Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент |
Слайд №2 Слайд №3 | Приветствует учащихся. «Ну-ка, проверь, дружок! Ты готов начать урок?...» Исключите лишнее Разгадайте кроссворд | Приветствуют учителя. Объясняют по какому признаку исключили лишнюю фигуру. |
2. Постановка цели урока |
Слайд №4 Задачи урока | - Как вы думаете – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня? -Как вы думаете – каковы задачи нашего урока? | Угол. В тетрадях: Классная работа. Угол Ставят задачи уроки: - Познакомиться с новой геометрической фигурой – угол; - познакомиться с видами углов; -научиться строить и обозначать углы. |
3. Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала) |
Слайд №5. «Верю – не верю» (3 мин.) Раздать карточки с утверждениями | Игра «Верю – не верю» Выберите те утверждения, в которые верите | Выбирают верные утверждения. Обводят в кружок номера тех утверждений, которые считают верными. Номера неверных утверждений зачеркивают. |
| - Назовите, какие номера утверждений вы выбрали. (3-4 чел.) | Называют утверждения, которые выбрали. |
Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета | - Проведем небольшое исследование. Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали в начальной школе или знали из других источников (можно обсудить в парах). По мере проведения работы, отмечайте знаком «+» те утверждения, в которых вы уверены. - Мнение изменилось? Кто внес изменения в листок с утверждениями? | Рассматривают модели углов, обсуждают в парах, вносят изменения в листок с утверждениями. |
Самоконтроль и самооценка | - Открываем учебники. Прочитайте параграф «Угол. Чертежный треугольник» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа). - Изменили ли вы своё мнение? | Читают учебник и отмечают: “!” –я это знал, “+” – это для меня новое, “-” – это противоречит моим знаниям, “?” – об этом хочу узнать больше. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Угол» Слайд № | - Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение. Подводим итоги исследования, приводим в систему свои знания по теме «Углы». | Делают выводы: 1. Угол – это геометрическая фигура. 2. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. 3. 3 утверждение верно. Кто поверил в это? Хорошо. А, второе не верно. |
Работа в тетрадях (Слайд №8) | - Постройте в тетрадях угол АОВ. Как будешь строить? - Как можно ещё назвать этот же угол? Можно ли назвать его АВО? - Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла? | В тетрадях: АОВ – угол АОВ или ВОА, или О Точка О – вершина угла Лучи ОА и ОВ – стороны угла |
Слайд № 10 «Сравнение углов» | - Как сравнить углы? | С помощью наложения одного угла на другой или с помощью чертежного инструмента. Чтобы сравнить два угла, надо совместить их вершины и по одной из сторон. |
Слайд № 11. Игра «Верю – не верю» | Верно ли 4 утверждение? | 4 утверждение неверно. |
Слайд № 12. «Виды углов» | - Найдите среди моделей прямой угол. Такого нет? - Как же нам его показать? - Возьмите в руку и покажите мне прямой угол. | Нет среди моделей прямого угла. Это угол тетради, стола, …
|
| Как убедиться в том, что угол парты прямой? Смотрим, как это сделать. | Приложить чертёжный угольник. |
| - А кто догадался, как сделать модель прямого угла прямо сейчас? Из листа простой белой бумаги. Как убедиться в этом? | Свернуть лист бумаги пополам и еще раз пополам и получится прямой угол. |
Работа в тетрадях | - Постройте в тетрадях два прямых угла: угол Е и угол Р. - Как будете строить? | Обведем по угольнику. Обведем по модели. По клеткам. |
Слайд №12-15 «Острые и тупые углы» | 5. Какой угол называется тупым? Острым? - Покажите на моделях острый угол, тупой. Как вы выбрали острый угол? Тупой? Развернутый? | Угол, меньший прямого, называется острым. Угол, больший прямого, называется тупым. Наложили на угол прямой угол. Острый угол меньше прямого. А. тупой – больше. |
Слайд № 16. Разминка для глаз | - А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком. | Внимательно следят за движущимся шариком. |
Слайд №17. Часы | - Выполняем задание устно. | |
Слайд №18 | 2 учащихся работают у доски: определить вид угла. | Определяют вид угла и объясняют свой выбор. |
Слайд № 19, 20 Практическая работа (приложение 2) | Первое и второе задание выполните самостоятельно. Третье – вместе. | Работают на листах. Проверяют. Исправляют ошибки. Заполняют оценочный лист. |
Слайд № 21. Построение кластера. | - Подведем итоги. Что такое угол? Назовите элементы угла. Назовите виды углов. Как сравнить два угла? | Составляют кластер |
Слайд № 22. «Проверка знаний» | - Выполним и оценим самостоятельно свои знания. Поставьте себе оценку за урок. | Выставляют себе оценки за тест и за урок. |
Слайд № 23 | На уроке я…. Мне понравилось… Мне не понравилось Я бы хотела отметить работу…. | Ученики продолжают фразы. |
Слайд №24 Составление синквейна | Составьте синквейн | Угол. Тупой, острый, развернутый. Определять, строить, сравнивать. Нужная геометрическая фигура. Класс!!! |
Слайд № 25. Домашнее задание. | Принести транспортир, чертежный треугольник. № | |