СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Письменное умножение на двузначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. .Урок разработан в соответствии требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Письменное умножение на двузначное число»»

Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»

Цели - результаты урока:

Предметные результаты:

учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

Личностные результаты

Личностные УУД:

  • Проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при знакомстве с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

  • Самооценивание успешности учебной деятельности при решении выражений с умножением на двузначное число;

  • Проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе в группе с геометрическими фигурами.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при столкновении с проблемной ситуацией на начальном этапе урока;

  • Составление алгоритма, решение учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при решении выражений с умножением на двузначное число;

  • Оценивание успешности решения учебной задачи при закреплении заданий с умножением на двузначное число.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации при знакомстве с новым материалом;

  • Умение структурировать знания при отработке решения выражений с умножением на двузначное число;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при объяснении решения выражений, задач с умножением на двузначное число;

  • Постановка и формулирование проблемы при решении заданий творческого и поискового характера.

Логические УУД:

  • Анализ, синтез, сравнение при выполнении математического диктанта, нахождении удобного приема умножения, самооценке и сравнении с образцом;

  • Установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при установлении важности новых знаний, возникшем затруднении, решении выражений с умножением на двузначное число;

  • Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выборе предложенных методов умножения.

Коммуникативные УУД:

  • Определение правил учебного сотрудничества во взаимодействии с одноклассниками и учителем при выполнении заданий устного счета, объяснении письменного приема умножения на двузначное число;

  • Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при формулировании проблемы, цели и темы урока, выборе удобного способа решения выражений;

  • Умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при обсуждении значения утреннего послания, самоанализе самостоятельной работы;

  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на этапе актуализации знаний, при работе в группе и парах.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Презентация

  • Раздаточный материал ( листы самооценки, лучики солнца,карточки для работы в группах , памятки - алгоритм)

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение

к учебной деятельности

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

А какие качества вам понадобятся на нашем уроке?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

Освещать и согревать своим теплом нас будет солнышко. (Прикрепляется к доске вырезанный оранжевый круг).

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.


частвуют в учебном диалоге с учителем и

произвольно строят речевое высказывание в устной форме (Фронтальная, коллективная)


Личностные УУД:

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы)

Регулятивные УУД:

- прогнозирование самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при обсуждении важности качеств

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выражении своего мнения.

Коммуникативные УУД:

- приходить к общему мнению при при обсуждении важности качеств

  1. Актуализация знаний































































Выход на тему урока



.Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.

Устный счет

1. Развитие памяти и внимания.

Учитель показывает 1 таблицу.

— Вы должны в течение 5 секунд запомнить расположение «солнышек», а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках.

Самооценка

2. Продолжаем работу. Назовите компоненты при сложении? Вычитании? Умножении? Делении?

- Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35


- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

Если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (СЛАЙД 3)

Желаю такую оценку получить за урок.

Самооценка

На доске даны числовые выражения:

9 • 8 7 • 4 9 • 15 7 • 23 9 • 185 7 • 432

- Какое задание можно выполнить с этими выражениями? (Разделить на группы).

- По каким признакам можно произвести деление на группы (По первому множителю, по виду умножения).

- Разделите эти выражения на три группы в зависимости от вида умножения.

9 • 8 9 • 15 9 • 185

7 • 4 7 • 23 7 • 432

- Что интересного в выражениях первой строчки? (Одинаковый первый множитель. Число 185 образовано цифрами, обозначающими второй множитель в первом и во втором столбике).

- Что интересно в выражениях второй строчки?

- Чем вы пользовались, находя значения этих выражений? (Таблицей умножения).

Найдите значение числового выражения 9 • 15 из второго столбика. Ответ покажите на карточках. Расскажите, каким эталоном вы пользовались

- Каким способом вы будете находить значения числовых выражений в третьем столбике? (Умножать в столбик).

- Найдите значения этих выражений. (Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях).

Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Таблицу умножения, умножение на двузначное число, письменное умножение на однозначное число).

