СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с твёрдым и мягким звуком н. Буквы Н, н. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте.»

Тема: Звуки [н], [н]. Буквы Н, н.

Цель: учить читать слоги, слова с изученными буквами Н, н.

Задачи:

  • познакомить учащихся с условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [н], [н] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

  • раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

  • учить читать слова по слогам и орфоэпически;

  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

  • закреплять прием воспроизведения слов вслух на основе его звуковой модели;

  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

  • формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание;

  • развивать интерес к чтению;

  • воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок обучения грамоте.

-Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок?

 -Я уверена, что вы будите работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Начнем урок с повторения.

1. -Если найдем, какая буква «лишняя», то узнаем, какая буква сегодня к нам придет на урок.

а о у н и ы

2.Фонетическая зарядка.

На, на, на – а в лесу растёт сосна

Ну, ну, ну–все мы видели сосну

Читаем хором, громко, тихо.



-  Сформулируйте тему нашего урока. С каким звуком будем работать?

- Сегодня мы познакомимся с буквами Н, н и узнаем, какие звуки они обозначают.

  1. «Чтение» одноуровневых моделей слов.

-Рассмотрите картинки в первом ряду на доске. Что нарисовано на первой картинке? Объясните значение слова «сон».

-Что вы знаете о зверьке «лань»?

-Послушайте сообщение об этом зверьке. (Выходит учащийся к доске и делает сообщение)

- Прочитайте слова под картинками.

(Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова «сон», «лань»)

- Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки.

- Каким условным обозначением в одноуровневой модели слова показывают звонкий твердый согласный звук?

 -Рассмотрите картинки во втором ряду. Что нарисовано на первой картинке? Что нарисовано на второй картинке? Объясните значение слова «нить» и «норка». Что вы знаете о норке?

-Послушайте сообщение об этом зверьке. (Выходит учащийся к доске и делает сообщение)

- Прочитайте слова под картинками.  Произнесите в каждом слове первый звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки.

 -Сколько букв в каждом слове? Сколько звуков?

-Какие гласные обозначают мягкость предыдущего согласного?

-Какие гласные показывают, что предыдущий согласный произносится твёрдо?

  1. Конструирование большой и малой букв Н, н.

-Ребята, рассмотрите образцы печатных букв «Н», «н». Из каких элементов-шаблонов они состоят?

(Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Н», «н».)



Физкультминутка.

У жирафов пятна , пятна

Пятнышки везде

У жирафов пятна , пятна

Пятнышки везде


На лбу ,на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах

На коленях и носках.



  1. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей.

Учитель: -Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?

-Прочитайте слово по слогам и орфоэпически.

-Прочитайте второе слово по слогам и орфоэпически.

-Сколько слогов в каждом слове?

-Назовите ударные звуки.

-Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.

  1. Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение

-Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены «кружком»?

-Что объединяет все слоги?

-На какие две группы можно разделить все слоги?

  1. Упражнение в чтении слов.

  2. Игра на развитие внимания «Веселые звуки».

Часовщик, прищурив глаз, 
Чинит часики для ... (нас).

Кто один имеет рог?
Отгадайте! ... (Носорог.)

А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ... (ножиком).

IX. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие звуки обозначает буква «р»?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднения? Почему?

-Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. На парте у каждого из вас лежит листочек с нарисованным пионом. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке и раскрасить пион.

У меня все получилось – красным.

Не все удалось – жёлтым.

Мне было трудно – оставить белым пиона.

-А теперь составим из ваших пионов великолепный букет. Посмотрите, какая наша работа и жизнь яркая и интересная!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!