СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку обучения грамоте Буквы П, п, звуки п, пь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку обучения грамоте Буквы П, п, звуки п, пь.»

Тема: Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п


Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п., развития речи

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, любви к природе.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п'].

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы П, п; заглавная. Строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение;

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, «лента букв», предметные картинки.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

- Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Угадай букву» (слайд 2)

На слайде часть буквы закрыта прямоугольником. Надо угадать букву.

Игра «Помоги Танюшке разложить игрушки» (слайд 3-9)

( на 1 полку те игрушки, в названиях которых 2 слога, на 2 полку те игрушки, в названиях которых 3 слога, на 3 полку те игрушки, в названиях которых 4 слога)


2. Речевая разминка

-Как пыхтит тесто? (пых)

- Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

-Какие первые звуки мы сейчас произнесли? [п],[п']


III.Постановка учебной задачи

1.Мы будем знакомиться со звуками [п],[п'] и буквой П, обозначающей его на письме

(находим ее в алфавите и на ленте букв и характеризуем:

Соглас.или гласн.

Звон. или глух.

Еще раз произнесли пых и пи-пи – тв. или мяг.) ( слайд 10)


2. - На что похожа буква П? (слайд 11)


3. - А буква эта не простая. Она поможет нам отправиться сегодня в путешествие.

Вместе с нами будут путешествовать Петя и Полкан (слайд 12)

(на доске предметные картинки)

- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Имена собственные)

- Составим схемы этих слов. (Два человека у доски, остальные в тетради).



4. - С Полканом случилась беда. Давайте прочитаем скороговорку. (слайд 13)

Наш Полкан попал в капкан.

(приспособление для ловли зверей, состоящий из одной или нескольких пружин, дуг (клешней), захватывающих шею или лапу зверя и пластины..)

Полкан очень обрадовался, что вы его освободили из капкана, и приглашает вас на собачий вальс.

Физминутка (слайд 14)


5. - В путь мы отправимся на паровозике. Чтобы он смог тронуться, надо прочитать слоги с буквой п. (Учебник, стр. 79), (слайд 15)

- Назовите слоги, в которых первый звук звучал твердо?

- От чего это зависит?

- Назовите слоги, в которых первый звук звучал мягко?

- От чего это зависит?

- А теперь прочитайте слова, в которых встречается буква П. (слайд 16)


6. -Мы приехали на красивую полянку. Здесь наши глазки отдохнут. Следим глазами за движущимися предметами.

Физминутка для глаз (слайд17)


Садимся в наш паровозик и поехали дальше. (слайд 18)

7. Петя и Полкан привезли нас к своим друзьям в деревню Простоквашино.

Рассматриваем картинки и называем слова с буквой П. (слайд 19-21)

Почтальон Печкин, Простоквашино, пес, велосипед, письмо, пальто, птичка и т.д.


- Где находятся звуки – в начале, в середине или в конце слова?

- Назовите, твердые или мягкие звуки мы слышали в каждом слове.


- Прощаемся с жителями Простоквашино и в путь. (слайд 22)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. В пути мы любим читать разные рассказы. Мы сейчас прочитаем рассказ в Азбуке «Покупки»(стр. 81) (слайд 23 )

- Найдите слова, в которых три слога.

- Что купил Пете папа?

- Что купил Вере, Лене и Павлику?


2. А еще в пути мы любим играть. Нужно угадать к какому слову подходит данная схема. (слайд 24-26)

«Подбери слово»

-Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. (слайд 27)

V.Рефлексивно – оценочный

-С какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (слайд 28)

-Охарактеризуйте эту букву

- Что особенно вам понравилось?

- Что было самым трудным?

Оцените свою работу на уроке. (Вывешивают на доске изображения солнышка или тучки).

Молодцы! Спасибо за урок! (слайд 29)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!