II. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация опорных знаний. Фонетические упражнения. | - Как называется наш урок? - Какие вы знаете правила письма? -Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве. - Ребята, на урок письма к нам тоже пришел гость. А кто это, угадайте: Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. –Ребята, повар, который пришел к нам, весёлый. Любит поиграть. Игра. Подставь первый звук [п] к словам: Уля – пуля, ушки – пушки, Олечка – полечка, луг – плуг, Оля – Поля, ложка – плошка Повторяйте слова со звуком [п]. Таня, Паня, баня Галя, Толя, Коля Алочка, Галочка, палочка ушки, пушки, макушки ситро, ведро, пальто -Какая будет тема? Цель? -Давайте составим план нашей работы: -Сравнить… -Научиться… -Писать… -Молодцы! - А сейчас повар снова предлагает поиграть в игру «Поймай звук»: -Слышите твердый [п] - хлопаете 1 раз, мягкий [п’] – 2 раза: пончик, пельмени, пюре, пастила, пирог, плов, печенье, пицца, пряники. -Значит какие звуки обозначает буква п на письме? | 1.Тетрадь положить с наклоном. 2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе. 3.Ручку взять правильно, слегка наклонив голову. Буква П может обозначать 2 звука, но на письме они обозначаются одной буквой. Повар. -Строчная буква п. -Научиться писать строчную букву п, слоги и слова с буквой п. … печатную и письменную буквы. …писать правильно и красиво букву п. …в соединении с другими буквами. Два согласных, глухих звука: твердый [п] и мягкий [п’]. |
IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. Знакомство с буквой п. Фонетический анализ. | На доске плакат с изображением буквы п. - Ребята, из каких элементов состоит буква п? -Сконструируйте букву из проволоки (индивидуальная работа с раздаточными материалом). - Подготовим руку к письму. Давайте выполним пальчиковую гимнастику по видеофрагменту. Проверим посадку при письме. Покажите мне как нужно правильно и красиво сидеть за партой. -А теперь взяли ручку в руку, и показали мне как правильно надо держать ручку. -Сейчас мы будем писать строчную букву «п». Откройте прописи, страницу 3. -Сначала обведем узор, затем детали буквы п. Письмо по стрелке. -Теперь посмотрите на экран, как она пишется целиком. -Пишем букву под счет в воздухе. -Письмо на доске. - А сейчас, красиво ручкой напишите букву «п» на первой строке. Посмотрите, на вторую строку. Что на ней написано? Давайте, вместе хором прочитаем слоги. - Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу. Пропишите слоги. Кто желает прочитать слова на следующей строчке? - Назовите сходство этих слов. - Назовите различие этих слов (вторая буква в одном слове и, а другом е; - Пропишите эти слова правильно и красиво . (коментированное письмо в Прописи). - Постройте звуковые схемы этих слов. Физ. минутка -Прочитайте зашифрованные предложения в Прописи. Лена . . . сок Вера . . . песни -Закрасьте схему и допишите нужное слово в предложение. | Первый элемент – это короткая наклонная линия, второй элемент – короткий наклонный элемент с закруглением вверх. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Слоги. В слоге па нижнее соединение. В слогах пы и пу верхнее соединение. Пила, пела. 2 слога, 4 буквы, начинаются на букву п заканчиваются на букву а). Вторая буква в одном слове и, а другом е; Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог. и Лена пила сок. Вера пела песни. |
V.Итог урока. Рефлексия. | - Как вы думаете, какое задание нам предложил наш повар на следующей строке? (Указывается на рисунок повара). - Правильно. Но не просто вписать слово, а слово ПАПА перевести в письменный текст. - Давайте слово п а п а запишем на доске кисточкой (вызывается ученик), а весь класс в воздухе. - А сейчас впишите слово п а п а в Прописи . - Подчеркните в этом предложении все гласные буквы. - А сейчас мы узнаем о том, кем работает папа у Лены. - Прочитайте следующее предложение в Прописи. - Кто такой пилот? - А какое задание мы будем выполнять в этом предложении? - Давайте это слово ПИЛОТ напишем на доске с помощью кисточки и воды (вызывается ученик), а весь класс в воздухе. - А теперь запишем слово ПИЛОТ в Пропись. - Подчеркните в этом предложении все согласные буквы. Наш веселый повар приготовил еще одну игру «Змейка»: - Слова «приклеились» друг к другу, отдели их. -Капитанпилотплотникповар. -Молодцы! Запишите эти слова наследующей строке. -А теперь повар просит, чтобы вы написали про него предложение. -На доске напечатано предложение: ВОТ ПОВАР ВАРИТ СУП. Запишите его в Прописи. - А теперь закройте Пропись и уберите её на край стола. -С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Что вы узнали об этой букве? - Какие задачи мы ставили перед собой в начале уроке? - Выполнили мы их? - С какими трудностями вы встретились на уроке? - Что вам понравилось больше всего на уроке? | -Вставить слово. Называются буквы гласных. -У Лены папа ПИЛОТ. -Летает на самолёте. -Слово ПИЛОТ надо будет перевести в письменный текст. Называются буквы согласных. Капитан, пилот, плотник, повар. -Строчная буква п. -Строчная буква п обозначает два согласных, глухих звука: твердый [п] и мягкий [п’]. -Научиться писать строчную букву п, слоги и слова с буквой п. Ответы детей. |
VI.Анализ активности учащихся. | - Ребята, наш ПОВАР очень доволен вашей работой, но особенно он хочет похвалить …,… Эти дети были самыми внимательными и активными на уроке. Он приглашает вас в столовую. Там для вас приготовили всё на букву п. (пирожки, пироги, плов). Спасибо за урок, урок окончен. | |