СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "СОШ №9 г.Аши (с профессиональным обучением)"

Обо мне

В своей педагогической деятельности  я часто задаю себе  вопрос, можно ли научить учащихся мыслить более эффективно? Не просто узнавать новую информацию, например, как называется столица Таджикистана, а правильнее рассуждать и разумнее решать учебные и личные проблемы.

Можно ли научить логическому мышлению целый класс  учащихся в школе, да еще и за ограниченное время?  Применяя «междисциплинарный» подход к исследовательской деятельности на уроках, и во время проведения внеурочных занятий, можно. Любые факты, методы, теории и правила, по которым делаются логические выводы, полученные в одной сфере, можно применять в любой другой сфере науки. А законы философии и логики влияют на выстраивание логических цепочек в каждой научной области. Сегодня уже понятно, что исследовательские умения, к которым относят умение формировать цель предстоящей работы, планировать свою деятельность для решения какой- либо задачи, анализировать ситуацию, выбирать наиболее регулятивный способ решения проблемы, выделять главное и второстепенное, необходимы не только людям, жизнь которых связана с наукой, но и каждому человеку в повседневной жизни.  Каждому человеку от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира.  Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это важнейшие черты  поведения человека.  Внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь поддерживать у школьников стремление к исследованию и вооружать их методами научно – исследовательской деятельности.

Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений.  Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся. Таким образом, главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования. И чем отчётливее понимает учитель эту свою главную функцию, тем больше самостоятельности, инициативы, свободы предоставляет своим ученикам. Настоящий мастер своего дела остается  в учебно - воспитательном процессе как бы за «кадром», за пределами свободно осуществляемого учениками, а на самом деле – управляемого педагогом выбора. Практическая педагогическая деятельность лишь на половину построена на рациональной технологии. Другая половина ее искусство. Поэтому профессиональный педагог должен обладать педагогическими способностями.

Свою главную педагогическую задачу вижу не только познакомить ученика с основами  географической науки, но и  воспитание гражданина, который, овладев «знаниями-умениями-навыками», обладал бы важнейшими для общества ключевыми компетенциями:

- способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах;

- готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде,

- предприимчивый;

- самостоятельный;

- ответственный;

- коммуникабельный;

- творческий.

Рейтинг

Баллов: рейтинг311.1 Место: место114064 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!