-Структурируют знания при проведении устного счета;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов при решении числовых выражений;

- анализируют, сравнивают границы знания и незнания при выполнении математическо

го диктанта.

(Фронтальная, индивидуаль

ная)

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; названия компонентов при умножении;

- правила увеличения (уменьшения) числа в…, на… несколько единиц.

Уметь:

пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; применять правила увеличения (уменьшения) числа в…, на… несколько единиц.

.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении заданий устного счета;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении математического диктанта.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при выполнении заданий устного счета;

- выбор наиболее эффективных способов при решении числовых выражений;

Логические УУД:

- анализируют, сравнивают границы знания и незнания при выполнении математического диктанта.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества во взаимодействии с одноклассниками и учителем при выполнении заданий устного счета;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при выполнении заданий устного счета;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на этапе актуализации знаний.

3. Постановка проблемы

-- Учитель открывает на доске выражение:

46 ∙ 73

- Что нового вы увидели в этом задании (Умножение на двузначное число).

-Сформулируйте тему урока? (умножение на двузначное число)

- Определите цель урока? (научится умножать на двузначное число)



- Участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при постановке проблемы;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при формулировании проблемы, цели и темы урока;

-

(Фронтальная)

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

Уметь:

пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании проблемы, цели и темы урока.

.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свое предположение при возникшем затруднении.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто-то из вас может предложить свой вариант решения подобного примера?

- Какой прием умножения мы здесь можем использовать? (разбить второй множитель на разрядные слагаемые )

- На какие слагаемые можем разбить число 73? 46*(70+3) =

(предлагают свои гипотезы, среди которых вариант умножения столбиком)



- Участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении различных способов умножения на двузначное число;

(Фронтальная)

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; названия компонентов при умножении


Уметь:

- пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при выборе удобного приема умножения на двузначное число;

Логические УУД:

- - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выборе предложенных методов умножения.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при выборе предложенных методов умножения;

5.Решение проблемы


- Давайте попробуем решить этот пример.

46*73

- Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, (70 и 3) умножаем круглый десяток (46*70= ), затем единицы. (46*3=) Складываем полученные произведения - Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительныйзакон умножения).

- Удобен ли такой приём вычисления? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений, длинная запись и объяснение).

Удобно ли выполнять такую запись? (Нет, запись слишком длинная.)

— Какой еще способ вы можете предложить

- Предлагаю рассмотреть следующий прием умножения, предложенный вами, умножение столбиком.

(Объяснение учителем нового способа решения)

-Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем. (объяснение учителем)

- Это и есть результат вычисления

- Сравните и проанализируйте, каким все-таки способом удобнее умножать на двузначное число

(удобнее умножение осуществлять столбиком)

- Можно ли считать, что проблема разрешена. (нет)

- Предлагаю вам ознакомится с этим способом действия в учебнике на с. 44

Отработка алгоритма умножения.

1) устная работа.

Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение выражения из номера 156

(Проговаривается алгоритм решения выражения)

(Раздаются памятки.

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении приема умножения;

- знакомятся со знаково-символическим моделированием при оформлении письменного решения умножения в столбик;

- осуществляют выбор наиболее эффективного способа при решении выражений с умножением на двузначное число;

- анализируют, сравнивают при выборе удобного способа решения выражений;

- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построении логической цепи рассуждений при решении выражений с умножением на двузначное число

(фронтальная)

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; названия компонентов при умножении и сложении;

Уметь:

-пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; сложение класса десятков и единиц


Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знакомстве со знаково-символическим моделированием при оформлении письменного решения умножения в столбик.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при оформлении письменного решения умножения в столбик;

- умение структурировать знания при решении выражений с умножением на двузначное число.

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении выражений с умножением на двузначное число.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при обсуждении приема умножения;


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при выборе удобного способа решения выражений.


6.Первичное закрепление







- 1. Коллективная письменная работа

А теперь с помощью алгоритма решим примеры № 157 стр.44 на доске с устным объяснением и в тетрадях (1 и2) (2 человека у доски). (с проговариванием алгоритма решения вслух)



- Предлагаю отдохнуть, проведем физминутку.

