II. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | - Откройте рабочие тетради. Запишите число. Сегодня 10 мая. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «ДАЙ ПЯТЬ!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Итак, внимание на меня. -Чтобы хорошо поработать на уроке. Нужно сделать зарядку для ума. Структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - структура, в которой 2 участника в паре одновременно выполняют письменную работу накартоочках и по окончанию времени передают друг другу. Рассмотрите карточки на ваших столах. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными. 9 + 1 + = 14 8 + + 5 = 15 8 + 2 + = 17 9 + + 1 = 11 7 + 3 + = 13 6 + + 6 = 16 6 + 4 + = 12 4 + + 8 = 18 | Регулятивные УУД: самоконтроль, формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
III. Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: формирование и развитие ценностного отношение к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | – Рассмотрите схемы на доске. + ( + ) – ( + ) – Составьте к каждой схеме соответствующие математические записи. – Как называется первая запись? (Сумма.) – Сформулируйте правило прибавления суммы к числу. – Как называется вторая запись? (Разность.) -Кто сформулирует тему и цели урока? – Сегодня на уроке рассмотрим правило вычитания суммы из числа. - Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8. - Сейчас откройте, пожалуйста, учебник на стр.60, и прочитайте тему урока. | Целеполагание |
Физкультминутка | Структура МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( Разбейтесь на такие группы, чтобы в каждой группе было столько человек, сколько яблок вы видите на картинке) | |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Работа по учебнику (с. 50). | Работа по учебнику (с. 58). З а д а н и е № 1. – Учитель читает диалог Маши и Миши. – Сколько было конфет в вазе? (10.) – Сколько конфет разрешила мама взять Мише? (5 конфет.) – Сколько конфет хотел Миша взять до прогулки и сколько после прогулки? – Сколько всего конфет? (2 + 3 = 5.) – Как Миша брал конфеты из вазы? (По частям.) – То, о чем сказала Маша, можно записать с помощью разностей. Объясните смысл каждой разности. – Сравните обе разности. З а п и с ь: 10 – (2 + 3) = (10 – 2) – 3. – Сформулируйте полученное свойство. (Для того чтобы из 10 вычесть сумму чисел 2 и 3, можно сначала вычесть из 10 одно слагаемое 2, а потом из полученного числа вычесть другое слагаемое 3.) З а д а н и е № 2. – Не вычисляя значения разностей, установите, какие из них имеют одинаковые значения. – Какие разности имеют одинаковые наборы чисел? – Проанализируйте структуру таких разностей и установите, связаны они между собой свойством вычитания суммы из числа? 9 – (2 + 4) = (9 – 2) – 4 7 – (3 + 1) = (7 – 3) – 1 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 З а д а н и е № 3. – Запишите это задание в виде выражения со скобками. 14 – (4 + 3) – Найдите значение этого выражения наиболее удобным способом. 14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? | Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Познавательные УУД: сопоставление, сравнение строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению, оценивать правильность выполненных заданий |
Физкультминутка | Отдых, смена деятельности. Структура - МИКС -ПЭА -ШЕА 1.Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по кабинету.2. Учитель объявляет: "Встаньте в пары!" 3. Ученики образуют пару с ближайшим к нему учеником и "дают пять". Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку вверх, чтобы найти пару. 4. Учитель задает вопрос и дает на размышление 1 минутку. (Найдите сумму чисел 8 и 4 ) 5. Ученики делятся короткими ответами со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН. | |
V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задания.
Самостоятельная работа | "ДАЙ ПЯТЬ!" Продолжаем! Работа в печатной тетради № 2 Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя. . Работа по учебнику (с. 74). З а д а н и е № 1. – Не выполняя вычислений, сравните значения выражений. Поставьте знак: , – Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило вычитания суммы из числа.) – Сформулируйте это правило. З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся упражняются в применении правила вычитания суммы из числа для вычисления значений данных выражений. З а д а н и е № 3. – Послушайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (Мальчики сделали 14 кормушек для птиц. В первый день они повесили 5 кормушек, а во второй – 4 кормушки.) – Сформулируйте требование. (Сколько кормушек осталось повесить?) – Запишите решение в виде выражения со скобками. З а п и с ь: 14 – (5 + 4) (к.) – Вычислите удобным способом. Р е ш е н и е: 14 – (5 + 4) = (14 – 4) – 5 = 10 – 5 = 5 (к.). О т в е т: 5 кормушек. – Объясните: как вы рассуждали, выполняя вычисления? (Использовали правило вычитания суммы из числа.) | Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения выполнять задание с использованием понятия «задача». Регулятивные УУД: самоконтроль процесса и результата деятельности. |