Урок по ОРКСЭ по теме "Справедливость".
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания. Мини-инсценировка рассказа «Семь дочерей» В.Сухомлинский
2. Обсуждение.
3. Инсценирование басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
III. Вводно-мотивационный этап.
Цитаты великих людей Слайд 1.
Запись понравившейся цитаты. (Записывают в рабочих листах.)
Ключевое слово. Слайд 2.
Словарь Ожегова,- что такое справедливость?» Слайд 3.
-Справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине. Слайд 4
IV. Постановка проблемной ситуации.
Может ли “похожая ситуация” произойти в отношениях между людьми?
– Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым?
V. Операционно-познавательная работа
1. Работа по учебнику с. 28 (читаем 1 и 2 абзац). Слайд 5.
2. Беседа.
- Что же вы узнали из учебника? Слайд 6.
3. Работа по учебнику с.28 (чтение 3 и 4 абзаца). Слайд 7.
Работа в группах.
I гр. - представление о справедливости в XIX веке.
II гр. – что раньше у некоторых народов считалось справедливым?
(Дети приводят свои примеры)
4. Осмысление отношений в классе
Ответы на вопросы.
Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков?
Чему можно поучиться у ваших одноклассников?
Какому качеству личности можно поучиться у вас?
Мешают ли вам на уроке другие ученики?
Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?
Физкультминутка. Слайд 8.
6. Работа по учебнику с.28 (чтение 6 и 7 абзаца).
Стр. 28-29 и выполните задания.
I гр. - понятие соразмерности.( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)
I гр. - понятие уравнивания. ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение
III гр. - знакомит с моральными правилами. Слайд 9.
Ответы групп. Слайды 10-11.
Избегать в своих действиях зла.
Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.
Признавать правоту других и сомневаться в своей.
Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.
- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.
7. Работа с текстом. Рассказ «Справедливость». Слайды 12 - 15 .
2. Страничка любознательных. Фемида. Слайд 16.
VI. Закрепление новых знаний.
1. Работа с текстами.
Ситуация 1 «Игрушки» Слайд. 17.
Ситуация 2. «Дружок» Слайд. 18.
Ситуация 3 «Вишни» Слайд. 19.
2. Работа с текстом учебника с.29 (чтение последних двух абзацев). Обсуждение
3. Восстановите поговорки. Слайд 20.
4. Просмотр видео «Камень» Слайд 21.
VII. Итог урока.
1.- Выберите верное определение. Слайд 22.
2. Исправьте ошибки. Слайд 22.
VIII. Рефлексия. Слайд 23.
- Закончите предложение. Я сегодня узнал…
- «Для меня быть справедливым это значит…»
2
IX. Домашнее задание. Работа по группам. Слайд 24.
Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Слайд 25.