СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Политическое развитие в начале ХХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Политическое развитие в начале ХХ века»

Класс, дата: 9й

Тема: Политическое развитие в начале ХХ века

Цели:

1.Обучающая:

  • Формирование представлений о политическом развитии в мире в начале ХХ века.

    • Усвоение учащимися новых понятий.

    • Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

    • Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.

    • Оценивать роль профсоюзов.

2.Развивающая:

    • Развитие познавательного интереса к дисциплине;

    • Развитие исторического мышления на основе систематизации и обобщения ранее изученного материала.

    • Работа с тренировочными заданиями

3.Воспитательная

    • Воспитание уважения к истории, традициям чужих народов.

    • Воспитание уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.

4. Методическая

  • Создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Изучение нового материала

Актуализация. (беседа по вопросам)

1. Что такое демократия? Когда зародилось это явление и появился этот термин?

2. Какой главный лозунг выдвигали демократы в XIX в.?

3. Почему историки утверждают, что к концу XIX в. в странах Европы и США сложилась либеральная демократия? Какие признаки демократии появились в политическом

устройстве этих государств?

4. Демократизация стала общемировой тенденцией к началу ХХ в. В каких странах этот процесс шёл наиболее активно? При каких формах правления возможна демократизация политического режима?

5. Докажите, что расширение полномочий представительных органов власти — парламентов, расширение избирательных прав граждан (всеобщее избирательное право) и снятие ограничений на деятельность политических и общественных организаций являются признаками демократизации.

6. Почему правительства старались ограничить всеобщее избирательное право имущественным или образовательным цензом?

7. Почему в конце XIX — начале ХХ в. речь шла о введении всеобщего избирательного права только для мужчин?

8. Почему правительства долгое время запрещали деятельность социалистов?


- Просмотр видеоролика «Политическое развитие в начале ХХ века»;


Заполнение схемы


- Работа с учебником (§ 3)



  1. Закрепление изученного материала

- Работа с проверочными тренировочными заданиями

1. Дополните предложение, выбрав верный ответ.

В начале XX века либерально настроенные политические организации требовали расширения полномочий __________.



А)парламента В) президента

 

Б) короля Г) судебных органов


2. Выберите верные утверждения.

А) Рабочие партии в начале XX в. активно выступали за расширение избирательных
прав граждан в пользу всеобщих выборов.

Б) Несмотря на общедемократические процессы в развитых странах мира, женские организации в начале XX в. ещё не требовали уравнивания в правах с мужчинами.

В) В начале XX в. либеральная общественность требовала снятия ограничений
на деятельность различных политических и общественных организаций.

Г) В среде социалистов в начале XX в. сложилось мнение, что введение всеобщего избирательного права пока преждевременно.


3. Заполните пропуски в предложениях.

1) В США под давлением общественности была проведена конституционная реформа, в результате которой  ____________стал избираться всеобщим голосованием.
2) В Великобритании либералы добились расширения полномочий представительного органа власти –___________ .
3) По закону 1911 г. полномочия верхней палаты английского парламента были ограничены, и  ________ отстранялась от участия в принятии бюджета.
4) А в Германии не удалось расширить полномочия нижней палаты парламента –_____________ .



А) сенат Б) палата общин В) палата лордов Г) рейхстаг



4. Что было общим в начале XX в. для всех индустриальных стран, вставших на путь демократизации?

А) Расширение избирательных прав граждан

Б) Завершение формирования правового государства

В) Осуществление принципа: «Право выше власти»

Г) Завершение формирования гражданского общества


5. Заполните пропуски в предложениях.

1) Политические партии, опасающиеся вовлечения широких народных масс в политику, базировались на  ________идеологии.
2)  _________идеология легла в основу деятельности политических партий, выступающих за снятие ограничений на деятельность политических и общественных организаций.
3) Политические партии, борющиеся за то, чтобы рабочие получили избирательные права, основывались на  _____________идеологии.
4) Политические партии, отрицающие значение реформ и делающие ставку
на социальную революцию, базировались на  ________идеологии.



А консервативная В) социал-демократическая

Б) либеральная Г) марксистская



6. Дополните предложение, выбрав верный ответ.

В конце XIX – начале XX вв. во всех индустриальных странах наблюдается подъем рабочего движения, для координации которого повсеместно создавались ________________.



А) профессиональные союзы

 

Б) общественные организации

 

В) политические партии рабочего класса

 

Г) общества защиты прав пролетариата



7. Установите соответствия.

А. Италия 1. Дж. Джоллити (либерал-демократ)

Б. США 2. В. Вильсон (демократ)

В. Великобритания 3. Ж. Клемансо (либерал)

Г. Франция 4. Д. Ллойд Джордж (либерал)


3. Домашнее задание

1. Учить § 3























1. Дополните предложение, выбрав верный ответ.

В начале XX века либерально настроенные политические организации требовали расширения полномочий __________.

А)парламента В) президента Б) короля Г) судебных органов


2. Выберите верные утверждения.

А) Рабочие партии в начале XX в. активно выступали за расширение избирательных
прав граждан в пользу всеобщих выборов.

Б) Несмотря на общедемократические процессы в развитых странах мира, женские организации в начале XX в. ещё не требовали уравнивания в правах с мужчинами.

В) В начале XX в. либеральная общественность требовала снятия ограничений
на деятельность различных политических и общественных организаций.

Г) В среде социалистов в начале XX в. сложилось мнение, что введение всеобщего избирательного права пока преждевременно.


3. Заполните пропуски в предложениях.

1) В США под давлением общественности была проведена конституционная реформа, в результате которой  ____________стал избираться всеобщим голосованием.
2) В Великобритании либералы добились расширения полномочий представительного органа власти –___________ .
3) По закону 1911 г. полномочия верхней палаты английского парламента были ограничены, и  ________ отстранялась от участия в принятии бюджета.
4) А в Германии не удалось расширить полномочия нижней палаты парламента –_____________ .


А) сенат Б) палата общин В) палата лордов Г) рейхстаг


4. Что было общим в начале XX в. для всех индустриальных стран, вставших на путь демократизации?

А) Расширение избирательных прав

Б) Завершение формирования правового государства

В) Осуществление принципа «Право выше власти»

Г) Завершение формирования гражданского общества


5. Заполните пропуски в предложениях.

1) Политические партии, опасающиеся вовлечения широких народных масс в политику, базировались на  ________идеологии.
2)  _________идеология легла в основу деятельности политических партий, выступающих за снятие ограничений на деятельность политических и общественных организаций.
3) Политические партии, борющиеся за то, чтобы рабочие получили избирательные права, основывались на  _____________идеологии.
4) Политические партии, отрицающие значение реформ и делающие ставку на социальную революцию, базировались на  ________идеологии.


А консервативная В) социал-демократическая

Б) либеральная Г) марксистская


6. Дополните предложение, выбрав верный ответ.

В конце XIX – начале XX вв. во всех индустриальных странах наблюдается подъем рабочего движения, для координации которого повсеместно создавались ________________.

А) профессиональные союзы

Б) общественные организации

В) политические партии рабочего класса

Г) общества защиты прав пролетариата


7. Установите соответствия.

А. Италия 1. Дж. Джоллити (либерал-демократ)

Б. США 2. В. Вильсон (демократ)

В. Великобритания 3. Ж. Клемансо (либерал)

Г. Франция 4. Д. Ллойд Джордж (либерал)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!