СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ по теме "Справедливость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Справедливость".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ОРКСЭ по теме "Справедливость".»

Урок по ОРКСЭ по теме "Справедливость".

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания. Мини-инсценировка рассказа «Семь дочерей» В.Сухомлинский

2. Обсуждение.

3. Инсценирование басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

III. Вводно-мотивационный этап.

Цитаты великих людей Слайд 1.

Запись понравившейся цитаты. (Записывают в рабочих листах.)

Ключевое слово. Слайд 2.

Словарь Ожегова,- что такое справедливость?» Слайд 3.

-Справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине. Слайд 4

IV. Постановка проблемной ситуации.

Может ли “похожая ситуация” произойти в отношениях между людьми?

– Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым?

V. Операционно-познавательная работа

1. Работа по учебнику с. 28 (читаем 1 и 2 абзац). Слайд 5.

2. Беседа.

- Что же вы узнали из учебника? Слайд 6.

3.  Работа по учебнику с.28 (чтение 3 и 4 абзаца). Слайд 7.

Работа в группах.

I гр. - представление о справедливости в XIX веке.

II гр. – что раньше у некоторых народов считалось справедливым?

(Дети приводят свои примеры)

4. Осмысление отношений в классе

Ответы на вопросы.

  • Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков?

  • Чему можно поучиться у ваших одноклассников?

  • Какому качеству личности можно поучиться у вас?

  • Мешают ли вам на уроке другие ученики?

  • Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

Физкультминутка. Слайд 8.

6. Работа по учебнику с.28 (чтение 6 и 7 абзаца).

Стр. 28-29 и выполните задания.

I гр. - понятие соразмерности.( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)

I гр. - понятие уравнивания. ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение

III гр. - знакомит с моральными правилами. Слайд 9.

Ответы групп. Слайды 10-11.

  • Избегать в своих действиях зла.

  • Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.

  • Признавать правоту других и сомневаться в своей.

  • Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

  • Находить решение, которое устраивает всех.


- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.

7. Работа с текстом. Рассказ «Справедливость». Слайды 12 - 15 .

2. Страничка любознательных. Фемида. Слайд 16.


VI. Закрепление новых знаний.

1. Работа с текстами.

Ситуация 1 «Игрушки» Слайд. 17.

Ситуация 2. «Дружок» Слайд. 18.

Ситуация 3 «Вишни» Слайд. 19.

2. Работа с текстом учебника с.29 (чтение последних двух абзацев). Обсуждение

3. Восстановите поговорки. Слайд 20.

4. Просмотр видео «Камень» Слайд 21.



VII. Итог урока.

1.- Выберите верное определение. Слайд 22.

2. Исправьте ошибки. Слайд 22.

VIII. Рефлексия. Слайд 23.

- Закончите предложение. Я сегодня узнал…

- «Для меня быть справедливым это значит…»

2
IX. Домашнее задание. Работа по группам. Слайд 24.

Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Слайд 25.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!