СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: «Презентация субкультур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: «Презентация субкультур»

 Оборудование. Рабочие тетради, необходимый для выполнение домашнего задания реквизит (приносят сами ребята) , тема урока и эпиграф к нему (определение понятия»культура»)- все это написано на доске.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Презентация субкультур»»

Разработка урока на тему: «Презентация субкультур»

Оборудование. Рабочие тетради, необходимый для выполнение домашнего задания реквизит (приносят сами ребята) , тема урока и эпиграф к нему (определение понятия»культура»)- все это написано на доске.

Основные понятия. Культура, субкультура, культурные различия, культурные ситереотипы, этнос, конфессия.

Ход урока. Предварительный этап.

За одну или две недели до занятия школьникам предлагается школьникам предлагаться разделиться, образовать три группы(команды) и подготовить следующее задание. Необходимо собрать материал об образе жизни, формах поведения, стилях общения, ценностных ориентациях какой либо социокультурной группы. Это могут быть этнические, конфессиональные общности, возрастные, профессиональные, имущественные группы, молодежные субкультуры. Подготовить краткий рассказ о них и ив интересной форме (игры, театрализации, видеофильма, фотовыставки и т.д.) представить его классу. Во время подготовки дети могут консультироваться у педагога по поводу темы исследования, источников информации, формы презентации собранного материала.

Постановка проблемы

В начале урока педагог предлагает ребятам рассказать об их понимании культуры. Очень важно чтобы уже здесь класс вышел на проблему зависимости межличностных , межгрупповых отношений от культурных различий.

Презентация

Учитель предлагает школьникам познакомить друг друга с образом жизни представителей той или иной социокультурной группы. «Презентующей» команде отводиться на работу несколько минут. А зрителям дается задание отметить, что в образе жизни данной общности может:

а) быть непонятным окружающим;

б) вызвать насмешки окружающих;

в) провоцировать ненависть и агрессию со стороны окружающих.

После каждой из трех субкультур «зрители» высказывают свои суждения. После чего учитель подводит итог, отмечая что отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в обществе.

Работа в группах

На этом этапе занятия педагог предлагает ребятам еще раз поработать в группах. Их цель – найти причины негативного отношения к представителям какой либо культуры, а так же попытаться встать на их место и убедить окружающих (в данном случае другие команды и педагога) изменить свое отношение не более позитивное (оно должно стать толерантным). После работы в группах следуют выступления представителей команд. Задача учителя – организовать эти выступления в дискуссию, инициируя дополнения и возражения со стороны других групп(единодушие - враг подлинного решения проблем). В процессе выявления причин межкультурной враждебности учитель помогает трансформировать мысли и высказывания школьников в более емкие и удобные для записи формулировки. Что же касается упомянутых выше причин, то могут быть названы:

  • культурные стереотипы;

  • незнание и нежелание узнать другую культуру, культурный эгоизм;

  • боязнь неизвестного, свойственная человеку вообще;

  • ожидание враждебности со стороны другой группы;

  • опасение возможной конкуренции с их стороны;

  • ощущение дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь.

Ребята, как правило, пытаются объяснить окружающим, что вызывающие недоумения и даже враждебность черты их культуры очень ценны и важны для них, имеют давние традиции и глубокий смысл для ее представителей. И отличие их от других – это совсем не плохо.

Подведение итогов

В завершении урока учитель предлагает каждому по очереди высказаться о сегодняшней теме, закончив фразу: «Культурные различие – это…»

Домашнее задание

Придумать и описать (или описать реальную) ситуацию, когда игнорирование культурных особенностей и культурный эгоизм приводили к трагическим последствиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!