(Физминутка)

1.Сосчитайте, сколько единиц вы здесь видите, столько раз присядьте.

-2. Умножьте количество двоек на пять и столько раз подпрыгните.

- 3.Сосчитайте количество троек, умножьте получившейся результат на 3 и столько раз наклонитесь.

-4. Сосчитайте количество четверок, умножьте на нуль и столько раз покружитесь.

Почему же вы остались стоять на месте? (При умножении на нуль, получается нуль).


2. Работа в парах

№ 157 стр.44 (3-4) , проверка по эталону (оценивание)

- осуществляют знаково-символическое моделирование при первичном закреплении решения выражений с умножением на двузначное число;

- структурируют знания при моделировании выражений с умножением на двузначное число;

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме при объяснении письменного приема умножения на двузначное число;

(коллективная, индивидуальная)


Работа в парах

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; названия компонентов при умножении и сложении;

Уметь:

-пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;


Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу)

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при объяснении письменного приема умножения на двузначное число;


Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении выражений с умножением на двузначное число.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при объяснении письменного приема умножения на двузначное число

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Предлагаю поработать самостоятельно, по вариантам ( по 1 примеру)

Самопроверка по эталону.

(ребята решают примеры самостоятельно)

- Проверьте правильность решения выражений по образцу на слайде.

Оцените свою работу.


- осуществляют знаково-символическое моделирование при оформлении записи решения выражения в столбик



(индивидуальная)

Знать:

- таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на двузначное;

-

Уметь:

-пользоваться таблицей умножения;

.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении самостоятельной работы;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям.


8.Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, продолжаем работу. Давайте решим задачу (на слайде)

- Прочитайте задачу? Назовите условие задачи. Какой главный вопрос в задаче?

- Какие знания нам понадобятся для решения задачи? ( Выполним решение задачи с комментированием у доски. (Один ученик работает у доски, остальные ведут запись в тетрадях)


Работа в группах

- А сейчас мы поработаем в группах. Предлагаю объединиться. Каждой группе выдаются карточки. Ваша задача: рассмотреть решение выражений с умножением на двузначное число, выявить в каких выражениях допущены ошибки. Объяснить, на каком этапе решения допущена ошибка. После выполнения задания представители каждой группы отчитываются о результатах. На работу вам дается 5 минут. (Идет обсуждение в группах)

- Время предоставить результаты.

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при решении задачи на повторение и закрепление изученного раннее материала, работе в группах на включение изученного способа умножения на двузначное число,

- осуществляют знаково-символическое моделирование при решении задачи


- (фронтальная, коллективная)

Знать: таблицу умножения;

- алгоритм умножения двузначного числа на двузначное; название компонентов при умножении, делении, сложении и вычитании;

- Уметь:

-пользоваться таблицей умножения;

- использовать алгоритм умножения двузначного числа на двузначное;

цепочку

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу)

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при решении задачи;

-

Логические УУД:

- анализ и сравнение при решении задачи

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при работе в группах;

-

9.Рефлексия деятельности


- Ребята, пришла пора подвести итоги.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось ли нам достичь цели?

Я узнал …

Повторил…

Запомнил…

Затруднялся

- А теперь посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

- Я довольна вашей работой. (Поставить оценки)

А оценка всему классу: Молодцы!

Урок окончен! Спасибо!

Чтобы наше солнышко светило нам еще ярче давайте оценим себя с помощью лучиков.

Красный цвет –

«Дело мастера боится»,

желтый –

«Добрый разум наживешь не сразу».

Дети выбирают полосочку и прикрепляют к солнышку.

Д/3:

С. 44 № 159, 158

Урок окончен! Спасибо

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при подведении итогов деятельности


- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при самооценке детьми собственной деятельности


(фронтальная)

- Уметь:

- -строить логическую цепочку рассуждений при подведении итогов урока.

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при подведении итогов деятельности.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при рефлексии деятельности.

.

Коммуникативные УУД:

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при подведении итогов деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!