СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 1 класс Тема: Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 1 класс Тема: Сантиметр»

Разработка урока математики

1 класс

Тема: Сантиметр


Тип урока.  Урок  «открытия » нового знания.

Цель: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

- Задачи:

- обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

УУД:

    Личностные УУД:  проявление познавательной инициативы в оказании

                                     помощи товарищам

   Метапредметные УУД:

                      Познавательные УУД : создание и нахождение  путей выхода из

                                                  проблемной ситуации; выполнение действий по

                                                  заданному алгоритму, выполнение заданий с

                                                  использованием материального объекта (линейки)

                    РегулятивныеУУД:  контролирование своей деятельности по ходу  и через результат выполнения задания,  определение  последовательности действий, умение  планировать работу

                   КоммуникативныеУУД: сотрудничество учеников в паре,

                                                  планирование совместной деятельности,

                                                  взаимоконтроль

  Предметные УУД: познакомить учащихся с единицей длины «сантиметр»,

                                 научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью  линейки; формирование умений находить выход из

                                 проблемной ситуации; формирование умений моделировать   задачи.

Методы обучения: побуждающий от проблемной ситуации диалог,

                                   подводящий к теме диалог, частично-поисковый,

                                   объяснительно-иллюстративный. беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная , индивидуальная.

Средства  обучения: М.И.Моро «Математика»  - учебник для 1 класса, ч.1

разрезные ,цветные полоски  демонстрационные и для

                             

                                               

                                      Ход урока

1.Самоопределение к деятельности    (орг. момент ) 

 Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Всё ль на месте?

Всё ль готово?

Ну-ка улыбнитесь,

А теперь -  садитесь!

2. Актуализация учебной деятельности

Звучит песня из м/ф «38 попугаев» «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»

- Кто узнал героя, исполняющего эту песню? (мартышка)   

 - Каких ещё героев этой сказки вы знаете? 

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Герои этой известной всем сказки пришли к нам на урок.

- Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит зарядку для своих друзей, а сегодня она хочет провести зарядку для нас. Гимнастику для ума.

Устный счет

1 задание – разминка  

– Назовите  геометрическую фигуру у Мартышки

-  Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

2 задание. 

– Каких чисел нет в этом ряду?
- Засели домики.

– Назови соседей числа 1,2.3,4.

3 задание  

– Помогите Мартышке решить цепочку примеров. 

3. Подготовка к активной учебной деятельности.

– Посмотрите на полоски на слайде. Сравните их.

– Каким способом  сравнивали? (На глаз.)

-Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

-Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

-Совпали?

-Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена.-Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

-Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Слово длинное, сокращенно см.

- Кто знает, как измерять длину отрезков?

-Какие есть инструменты для измерения длины?

Учитель предлагает выбрать предметы, с помощью которых можно измерить длину. Индивидуальные карточки (треугольник, линейка, термометр, раскладной метр)

-Рулетка, линейка, сантиметр- это нужные нам инструменты?

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр.

Так кто догадался, какая тема нашего урока(Сантиметр)

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

Демонстрирует как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой.


- Вернёмся к нашим сказочным героям.

– Вспомните, что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как?

– Кем был измерен удав?  

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины? (разные мерки)

– Какой вывод сделаете? (Разная мерка – разная длина.)

 ФИЗМИНУТКА

7. Постановка темы и цели урока

Откройте учебник на странице 66

- Прочитайте тему нашего урока. (Сантиметр.)

– Какую учебную цель вы перед собой поставите? (прочитать в учебнике)

Работа с учебником

Рассмотрите отрезок, равный 1 см

-Сколько клеточек он занимает? (1)

-Можно ли отмерить1см без линейки? (можно, используя 2 клеточки в тетради. 1см равен 2 клеточкам)

- Определите длину отрезков. Для этого посчитайте сколько раз по две карточки содержится в их длине.

- Чему равна длина  розового отрезка? (4 см)

- Чему равна длина  зелёного отрезка? (3 см)

- Чему равна длина  синего отрезка? (2 см)

- Чему равна длина  оранжевого отрезка? (3 см)

Можно ли таким способом измерить длину чёрных отрезков? (одного можно, а другого нельзя)

-Почему? (нарисован не по клеточкам)

- Оказывается не всегда подходит такой способ измерения отрезков. Тогда и придёт на помощь линейка.

- Посмотрите на отрезки нарисованные ниже.

- Чему равна длина красного отрезка? (7 см)

- Почему вы легко ответили на вопрос? (он уже разделён на сантиметры)

- Чему равна длина зелёного отрезка? (5 см)

- Чему равна длина голубого отрезка? Какой инструмент помогает измерить отрезок ? (линейка )

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ              

Мартышка показывает вам  как нужно прикладывать  линейку, чтобы правильно измерить отрезок.

                 (Линейку  приложить к отрезку так, чтобы штрих с цифрой 0  

                 совпадал с началом отрезка. Другой конец покажет на число – это

                 и есть длина отрезка)

  - Проверьте свою работу по эталону.

8. Закрепление изученного

Мартышка и слонёнок предлагают нам поработать в прописях ст 24. (длина красного и зелёного карандаша одинаковая значит длина отрезков тоже)

10. Итог урока. Рефлексия

– Кто был у нас в гостях?
– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
– Что было легко?
– Что было трудно?

– Герои мультфильма благодарят вас за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!