СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра.

 

Развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

 

Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Ветер"»

Тема урока: «Ветер» (6 класс)


Цели урока:

Образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра.


Развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.


Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.


Оборудование: флюгер, анемометр, слайды, раздаточный материал, проектор, ноутбук, учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии 6кл.-М.; Дрофа,2010.


Ход урока


Формулирование темы урока

учитель

ученики

Сегодня мы продолжим знакомство с явлениями атмосферы.

Классу демонстрируется слайд с прогнозом погоды, на котором изображены температура и атмосферное явление.

Вопрос:

Какие элементы погоды отражены в прогнозе на слайде?

Какого явления недостает?

Тема урока - ветер.











Ветра нет.

Создание проблемной ситуации


Учитель просит учеников вспомнит, что они знают о ветре и заполнить колонки (знаю) и (хочу знать) таблицы, лист №1.

Лист 1

Знаю

Хочу знать

Узнал

-у ветра есть (сила)


-ветер обладает (скоростью)




-может двигаться в разном (направлении)





Учитель просит обменяться информацией в парах.



Учащиеся вместе с учителем на основе содержания колонки (хочу знать) формулируют цели урока

Формулирование учебной проблемы

Демонстрирует опыт с воздушными шарами.


Наиболее важные вопросы темы фиксирует на доске.





Учитель поясняет, что в жизни мы встречаемся не с таким ветром.

Учащиеся надувают воздушные шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из-за разности в давлении возник ветер. Из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью (большая разница в атмосферном давлении).


Просит сформулировать, записать в тетради определение ветра.

Движение воздуха в горизонтальном направлении называется (ветром).

Просит прослушать отрывок из литературного произведения и ответить на вопрос: «О какой характеристике ветра идет речь?»


Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Серебристых тополей листы.

(А.С. Пушкин)


Сегодня старый ясен сам не свой,-

Как будто страшный сон его тревожит.

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему,- никто сказать не может.

(С.Я. Маршак)
















Сила, скорость ветра

Решение учебной проблемы

Используя форзац учебника, знакомит учащихся с определением силы и скорости ветра, местными признаками их определения.

Работают с форзацем учебника.

Знакомит учащихся с флюгером и анемометром.

Просит выписать в тетрадь, из текста параграфа, определения: бриз, муссоны.

Из текста параграфа выписывают определения:

Бриз, муссон.


Формулируют вывод:

Скорость и сила ветра зависит от разницы в (атмосферном давлении).

На слайде демонстрирует перепутанную логическую цепочку и просит учащихся ее восстановить.


Смена дня и ночи(1)- Вращение Земли вокруг оси (2)- Различия в давлении (3)- Различия в нагревании (4)- Ветер (5)






Правильный ответ: 2-1-4-3-5

На листе №2 представлены результаты наблюдений за направлением ветра в г. Ноябрьске (январь 2007г.).

По этим данным учащиеся, вместе с учителем, строят графическое изображение (розу ветров).


Формулируют и записывают в тетрадь определение розы ветров.

Учитель демонстрирует презентацию: «Значение ветра».


Учитель просит заполнить третью колонку листа №1 (узнал).

В листе №1 заполняют третью колонку (узнал).

Домашнее задание: параграф 39, задание 4

Подготовить сообщение о видах ветра.


Приложения

Лист №1

знаю

Хочу знать

узнал




Лист №2

Направление ветра

С

С-З

С-В

Ю

Ю-З

Ю-В

З

В

Без ветра

Количество дней

3

1

4

8

4

4

5

2

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!