СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики с использованием сингапурской методики обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеются элементы сингапурской методики обучения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики с использованием сингапурской методики обучения»

КАРТА УРОКА


ФИО (полностью)

Шишкова Екатерина Сергеевна

Место работы

МБОУ «СОШ №6» г.Бавлы

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Выражение отношений в процентах. Решение задач

(третий урок).


  1. Цель урока: учиться находить % при решении задач.


  1. Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить % в ходе решения нестандартных задач; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «отношение», «%», находить во сколько раз одна величина больше другой и какую часть составляет одна величина от другой, %. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, быть ответственным и аккуратным.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

(задача - проблема) Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Организация повторения основных типов задач. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (нахождение процентов)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение

4. Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Выражение отношений в процентах. Решение задач


Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Организация и контроль за процессом решения задач. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Делают вывод об этапах решения задачи. Работают в парах над поставленными задачами. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Личностные: формирование заботы о своём здоровье

6. Закрепление изученного материала.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: Профессиональное самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Регулятивные: умение адекватно давать самооценку и выбирать домашнее задание

8.Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: самоопределение.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Спрашивает дежурного.



Учащиеся здороваются, слушают учителя. Дежурный перечисляет отсутствующих, говорит число и погоду.

2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Что изучали на прошлом уроке

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, попробуем решить следующую задачу.


В 6 классе 26 обучающихся, из них 15 девочек, а остальные мальчики. Сколько процентов всех детей составляют девочки? А мальчики?


Сможете сразу решить эту задачу?

Скажите, что сегодня на уроке мы будем находить?


Сформулируйте тему урока.

Какая цель урока?



Скажите, а зачем нам учиться находить %,

где вы встречали в жизни слово «проценты»?




Отношения и начали проценты






нет

%


Выражение отношений в процентах.

1)Решение задач

2) Учиться находить %


1)решать задачи на нахождение %;

2)проверить себя как научились

Примеры из жизни: скидки, распродажи, кредиты, состав тканей…




3. Актуализация знаний

Итак, давайте с вами проведем тик-тек-тоу


Работают по 4 человека(2 минуты)

  1. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году Симон Стевин

  2. Знак % происходит от итальянского слова “centro” (сто)

  3. В России понятие процента впервые ввёл Пётр I.

  4. Процент – это одна сотая доля числа, которая обозначается знаком %.

  5. Знак % сокращенно писался как cto, что как раз похоже на знак процента.

  6. Раньше процентами считалась прибыль и убыток на каждые 100 рублей



Устная работа

4.Изучение нового материала

1. Нахождение %. (Учитель записывает на доске):


В 6 классе 26 обучающихся, из них 15 девочек, а остальные мальчики. Сколько процентов всех детей составляют девочки? А мальчики?


Что можем найти, зная, что девочек 15, а всего детей 26?

Какую часть всех детей составляют мальчики?

Что означает дробная черта?

Разделите 15 на 26 и 11 на 26, значение округлите до сотых, что получим?

Можете теперь записать это значение в процентах?

Сколько процентов девочек?

Мальчиков?



Комментируют

какую часть составляют девочки от всего количества учеников.


Делят столбиком у доски


11/26

Действие деления

15:26=0,5769…=0,58

11:26=0,4230…=0,42


58%,

42%


2. Первичное усвоение новых знаний.

№397(а)

№398



5. Физминутка

Проведем МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

  1. 2*3=6

  2. 36:9=4

  3. 22-17=5

  4. 24:12=2

  5. 33-27=6

  6. 100:25=4

Отдохнули?


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






Отдохнули!

6. Закрепление изученного материала.

1 Работа в парах.

Достать два дневника. Посмотреть оценки за 1 четверть.

-Сколько процентов составляют пятерки от всего количества оценок одного ученика, вычисляет 1-ый вариант, используя дневник своего соседа.

- Сколько процентов составляют четверки от всего количества оценок одного ученика, вычисляет 2-ой вариант, используя дневник своего соседа.



Решают задачи в парах, меняются дневниками.

Например:

Всего оценок - 15

Пятерок - 10

10/15= 0,6666-=0,67=67%...

2. Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-что такое %?

-что нового мы узнали о проценте?

-половина – это сколько %?

-что нужно сделать, чтобы вычислить процент?


Отвечают на поставленные вопросы.

- сотая часть числа

- (тик-тек-тоу)

- 50%

- найти отношение и умножить его на 100%

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№397(б) очень похож на 397(а), решайте по образцу. А подведем итоги это две задачи на закрепление отношений и процентов.


Учащиеся внимательно слушают, записывают.

8.Рефлексия.

Оценки за урок.

Спасибо за работу на уроке!


Слушают учителя, прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!