СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Путешествия и географические открытия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из главных проблем школы является проблема, как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности. Решить эту проблему можно объединив модульную технологию с разноуровневым обучением.

Модульная технология- сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Путешествия и географические открытия"»

Технология модульного обучения


В настоящее время одной из главных проблем школы является проблема, как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности. Решить эту проблему можно объединив модульную технологию с разноуровневым обучением.

Модульная технология- сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.

Одна из главных проблем современной школы – результативность учебного процесса. Существующие традиционные методы и приемы недостаточно полно и эффективно дают возможность учащимся усвоить знания по программному материалу. Модульное обучение, на наш взгляд результативнее, так как способствует развитию специальных предметных навыков, ведет к изменению функций преподавателя: он становиться консультантом, собеседником учеников. Внедрение модульной технологии становиться актуальным, так как используемые приемы, основанные на деятельностном подходе, способствуют формированию у учащихся учебно – позновательной компетентности.

Одна из главных задач современной школы – это эффективность учебного процесса. Он должен стать информационно ёмким, целенаправленным. Для реализации этой задачи использование только традиционной классно – урочной системы недостаточно, необходимо применять современные педагогические технологии, которые активизировали бы учебную деятельность и развивали предметные компетенции учащихся. Разрешить указанную проблему, на мой взгляд, поможет технология модульного обучения.

Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде учебных элементов. Данная технология позволяет осуществить дифференцированный подход в изучении, но не на всех уроках, а только на наиболее сложных, так как в основе уроков лежит базовый уровень знаний, соответствующий государственному образовательному стандарту.

Данная технология позволяет:

— освободиться учителю от чисто информационной функции в пользу консультативно – координирующей;

— создать условия для совместного выбора педагогами и учащимися оптимального пути обучения;

— формировать умения самостоятельного учения;

— развивать рефлексивные способности учащихся.

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, который включает:

— законченный блок информации;

— целевую программу действий ученика;

— рекомендации учителя по ее успешной реализации.

Модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, составляющая целостность и законченность в какой–либо логике и сопровождаемая контролем усвоения:

— Каждый модуль представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые проводятся последовательно.

— Главное предназначение модуля – развивать мышление, осознание человека.

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:

— Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью;

— Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта – координатора;

— ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю.

Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, самоконтроль и взаимоконтроль — черты присущие модульной технологии.



Тема урока: «Путешествия и географические открытия». 6 кл.


Доводы, до которых человек

додумывается сам, убеждают

его больше, чем те, которые

пришли в голову другим.



Цели урока:

  1. Проследить процесс совершенствования представлений человека о нашей планете.

  2. Уметь делать выводы с помощью заполнения и анализа таблиц.

  3. Отобрать приемы обозначения маршрутов на контурной карте.


Задачи урока для учащихся:

  1. Ознакомиться с отдельными фактами из истории географии.

  2. Выяснить значения Великих географических открытий.



№ задания

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

Баллы


Подготовительный этап

  1. Назовите и покажите на карте материки и океаны

  2. О каких путешественниках, сделавших великие географические открытия, вы знаете? Что они открыли?


Блок 1. Как изменялись представления людей о Земле

1

Могли ли древние люди знать обо всех землях?

Древние люди занимались:

  1. Земледелием и не пользовались никакими приборами.

  2. Все продукты покупали в магазине.


1

2

Без чего невозможно было совершать географические открытия?

Вспомните, как назывался прибор для определения сторон света и какое средство необходимо для пересечения океанов.

  1. Компас и корабль.

  2. Транспортир и самолет.



1

3

Как в древности люди представляли себе Землю?

Рассмотрите рисунки в учебнике и атласе.


1

4

Как изображали Землю на первых картах?

В атласе рассмотрите карты Эрастофена (III в. до. н.э.), Птолемея (II в.), Меркатора (XVII в.)


2

Блок 2. Первые крупные географические открытия.

5

Как было совершено открытие Америки?

Внимательно послушайте рассказ учителя, записывая опорный конспект:

Христофор Колумб

А) годы экспедиций ………………;

Б) число экспедиций……………….;

В) цель экспедиций ........................;

Г) ошибка Колумба………………..;

2



3

6

Почему Америка называется Америкой?

Вы найдете ответ в тексте параграфа.

……………………………………………………………

……………………………………………………………

1

7

Кто открыл морской путь в Индию?

Внимательно послушайте рассказ учителя, в тетради запишите:

Васко да Гама

А) годы экспедиций…………………………….;

Б) страна, ставшая крупнейшей морской державой в результате открытия………………………….

2




2

8

Кто перовым совершил кругосветную экспедицию?

А) найдите на карте маршрут Фернана Магеллана.

Б) Составьте рассказ об экспедиции Магеллана, пользуясь ключевыми словами: Испания, Огненная Земля, Магелланов пролив, Тихий океан, Филиппинские острова, шарообразность Земли.

1



4

9

Кем и как была открыта Антарктида?

Из рассказа учителя выберите и запишите сведения:

- имена русских путешественников………………………………….

- год открытия Антарктиды……………………

- трудности экспедиции…………………………..

2

10

Какое значение имели рассмотренные экспедиции?

Заполните пропуски. Смотрите задания 5.6,7,8,9.

Х. Колумб………………………………………….

А. Веспуччи…………………………………………

Васко да Гама……………………………………..

Беллинсгаузен………………………………………

Лазарев……………………………………………….


4

11

Работа с контурной картой

На контурной карте стрелками разного цвета обозначьте маршруты экспедиций открытые путешественниками.


3

12

Как производятся современные географические исследования.

Самостоятельно изучите раздел параграфа, рекомендованный учителем, и выскажите мнение: чем отличаются методы исследования XX в. от периода географических открытий.


…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….


2






3

Блок 3. Нестандартное применение знаний

13

Ответьте на вопросы

У кого, по вашему мнению, было больше прав на название своим именем Нового Света, у Колумба или Веспучи?

Пользуясь картой, докажите, что современный морской путь в Индию намного короче пути, открытого Васко да Гаммой. Почему?

Почему шестой материк планеты был открыт последним?


2




2


2



Самооценка. Посчитайте количество заработанных баллов:

Более 36 баллов – «5» 28 – «4»; менее 28 – «3».

Домашнее задание. Параграф 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!