научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «отношение», «%», находить во сколько раз одна величина больше другой и какую часть составляет одна величина от другой, %. Решать задачи.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, быть ответственным и аккуратным.
-решают самостоятельно задачи.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | (задача - проблема) Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения основных типов задач. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (нахождение процентов) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение |
4. Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Выражение отношений в процентах. Решение задач | Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Организация и контроль за процессом решения задач. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Делают вывод об этапах решения задачи. Работают в парах над поставленными задачами. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: формирование заботы о своём здоровье |
6. Закрепление изученного материала. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: Профессиональное самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | Регулятивные: умение адекватно давать самооценку и выбирать домашнее задание |
8.Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: самоопределение. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Спрашивает дежурного. | Учащиеся здороваются, слушают учителя. Дежурный перечисляет отсутствующих, говорит число и погоду. |
2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Что изучали на прошлом уроке Чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, попробуем решить следующую задачу. В 6 классе 26 обучающихся, из них 15 девочек, а остальные мальчики. Сколько процентов всех детей составляют девочки? А мальчики? Сможете сразу решить эту задачу? Скажите, что сегодня на уроке мы будем находить? Сформулируйте тему урока. Какая цель урока? Скажите, а зачем нам учиться находить %, где вы встречали в жизни слово «проценты»? | Отношения и начали проценты нет % Выражение отношений в процентах. 1)Решение задач 2) Учиться находить % 1)решать задачи на нахождение %; 2)проверить себя как научились Примеры из жизни: скидки, распродажи, кредиты, состав тканей… |
3. Актуализация знаний Итак, давайте с вами проведем тик-тек-тоу | Работают по 4 человека(2 минуты) Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин Знак % происходит от итальянского слова “centro” (сто) В России понятие процента впервые ввёл Пётр I. Процент – это одна сотая доля числа, которая обозначается знаком %. Знак % сокращенно писался как cto, что как раз похоже на знак процента. Раньше процентами считалась прибыль и убыток на каждые 100 рублей Устная работа |
4.Изучение нового материала 1. Нахождение %. (Учитель записывает на доске): В 6 классе 26 обучающихся, из них 15 девочек, а остальные мальчики. Сколько процентов всех детей составляют девочки? А мальчики? Что можем найти, зная, что девочек 15, а всего детей 26? Какую часть всех детей составляют мальчики? Что означает дробная черта? Разделите 15 на 26 и 11 на 26, значение округлите до сотых, что получим? Можете теперь записать это значение в процентах? Сколько процентов девочек? Мальчиков? | Комментируют какую часть составляют девочки от всего количества учеников. Делят столбиком у доски 11/26 Действие деления 15:26=0,5769…=0,58 11:26=0,4230…=0,42 58%, 42% |
2. Первичное усвоение новых знаний. №397(а) №398 | |
5. Физминутка Проведем МИКС-ФРИЗ-ГРУПП 2*3=6 36:9=4 22-17=5 24:12=2 33-27=6 100:25=4 Отдохнули? | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Отдохнули! |
6. Закрепление изученного материала. 1 Работа в парах. Достать два дневника. Посмотреть оценки за 1 четверть. -Сколько процентов составляют пятерки от всего количества оценок одного ученика, вычисляет 1-ый вариант, используя дневник своего соседа. - Сколько процентов составляют четверки от всего количества оценок одного ученика, вычисляет 2-ой вариант, используя дневник своего соседа. | Решают задачи в парах, меняются дневниками. Например: Всего оценок - 15 Пятерок - 10 10/15= 0,6666-=0,67=67%... |
2. Подведение итогов урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -что такое %? -что нового мы узнали о проценте? -половина – это сколько %? -что нужно сделать, чтобы вычислить процент? | Отвечают на поставленные вопросы. - сотая часть числа - (тик-тек-тоу) - 50% - найти отношение и умножить его на 100% |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. №397(б) очень похож на 397(а), решайте по образцу. А подведем итоги это две задачи на закрепление отношений и процентов. | Учащиеся внимательно слушают, записывают. |
8.Рефлексия. Оценки за урок. Спасибо за работу на уроке! | Слушают учителя, прощаются. |