. С последующей оценкой.

3) Работа по вариантам. С последующей взаимопроверкой и оцениванием.

(письменно). У каждого ученика карточка.

3. Изучение темы урока.

Постановка целей урока и определение задач урока. Определение домашнего задания. Подготовиться к выполнению практической работы на следующем уроке на контурной карте параграфы18-19. Нацелить учащихся на то, что успех будет зависеть от качества работы на этом уроке.

Вопросы к классу:1) Что называется полезными ископаемыми?

2)Как образуются полезные ископаемые в глубинах

земной коры?

3)Как происходит горообразование?

4)Роль магмы в процессе образования полезных

ископаемых?

5)Роль метаморфизма?



Объяснение учителя с использованием таблиц, на которых показано строение земной коры.

1) Внедрение магмы в осадочные породы, метаморфизм.

В палеозойскую эру и в период новейших движений земной коры внедрение магмы привело к образованию рудных полезных ископаемых. И магма и газы, и водные растворы содержали в себе разнообразные химические элементы. При охлаждении из них образовались первичные месторождения. На дне морей и озёр с раннего палеозоя образовались осадочные месторождения, органического происхождения (фосфориты, каменный уголь, минеральные соли, нефть, природный газ).

2)Участок земной коры, сложенный только осадочными породами.

И так, горообразование – процесс, при котором происходит внедрение магмы в толщу осадочных пород и метаморфизм, с которым связаны разные изменения в структуре, химическом составе и минералогическом составе, именно эти изменения приводят к образованию полезных ископаемых. Деление на три группы. Рудные полезные ископаемые - горючие – нерудные.

Выступления учащихся, которые получили опережающее задание:

  • Нефть, газ

  • Уголь

  • Уран

  • Железная руда

  • Марганец

  • Хром

  • Никель

  • Алюминий

  • Медь

  • Полиметаллы

  • Золото





Задание классу: работа с картой:

Найти все указанные месторождения, постараться понять, как они образовались в земной коре. Запомнить названия месторождений.

4. Закрепление:

1) На карте, на разных месторождениях разместить магниты с номерами. Определить, под каким номером прячется: железная руда, золото и т.д.

2)Среди образцов на парте, определить, магнетитовую руду, с помощью магнитов.

3) Задание по геохронологической таблице:

О чём речь? О ком речь?

От протерозоя и до кайнозоя

фауну и флору мы все учили.

Всех их привязали, даже не забыли

Споро-пыльцевые комплексы Перми.

Ни железо, ни бокситы

Не были без вас открыты

Уголь, нефть и газ

Не открыть без вас!

Горит костёр на горном перевале.

Нам до него сегодня не дойти.

Мы в этот раз в горах заночевали,

Не отыскавши в сумерках пути.

На выступ примостившись еле-еле,

Себя и карту в сотый раз кляня,

Мы долго со скалы своей смотрели

На пятнышко весёлого огня.

Мы мёрзли здесь, а там почти что рядом,

Тепло. И холод отступил во тьму.

Костёр, он был доступен нашим взглядам,

Но вот попробуй, доберись к нему!

Молчали камни, шаг наш карауля,

Вгоняла в дрожь холодная роса,

И мы, прижавшись спинами, уснули,

Чтобы проснуться через полчаса.

А утром снова солнце жгло нам спины.

На перевале я сказал: «Взгляни»,

И равнодушно сапогом откинул

Остывшие седые головни



5. Завершение урока :Выставление оценок за работу на уроке, оценки в дневник, и в журнал. Вопросы к учащимся: 1)Что понравилось на уроке? 2)На ваш взгляд , что является для вас наиболее ценным? 3)Что было не понятно? 4)Какие геологические структуры и явления вы хотели бы изучить более глубоко, основательно, почему?

Домашнее задание: подготовить интересную информацию о полезных ископаемых Казахстана.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!