СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан с использованием индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам, страдающим речевыми нарушениями.  Он позволяет учителю организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте в 1 классе.»

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам, страдающими речевыми нарушениями

Предмет: русский язык

Тема: строчная буква п.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний и умений обозначать звуки [п], [п'] буквой «п».

Задачи формирования УУД.

Личностные:

-формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;

-развитие настойчивости и целеустремлённости в достижении целей.

Регулятивные:

-формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений;

- расширение активного и пассивного словаря детей.

Познавательные:

-ориентироваться в звуковых схемах, схемах предложения;

-понимать и читать слова по звуковым обозначениям.

Коммуникативные:

-обмениваться мнениями с одноклассниками;

-учить контролировать свои действия в классе.

Планируемые результаты:

Знать: букву п; звуки [п], [п`]

Уметь: проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки.

Оборудование: презентация, пропись ч.2, наглядный материал.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.


- Я смотрю на ваши лица.

Хорошо приятно мне.

Вы к работе все готовы.

Я хочу вам пожелать: громко, четко отвечать.

Спокойно руку поднимать

И у парты встанем ровно.

Эмоциональный настрой детей.



II. Мотивация учебной деятельности учащихся.







III. Актуализация опорных знаний.












Фонетические упражнения.





























- Как называется наш урок?

- Какие вы знаете правила письма?















-Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.



- Ребята, на урок письма к нам тоже пришел гость. А кто это, угадайте:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.


–Ребята, повар, который пришел к нам, весёлый. Любит поиграть.

Игра. Подставь первый звук [п] к словам:

Уля – пуля,

ушки – пушки,

Олечка – полечка,

луг – плуг,

Оля – Поля,

ложка – плошка



Повторяйте слова со звуком [п].

Таня, Паня, баня

Галя, Толя, Коля

Алочка, Галочка, палочка

ушки, пушки, макушки

ситро, ведро, пальто



-Какая будет тема? Цель?









-Давайте составим план нашей работы:

-Сравнить…



-Научиться…



-Писать…

-Молодцы!

- А сейчас повар снова предлагает поиграть в игру «Поймай звук»:

-Слышите твердый [п] - хлопаете 1 раз, мягкий [п’] – 2 раза: пончик, пельмени, пюре, пастила, пирог, плов, печенье, пицца, пряники.

-Значит какие звуки обозначает буква п на письме?




1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3.Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.


Буква П может обозначать 2 звука, но на письме они обозначаются одной буквой.



Повар.
























-Строчная буква п.

-Научиться писать строчную букву п, слоги и слова с буквой п.



… печатную и письменную буквы.

…писать правильно и красиво букву п.

…в соединении с другими буквами.






Два согласных, глухих звука: твердый [п] и мягкий [п’].


IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.


Знакомство с буквой п.







































Фонетический анализ.









 На доске плакат с изображением буквы п.

- Ребята, из каких элементов состоит буква п?


-Сконструируйте букву из проволоки (индивидуальная работа с раздаточными материалом).

- Подготовим руку к письму. Давайте выполним пальчиковую гимнастику по видеофрагменту. Проверим посадку  при письме. Покажите мне как нужно правильно и красиво сидеть за партой.  

-А теперь взяли ручку в руку, и показали  мне как правильно надо держать ручку.

-Сейчас мы будем писать строчную букву «п». Откройте прописи, страницу 3.



-Сначала обведем узор, затем детали буквы п. Письмо по стрелке.

-Теперь посмотрите на экран, как она пишется целиком.

-Пишем букву под счет в воздухе.

-Письмо на доске.


- А сейчас, красиво ручкой напишите букву «п» на первой строке.

Посмотрите, на вторую строку. Что на ней написано?

Давайте, вместе хором прочитаем слоги.

- Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу. Пропишите слоги.


Кто желает прочитать слова на следующей строчке? 

- Назовите сходство этих слов.

- Назовите различие этих слов (вторая буква в одном слове и, а другом е;









- Пропишите эти слова правильно и красиво .

(коментированное письмо в Прописи).







- Постройте звуковые схемы этих слов.



Физ. минутка





-Прочитайте зашифрованные предложения в Прописи.

Лена   . . . сок

Вера  . . . песни

-Закрасьте схему и допишите нужное слово в предложение.




Первый элемент – это короткая наклонная линия, второй элемент – короткий наклонный элемент с закруглением вверх.







Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.










Слоги.

В слоге па нижнее соединение. В слогах пы и пу верхнее соединение.



Пила, пела.

2 слога, 4 буквы, начинаются на букву п заканчиваются на букву а).

Вторая буква в одном слове и, а другом е;

Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог.






и










Лена пила сок.

Вера пела песни.







































V.Итог урока. Рефлексия.














- Как вы думаете, какое задание нам предложил наш повар на следующей строке? (Указывается на рисунок повара).

- Правильно. Но не просто вписать слово, а слово ПАПА перевести в письменный текст.

- Давайте слово п а п а  запишем на доске кисточкой (вызывается ученик), а весь класс в воздухе.

- А сейчас впишите слово п а п а  в Прописи .

- Подчеркните в этом предложении все гласные буквы.

- А сейчас мы узнаем о том, кем работает папа у Лены.

- Прочитайте следующее предложение в Прописи.

- Кто такой пилот?

- А какое задание мы будем выполнять в этом предложении?

- Давайте это слово ПИЛОТ напишем на доске с помощью кисточки и воды (вызывается ученик), а весь класс в воздухе.

- А теперь запишем слово ПИЛОТ в Пропись.

- Подчеркните в этом предложении все согласные буквы.


Наш веселый повар приготовил еще одну игру «Змейка»:


- Слова «приклеились» друг к другу, отдели их.

-Капитанпилотплотникповар.


-Молодцы! Запишите эти слова наследующей строке.


-А теперь повар просит, чтобы вы написали про него предложение.

-На доске напечатано предложение: ВОТ ПОВАР ВАРИТ СУП. Запишите его в Прописи.


- А теперь закройте Пропись и уберите её на край стола.

-С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Что вы узнали об этой букве?









- Какие задачи мы ставили перед собой в начале уроке? - Выполнили мы их?





- С какими трудностями вы встретились на уроке?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?



-Вставить слово.









Называются буквы гласных.



-У Лены папа ПИЛОТ.

-Летает на самолёте.

-Слово ПИЛОТ надо будет перевести в письменный текст.





Называются буквы согласных.





Капитан, пилот, плотник, повар.










-Строчная буква п.

-Строчная буква п обозначает два согласных, глухих звука: твердый [п] и мягкий [п’].



-Научиться писать строчную букву п, слоги и слова с буквой п.


Ответы детей.



VI.Анализ активности учащихся.

- Ребята, наш ПОВАР очень доволен вашей работой, но особенно он хочет похвалить …,… Эти дети были самыми внимательными и активными на уроке. Он приглашает вас в столовую. Там для вас приготовили всё на букву п. (пирожки, пироги, плов).

Спасибо за урок, урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!