СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений предлагаю в виде игры.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений"»

Урок-игра

Тема : Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений

Цели: обобщить и закрепить знания учеников по теме « Основные классы неорганических соединений»; активизировать мыслительную деятельность учеников; развивать память, логическое мышление, творческие способности учащихся.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Оборудование: периодическая система химических элементов ; таблица растворимости кислот, оснований и солей; электрохимический ряд напряжений металлов; карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организация класса

Учащиеся объединяются в четыре группы по 4-5 человек. Экспертная комиссия в составе учителей географии и биологии следят за работой и подобьют итоги.

2. Обобщение и систематизация знаний , умений , навыков

Все группы получают одинаковое задание. Построить « Паутинку мыслей» ( приложение 1). Та группа, которая первая выполнит это задание , выходит к доске и комментирует построенную схему. На задание отводится 2 минуты.

Второе задание называется « Знаешь ли ты формулы ?». Для того , что-бы ответить на этот вопрос , каждая группа должна взять задание и вписать в лепестки цветка химические символы для того , что-бы образовались формулы ( первая группа составляет формулы кислот, вторая формулы оснований ,третья - оксидов , четвёртая –солей. На выполнение этого задания отводится 2 минуты. Все группы проверяют выполненную работу , если есть ошибки , то группа не получает баллов.

Третье задание это игра « Крестики-нолики». Каждая группа получает карточку с заданием . Время выполнения 1 минута.



Группа 1.

Выигрышный путь составляют формулы основных оксидов.

K2O


ZnO

P2O5

CO


CaO

Ag2O

SiO2


BeO

FeO



Группа 2.

Выигрышный путь – кислотные оксиды.

SO2


BeO

CrO3

SiO2


BaO

Al2O3

CO2


Na2O

MnO



Группа 3.

Выигрышный путь составляют формулы основных оксидов.

FeO


ClO2

SO2

Na2O


CuO

SiO2

BaO


ZnO

MnO



Группа 4.

КСl

BaO


Ag2O

HBr


SiO2


Li2O

MgO


NaI

H2S



Четвёртое задание называется « Найди родственника». Учащиеся получают листы с формулами веществ. Нужно за 2 минуты разделить вещества по классам неорганических соединений.

Группа 1: NO2, СaSO4, Ba(OH)2, H3PO4 , Mn2O7, Cr(OH)3, H2SO3, CuO, KNO3,

Fe(OH)3, Na2CO3, HF.

Группа 2: H2SO4, К2CO3,Сl2O7, FeCl2, Zn(OH)2, P2O5, Са3(РО4)2, LiOH, H2CO3,

BaO, HBr, Ca(OH)2.

Группа 3: H2O , NaOH , CO2, СаCO3, HPO3, Cu(OH)2, Na2O, Fe(OH)2, HСl,

NaCl,  HNO3, Al2( SO4)3.

Группа 4: КOH , H2SiO3, Al(OH)3, H2S, MgO, Na2SO4, СаСl2 , HI , Li2O, Mg(OH)2, CO, AgNO3.

Задание учеников состоит в том , что-бы найти правильные ответы и с помощью невидимок собрать их вместе. Каждая группа вслух зачитывает свои ответы.

Пятое задание называется «Невнимательный химик». На доске записаны уравнения реакций, в которых допущены ошибки. Каждой группе рекомендуется ликвидировать их. Учитывается время и правильность выполнения.

Группа 1.

CaO + HСl = СаСl + HO

HСl + AgNO = AgСl + HNO

Группа 2.

Zn + CuSO = ZnSO +Cu

NaO + HСl = NaCl + H

Группа 3.

Zn + HСl = ZnСl + H

NaOH + H2CO = NaCO + HO

Группа 4.

Au + HSO = AuSO + H

КOH + H2SiO =K2SiO + HO

Шестое задание – « Блиц-контрольная».

Группа 1.

1.Напишите формулы веществ: азотная кислота , гидроксид натрия , оксид алюминия , сульфат калия .

2.Дайте определение оксидам

3.Назовите вещества: H2S , Cu(OH)2, CO2, AlСl3.

Группа 2.

1. Напишите формулы веществ: соляная кислота , гидроксид калия , оксид железа (III), нитрат натрия.

2. Дайте определение кислотам.

3.Дайте название веществам : Fe(OH)3, AgNO3, SO3 , H2CO3.

Группа 3.

1.Напишите формулы веществ: серная кислота , гидроксид алюминия , оксид натрия , карбонат кальция.

2.Дайте определение основаниям.

3. Дайте название веществам : NaOH , Cu( NO3)2, SO2 , HNO3.

Группа 4.

1.Напишите формулы веществ: угольная кислота , гидроксид бария , оксид магния , хлорид алюминия.

2. Дайте определение солям.

3. Дайте название веществам : Fe(OH)2, BaСl2, H2SO4, CO.

3. Рефлексивно -оценивающий этап

1. Анализ достижения запланированных целей.

2. Самооценка ( « Микрофон» )

2. Оценивание работы в группах. Независимые эксперты оглашают результаты проведённого урока .

5. Домашнее задание

Составить кроссворд на тему « Основные классы неорганических соединений».















Задание 1

Паутинка мыслей»

Неметаллы Кислородсодержащие



Металлы Неорганические вещества Бескислородные



Кислоты

Простые

Сложные

Оксиды Кислые

Основные

Соли

Основания

Кислотные



Растворимые в воде( щёлочи ) Средние



Амфотерные

Не растворимые в воде




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!