СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания на тему: "Духовный мир личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания на тему: "Духовный мир личности"»

Класс, дата: 10й

Тема: Духовный мир личности

Цели урока:

Образовательные:

  • Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества

  • Показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения.

Воспитательные:

  • Формирование отношения к духовной жизни общества.

  • Воспитание коммуникативности, толерантности в общении с другими.

  • Формирование у учащихся положительного отношения к учению, к знаниям.

Развивающие:

  • Развитие умения осуществлять сопоставления, рационально решать познавательные и проблемные задачи

  • Развитие у учащихся речи, памяти, внимания и восприятия.

  • Уметь применять логические операции: систематизации, обобщения, сравнения, анализ.

Оборудование: учебник, презентация, иллюстрации, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

I. Организация учебной деятельности

II. Проверка д/з

1. Беседа по вопросам

- Что такое культура?

- Какие виды культуры вы знаете? Что к ним относится? (Народная, массовая, элитарная)

2. Ответьте на вопрос № с.

III. Изучение нового материала

Что же такое духовный мир личности? Давайте посмотрим, что же по этому поводу думали такие люди как Ф.М. Достоевский и Сократ. 

Карточка №1

1. Прочитайте.

Ф.М. Достоевский писал: “Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т.е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой- то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин”.

2. Найдите в списке характеристики Духовного мира личности.

Знания, жизнь, качество жизни, вера, убеждения, физическое здоровье, чувства, благосостояние, социальное положение, способности, ценности, гражданские свободы, стремления.

Сделайте вывод. Как вы понимаете выражение: духовный мир личности?

(Ответ. Духовный мир личности. Знания, вера, убеждения, чувства, способности, ценности, стремления.)

Карточка №2

Прочитайте притчу:

Однажды Сократ со своими учениками шел по дороге и обсуждал сложные проблемы бытия (жизни). Увидевший это владелец увеселительного заведения спросил у философа:

- Сократ, что ты так стараешься? Посмотри, стоит мне только поманить твоих учеников, как они гурьбой пойдут ко мне.

- Конечно, потому что ты зовешь их вниз, а я веду их наверх трудной дорогой познания.

Используя слова, дополните Модель духовной личности: способности, мировоззрение, убеждения, потребности, ценностные ориентации, характер, темперамент, задатки, культурный диапазон.

Модель духовной личности

Как вы понимаете выражение: духовный мир личности?



IV. Закрепление новых знаний, умений

Вариант 1. Отметьте “+” верное утверждение, “-” неверное утверждение.

1. Гуманизация образования — это внимание к индивидуальным особенностям личности +

2. Мировоззрение формируется под влиянием только личного опыта. -

3. О нравственных качествах человека следует судить по его намерениям. +

4. Менталитет — специфический психологический склад, способ мышления, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом. +

5. Мировоззрение человека не определяет отношение человека к окружающему миру.-

6. Патриотизм проявляется в ответственности за развитие социальных и политических институтов своей страны. +



Вариант 2.  Обозначьте правильный вариант ответа.

1. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

2. Нормы морали охраняются:

1) государством

2) обществом

3) церковью

4) политическими партиями

3. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

4. Какая ситуация регулируется нормами морали?

1) управление машиной в нетрезвом виде

2) принятие на работу с испытательным сроком

3) заявление в суд о разделе имущества между родственниками

4) уважение к старшим

5.“Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации — это ...”.

V. Итоги урока

Отметить работу учащихся на уроке

VI. Домашнее задание

1) Выучить записи в тетради

2) Учить §


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!