СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира "Почему мы будем соблюдать в лесу тишину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину?

Цель: Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе; дать учащимся представление о лесе, как особой природной единице; формировать опыт оценки поведения людей в природе; содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.

Планируемые результаты

Предметные : объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе.
личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи; 
коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

УМК:   Учебник "Окружающий мир" (А.А.Плешаков), аудиозапись «Голоса птиц», дидактический материал(слова-карточки с отгадками, карточки для вывода





Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2.Включение в учебную деятельность.

- Какой у нас урок?

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Муравьишке Вопросику.

- А где он живёт? (в лесу)

- Что мы можем увидеть и услышать в лесу?(слайд)

( слушают в записи звуки леса)

- Кого можно встретить в лесу?

-Отгадайте загадки:

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет, сушит на зиму грибы?

( белка)

2.Работящие зверьки

Строят дом среди реки

Если в гости кто придёт

Знайте, что из речки вход.( бобр)

3.Рыжая плутовка

Хитрая и ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала.

(лиса)

4 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит тихо и легко,

Рога расставив широко.(лось)

5. Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят ищет. (волк)

6. В гору бегом С горы кувырком. (заяц)

-Прежде, чем мы отправимся в лес, должны знать ответ на вопрос.

-Прочитайте вопрос на с48.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

-Какие действия будем выполнять?(Узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу. Научимся ещё одному правилу поведения в природе.)

4.Работа по теме урока

А) Открываю слайд №2

-Кто может сказать, что такое лес?
(Дети высказывают свои предложения)

-Прослушайте стихотворение-

Всех богатств лесных не счесть.
Назовем все те, что есть.
Если мы в него пойдем,
То припасов там найдем.
Он излечит и накормит,
Свежестью своей напоит,
Жителей лесных покажет,
Дом для них устроит даже. (слайд)
-О каких богатствах шла речь?

-Чем он излечит и исцелит?

-Что дает лес животным, человеку?

- Пришли в лес ,какие звуки мы можем услышать в лесу? слайд (Звуки «Голоса птиц»)

Ролевая игра «Лес»

-А давайте, и мы попробуем изобразить лесные звуки.

1 ученик переливает воду из лейки в банку, изображая ручей
2 ученика жужжат, изображая шмелей
3 изображает кукушку

4 Остальные шум листвы
-Что же такое лес ?

Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как наш класс. Все живут дружно, помогают друг другу.

- Давайте пойдем в этот лес на прогулку.
- Что бы нам с собой взять, чтобы не было скучно!

-Берем с собой рагатку,спички, свистульки,…

(Показываю магнитофон, мяч, бадминтон, скакалку.

-Остановимся на этой полянке и отдохнем.

Физминутка
- 1,2,3! Мы с вами в лес пришли (учащиеся изображают ходьбу у парт)
- Поиграли мячом (ученики передают друг другу мяч, выкрикивая имена друг друга) 
- Послушали музыку (включаем магнитофон)
- Покричали (дети кричат, прыгают, шумят)
- Пока мы так шумно отдыхали, посмотрите, что случилось на лесной поляне. Слайд 6

5.Работа по теме урока (продолжение)

(на картине : костер, звери разбегаются в разные стороны, сломанные ветки…..)

- Что стало с птицами, зверями, которые жили на этой поляне?

- Почему они убегают? ( Мы напугали их. Крики, грохот магнитофона перекрывают голоса леса. Птицы и звери теряют связь друг с другом. Потревоженная мать улетает из гнезда и потом может уже не вернуться в него.Птенцы останутся без мамы. Некоторые насекомые не могут летать из-за сильного шума и садятся на землю. От такого шума детеныш любого зверя может испугаться и убежать от мамы. И тогда он потеряется в лесу. А так, как он маленький, он не сможет найти себе пищу, или на него нападет хищник.)

- Смогут ли после такого нашего посещения другие люди услышать звуки, которые мы слышали? Почему?

( Это дом растений и животных, а мы в нем гости).

- Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички": (книга)

"Хочешь увидеть – стань... (невидим)
Хочешь услышать – стань...(неслышим)
Хочешь узнать – ..." (затаись).
– О каком правиле идет речь?
(В лесу соблюдай тишину!)(слайд 8)

- Откройте учебники с 47 читаем правило выделенное черным цветом.

Работа в парах. Ребята читают, обсуждают, делают выводы. На столах карточки.

Ребята записывают итоги прочитанного в карточку (можно рисовать).

(Три пары читают свои выводы по теме)

В лесу нужно соблюдать (что?) ……... .(тишину).

Ведь от шума звери убегают(от чего?) от своих …..(домов, нор), птицы улетают от своих……..(гнезд).

Из-за сильного шума некоторые насекомые не могут (что делать?)………….(летать.)

Мы запомнили правило (какое?)……………………………………(поведения в лесу).

Будем его выполнять : не будем (что делать?)…………………… (кричать, включать громко музыку, разорять птичьи гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев…)

Зверюшки ,птицы, возвращайтесь (куда?)….. ….(назад, домой).

7.Закрепление изученного материала.

Снова вывешивается картина (слайд 9)

-Ребята, я вижу вы поняли свою ошибку, выучили правила поведения в лесу . Поэтому и лес снова зажил прежней жизнью: птицы вернулись в свои гнезда, зверюшки в свои норы…..

Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! 
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
 
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
 
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
 
Всё открой. Не утаи, ты же видишь –
 мы свои!


- Ребята. Как вы понимаете последнее предложение? Что значит «мы свои»?

- Как нужно вести себя в лесу? Какие правила соблюдать?

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.



Игра «Хлопок» (если действие хорошее- хлопок, плохое- тишина)

. Дети оставили костёр в лесу. -

  • Зимой дети пошли в лес и развесили кормушки.  (хлопок)

  • Ребята пришли в лес поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь , зелени-то много – ещё вырастет. -

  • Девочки не стали рвать ландыши в лесу, а чтобы вдохнуть аромат, наклонились к земле.  (хлопок)

  • Ребята наблюдают за муравейником. ( хлопок)

  • Мальчик увидел мухомор, пнул его ногой. Всё равно он никому не нужен – ядовитый. -

  • Дети нашли в лесу ежонка. Решили: возьмём домой , покормим и отпустим .-

  • Ребята шли в своё село через лес: шли тихо, не шумели, а смотрели по сторонам , чтобы узнать лесные тайны. (хлопок)

В лесу надо быть гостем, а не хозяином. . (хлопок)

-Часто бывает что люди в лесу бросают мусор, банки, бутылки, оставляют после себя грязь. (слайд 10)

-Но есть и те кто этом мусор убирает за другими.

- Мы с вами уже говорили о волонтерах, я объясняла кто это. Наши Калининградские волонтеры собирают мусор по берегам рек, в лесу, у моря. У нас в классе есть тоже маленький волонтер –Ксюша.

- В заключении мне хочется сказать вам.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ПОМНИТЕ об этом, ребята!

-Когда приходите в лес или на реку.





















 



















































































































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

« Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

« Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Лес звенит от певчих птиц. Все живет полной, радостной, шумной жизнью.

Лес звенит от певчих птиц. Все живет полной, радостной, шумной жизнью.

Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. .

Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!